И что в этом пункте прописано? Просто суть такова, у меня нет турбо таймера, заменяю его в ручную)) Так вот, когда реально нужно дать мотору поработать после поезди на ХХ? В каких случаях, т.е., понятно что если ехал с черепашьей скоростью оно не надо, а вот например если давал ему тыщи 3000 оборотов, надо?, если надо то сколько? Просто смотрел видео на ютубе, там меряли температуру турбины после поездки и после работы мотора на ХХ, так вот, с какими оборотами передвигались до замера не ясно, но вроде как остывание после хороших нагрузок по времени до 5-6 мин.
Андрей, сейчас дословно написанное в таблице не помню, но суть, что принудительное остывание необходимо после езды с большой скоростью и после больших нагрузок. Сами обороты здесь не столь важны. Главное - нагрузка и, в конечном итоге, температура узлов. Большие обороты при малой нагрузке, напротив, снижают их температуру. Но при большой нагрузке и относительно малых оборотах (например, при езде по бездорожью) возникают такие же очень неблагоприятные условия. В таблице написано, что студить двигатель надо не менее минуты. А после ХХ, конечно, никакой турботаймер или "ручное" охлаждение не нужно. У меня после езды в городском режиме 40-60км/час турботаймер включается, но выключается примерно через минуту. Точно это время я, конечно, не измерял. А при остановке на трассе точно не менее 2-х минут молотит движок. Без работы турботаймера или "ручного" охлаждения в таких случаях, конечно, движок сразу не выйдет из строя, но срок службы подшипников турбины сокращается. Как двигателист могу Вам сказать, что крайние случаи таких неприятностей - заклинивание или растрескивание турбины. Так что эта опасность имеет место быть! Это не страшилки. Видел воочию.
В этой же таблице, кстати, указана и важность предстартового (до начала движения) прогрева дизеля.
Сообщение отредактировал vlad44: 11 January 2015 - 06:12 PM