Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Замена 6ст коробки на бензиновом кайроне на пятиступку.

коробка акпп 3 бензин

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 153

#1 kos-fox

kos-fox

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат
  • Имя:Костя

Отправлено 04 Июль 2014 - 07:46

Отчет по замене коробки.

Входные данные.

SsangYong Kyron II, г.в. 2011, двигатель 2,3, бензин, коробка автоматическая шестиступенчатая DSI6, мосты кск 4,88 задний с LD - блокировкой.

Пожелания заказчика.

Переход на 5-ти ступенчатую коробку BTRE.

В принципе все началось просто и буднично. 10 часов пути до питера на третьей передаче и оборотах за 4,5 тыс на полуумершей коробке на скорости около 100 км/ч.

Порадовала уверенность главного «Мозга» автотеоремы Алексея Владимировича в том, что процесс интеграции коробки особых проблем вызвать не должен, механически все не сложно, основная проблема в электронике и мозгах коробки-двигателя. Нужно было научить их жить вместе.

Процесс пошел. Была снята старая шестиступка, разобрана передняя часть салона, снят селектор АКПП. А вот дальше начались первые проблемки.

На кай ставились три типа раздатки, точнее тип то один и тот же, но вторичные валы на всех трех разные. В первом случае шлицы только внутри, во-втором (переходном) и снаружи и внутри, в третьем только снаружи. В моем случае стояла раздатка с валом с внутренними, а на пятерку нужны наружние . Соответственно на пятиступку он не подошел. Стараниями Автотеоремы была сделана замена раздатки с донором (мне поставили с универсальным валом, а туда воткнули мою).
В шлейф акпп добавили несколько проводов (на пятиступке их больше чем на 6-ке), соответственно докупили несколько пинов и разъемы А и В АКПП. Разъемы тоже отличаются от 6-ки. Трубки охлаждения АКПП (впускная и выпускная) тоже не подошли и были заменены на пятерошную.

Следующий гемор – это селектор. Селектор от пятиступенчатой коробки отличается от селектора 6-ки и 4-ки коренным образом. Плата управления селектором на 4-ке и 6-ке стоит на самом коробасе, а на 5-ке в селекторе. Соответственно цена селектора в экзисте на 4-ку и 6-ку 3-5 тыс рублей, на 5-ку 35 косарей как с куста… Спасли разборки, нашли селектор от первого рекса (переключение передач в ручном режиме наклоном рычага селектора вправо-влево, а не лепестком) за 6 тыс рублей. И соответственно еще пришлось за копейку докупить тягу включения АКПП от селектора (тоже разная с 6-кой) и мозги АКПП 5ступки.

Тем временем ожидание и поиск подходящих ЗЧ жрал время…

Наконец все собрано. Коробка видит селектор, педаль газа, двигатель, мозги. Вроде все гуд, но не так все просто… Машина уверенно разгоняется до третьей передачи, после третьей падает в аварийку. Путем проб и ошибок было выяснено, что из-за высокого передаточного числа мостов при наборе скорости возрастает разница между частотой вращения вторичного вала коробки (датчик) и частотой вращения осей и после набора определенной погрешности коробас перестает понимать суть движения и предпочитает свалиться в аварийку.

Начались шаманские танцы с бубнами. Были опробованы различные варианты прошивок, включая прошивку не с янгов. Проводились консультации с другими спецами на тех сервисах, где используют эти коробасы. Нужно то все-то забить в прошивку понижающий коэффициент, для того чтобы сгладить разницу. Но трабла в том, что особо забить то его некуда… А не янговские прошивки заливаются, но не работают на наших машинах. Из загранки заказали прошиватор для мозгов коробки, чтобы в них напрямую залить, а не воевать с мозгами двигла, но он буквально на днях только пришел, а с ним еще надо разбираться.

На консилиуме решили делать спец платы для зашивки в них этого коэффициента, Gabadei эти платы изготовил и передал в Теорему. Но выходной сигнал с платы и с датчика разный (аналог-цифра), поэтому делали доп каскады для конвертации. Потом оказалось, что еще и идет несовпадение по вольтажу и силе тока… Соответственно платы пока отложили, но работу с ними продолжат.

Программатор все ехал и ехал, а кататься все больше и больше хотелось.
Появилось предложение поставить мосты 4,27, на них оттестировали кай, все круто, ездит. Но цена вопроса, точнее, прибавка к цене в виде 20 косарей меня не устроила, да и хотелось оставить 4,88 как задел для 33-35 катков.

Далее начали эксперементировать с датчиками АБС. 5ступка ооочень трепетно относится к АБСу. Отключение АБС программно не помогает, ехать машина не хочет. Очередное решение, замена роторов АБС (гребенок) на другие с другим количеством зубьев. Болванки роторов заказали у токарей, проточку делали в теореме вручную бормашинкой. При заказе роторов не учли, что у меня на задних полуосях стоит двурядный подшипник, и толщина полуосей у нас бывает разная, пришлось перезаказывать. С установкой роторов на задние полуоси проблем не было, встали как родные. С передними датчиками все сложнее. Так как ступицы у нас неразборные и ротора оттуда не вынуть и не запрессовать пришлось переносить роторы и датчики на привода, привалочная плоскость там уже была. Но для того, чтобы датчики работали пришлось замкнуть хабы на постоянку. Заблокировали вакуум методом пережатия трубки.

Все, датчики стоят, сигнал идет, но при прогоне график работы заднего правого датчика дает дикие углы. Остальные три в пределах нормы. Снова сняли полуось, дошлифовали датчик, изменили высоту установки датчика и прочее и прочее… Опять эта хрень… Причем странно было, пока датчик не прикручен болтом и чуть повернут, сигнал шел нормальный, притягивают, опять черт знает что. Как оказалось это была гнутая полуось. В итоге ротор крутился не по окружности а со смещением и периодически вываливался из зоны действия датчика. В итоге крепление датчика переделали повернули его под углом к колесу и машин ПОЛЕТЕЛ!!!

Поезжу пока так. Тем временем в Питере будет вестись работа параллельно с программатором и платами. После того как научатся приеду и перепрошьюсь, датчики и ротора АБС вернутся к штатному исполнению.

Сообщение отредактировал kos-fox: 04 Июль 2014 - 07:48

  • 6

#2 Bionder

Bionder

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:В поисках приключений

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 04 Июль 2014 - 07:56

И что по деньгам примерно?
  • 0

#3 kos-fox

kos-fox

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат
  • Имя:Костя

Отправлено 04 Июль 2014 - 08:22

Около 50 тыс работа+ запчасти и коробас отдельно
  • 0

#4 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 092 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 04 Июль 2014 - 08:24

+, Ну теперь хоть появилась уверенность в запасном варианте при выходе из строя 6ст АКПП.

Сообщение отредактировал Олег03: 04 Июль 2014 - 08:24

  • 0

#5 kos-fox

kos-fox

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат
  • Имя:Костя

Отправлено 04 Июль 2014 - 08:27

Ага, неплохой экспириенс появился!
  • 0

#6 Bionder

Bionder

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:В поисках приключений

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 04 Июль 2014 - 09:14

Избавляться надо от 6ст зла. На поток поставить надо, глядишь и ценник гуманный будет.
  • 0

#7 kos-fox

kos-fox

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат
  • Имя:Костя

Отправлено 04 Июль 2014 - 09:17

Избавляться надо от 6ст зла. На поток поставить надо, глядишь и ценник гуманный будет.

Согласен. Первый раз все сложно, теперь уже легче будет и все косяки понятны...
  • 0

#8 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 11 792 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 04 Июль 2014 - 09:21

сейчас селектор одинаковый с 6ступкой :unknw:
  • 0

#9 kos-fox

kos-fox

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат
  • Имя:Костя

Отправлено 04 Июль 2014 - 09:24

сейчас селектор одинаковый с 6ступкой :unknw:

Ром сейчас это где?
  • 0

#10 gabadei

gabadei

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 Июль 2014 - 09:21

Селекторы на 5 ку и 6 ку абсолютно разные.После Костиной машины была еще одна имплантация 5 ки вместо 6 ки.Только мотор дизельный и там всё значительно проще.
  • 1

#11 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 501 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 Июль 2014 - 09:47

Сколько же гимора,я вот себе так колеса раскрутил что теперь как на подшипниках крутяться ,сегодня за 86 т первый раз в раздатке поменял масло,ну я ожидал конечно же жути и кошмара но ,не все так плохо ну не чистое конечно но и не грязное,если сравнивать с акпп то масло в акпп при пробеге в 20т выглядело убийственно,чтоб раздатке дойти до такого уровня ей придется тысяч 600 пройти не меньше,а вот масло было меньше грамм на 200,мне да же показалось что машина пошла шустрей
сливаю масло смотрю на бак и говорю сам себе прикручен на смерть и трогаю рукой а он мля (стучит),болт который затягивает полоску вокруг бака затянуть на смерть а бак прыгает,,пришлось резать полоски от резинового коврика и подкладывать под метполоску а потом снова затягивать,теперь тишина,не ожидал такого подвоха,и видать давно он там прыгал
  • 0

#12 FARRELL

FARRELL

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 426 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 13 Июль 2014 - 07:47

Плата от селектора мерседес хорошо ставится в корпус селектора шестерки.
  • 0

#13 Juristy

Juristy

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 077 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, СВАО

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 13 Июль 2014 - 08:49

а как думаете будет ли большим гемором махнуть мкпп на дизеле на 5 ступку!?
  • 0

#14 gabadei

gabadei

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 13 Июль 2014 - 12:28

Значительно проще чем на бензинке. Пост №10 прочитай .В теореме уже такое делали.
Пордон нет такого не делали .Не внимательно прочитал что у вас МКПП

Сообщение отредактировал gabadei: 13 Июль 2014 - 12:32

  • 0

#15 Zippo

Zippo

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена и двое сыновей

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 13 Июль 2014 - 12:42

Итоговая сумма то какова?

  • 0

#16 gabadei

gabadei

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 13 Июль 2014 - 01:24

Итоговая сумма то какова?

Около 50 тыс работа+ запчасти и коробас отдельно

Но в эту сумму входит не только замена АКПП но другие работы такие как шумоизоляция всей машины и гидроизоляция блоков и ........
  • 0

#17 Zippo

Zippo

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена и двое сыновей

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 14 Июль 2014 - 05:40

Но в эту сумму входит не только замена АКПП но другие работы такие как шумоизоляция всей машины и гидроизоляция блоков и ........

я видел это сообщение, но не указана стоимость коробки и другие зч
  • 0

#18 gabadei

gabadei

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 365 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 14 Июль 2014 - 07:00

я видел это сообщение, но не указана стоимость коробки и другие зч

Это всё сугубо индивидуально.Стоимость коробки варирует от 20 до 50 т.р
  • 0

#19 Zippo

Zippo

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена и двое сыновей

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 14 Июль 2014 - 09:33

Это всё сугубо индивидуально.Стоимость коробки варирует от 20 до 50 т.р

Спасибо. Теперь порядок цен понятен- около 100 штук.
  • 0

#20 pm4

pm4

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Колпино

  • дизель автомат
  • Имя:Станислав

Отправлено 10 Октябрь 2014 - 09:48

День добрый. Отладили теоремовцы Вашу машину? У меня дизель, перевели машину на АКПП-5 в июле. До сих пор не решилась проблема периодического зависания коробки на 3-й передаче
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых