Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как повысить эффективность кондиционера

Дороботки своими руками

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 July 2017 - 09:03 PM

Сразу стоит указать, что кондиционер исправен и даже проходил ТО у оф-диллера.

Но стоит глянуть под капот -  заводской тепло-изоляции очень мало(и она вообще болтается).

Решил добавить своей,
из подручных материалов:

пенистый строительный шланг для тепло-изоляции сан-тех-труб(до 140' он держать должен),

также строительные пластиковые и металлические одноразовые стяжки(хочу еще добавить неск штук),

изолента - термо и обычная.

..и 2-3часа времени.

 

DSC0073Rjp_9202372_26838737.jpg

 

DSC0072Rjp_5598492_26838746.jpg

 

DSC0074Rjp_8005923_26838758.jpg

 

DSC0070Rjp_7248504_26838759.jpg

 

..итог.

Пока фанатично не тестил, проехал 6-7км по жаре, больше на предмет - не отвалится ли чо..

НО! Изменения сразу видны, то есть ощутимы - холодней, ЗАМЕТНО холодней !!

Думается рециркуляцию включить и можно подрабатывать подвозом замороженных окорочков.

 

Основное беспокойство - как повлияет это на ресурс агрегата? А так конечно на жару круто стало, дверь открываешь, а там как из холодильника.. * * *


  • 6

#2 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 July 2017 - 09:58 PM

Сейчас читаю, что толстую нельзя изолировать.

Походу срежу завтра, часть.


Сообщение отредактировал hirodger: 11 July 2017 - 09:58 PM

  • 0

#3 миха76

миха76

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абакан, РХ

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 12 July 2017 - 08:06 AM

Сейчас читаю, что толстую нельзя изолировать.

Походу срежу завтра, часть.

а почему нельзя?


  • 0

#4 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 July 2017 - 09:13 AM

Вроде как толстая аллюминивая эта обратка, туда вместе с газообразным хладагентом может выбросить еще жидкий,

который будет способствовать гидроудару компрессора  кондиционера.

Так, что получается в этой трубе он как бы "догорает", а потом уже идет через сам компрессор и в радиатор(который спереди)..


  • 2

#5 Andrey_

Andrey_

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Собянинск,ЮВАО

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 12 July 2017 - 10:32 AM

а ты уровень фрона проверял?

Слышал что на заводе по минимуму(до минимально допустимого) заправляют.

 

Я все хочу заехать...пока не проверил...


  • 0

#6 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 12 July 2017 - 10:36 AM

Вроде как толстая аллюминивая эта обратка, туда вместе с газообразным хладагентом может выбросить еще жидкий,

который будет способствовать гидроудару компрессора  кондиционера.

Так, что получается в этой трубе он как бы "догорает", а потом уже идет через сам компрессор и в радиатор(который спереди)..

Месяц назад ставили кондей в частном доме, трубки изолировали обе. Испарение происходит в теплообменнике, если испарения нет, то повышается давление и компрессор отключается пока давление не стабилизируется, также происходит при попадании воды внутрь системы при заправке системы без вакуумирования, все слова со слов установщика. 


  • 0

#7 ниугодник

ниугодник

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:краснодарский край,ст. выселки.
  • Интересы:работаю

  • бензин автомат
  • Имя:николай

Отправлено 13 July 2017 - 08:27 PM

можно еще на время жары снять фильтр салона, дуть сильней будет 


  • 0

#8 kola140279

kola140279

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 38 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Николай

Отправлено 19 July 2017 - 09:15 PM

можно еще на время жары снять фильтр салона, дуть сильней будет 

И забить мусором весь испаритель!

Тогда вообще холодить перестанет.


  • 0

#9 Алексей 79

Алексей 79

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кашира
  • Интересы:Летняя рыбная ловля в Астраханской области

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 20 July 2017 - 03:23 AM

И забить мусором весь испаритель!
Тогда вообще холодить перестанет.

Это точно.Меняю фильтр салона два раза в год и чего там только нет...
  • 2

#10 moscow-driver

moscow-driver

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 20 July 2017 - 05:46 AM

А как наличие конденсата (м.б. соленого) НА алюминиевых трубках под теплоизоляцией скажется на их долговечности?
  • 0

#11 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1786 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 July 2017 - 08:14 AM

Месяц назад ставили кондей в частном доме, трубки изолировали обе. Испарение происходит в теплообменнике, если испарения нет, то повышается давление и компрессор отключается пока давление не стабилизируется, также происходит при попадании воды внутрь системы при заправке системы без вакуумирования, все слова со слов установщика.

Если испарения нет либо оно не полное в следствии плохого теплосъёма (грязый фильтр или испаритель, грязные лопасти вентилятора , закрыт полностью или частично приток воздуха и как следствие испаритель обмерзает ) , то хладогент возвращается в компрессор в жидком виде, то есть не испарился , а значит не расширился и соответственно давление ПАДАЕТ. Ваккумирование делают для того чтобы удалить по максимуму пары воды присутствующие в воздухе так как вода может замерзнуть и перекрыть проход для фреона.
В стационарных сплитах обе трубки теплоизолируют для сокращения тепопотерь . Авто конденционер конструктивно чуть-чуть отличается от стационарного и я не знаю точно к каким последствиям может привести теплоизоляция обратки . Не думаю , что все производители экономят на куске теплоизоляции. Наверное правильнее поискать причину плохой работы. Я живу не в самом холодном регионе и работой кондюка вполне доволен. А если есть проблема , то её лучше постараться найти.
Ну , а там как говорится каждому свое.
  • 0

#12 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 22 July 2017 - 12:53 AM

Свой кондей при покупке авто дозаправлял с полным сливом остатков и вакуумированием системы. Грамм 150 не хватало при сливе. Лучше не стало, потом помыл радиаторы , стало чуть лучше, но всё равно маловато холодит, градусник ставил в сопла, что то около 12-15 градусов. На ходу при скорости за 100, вроде нормально морозит, но в городе маловато, поэтому при возможности всегда ставлю машину в гараж с пекла. Снимал мотор печки, чтобы заглянуть на теплообменник, он тоже относительно чист. Надо наверное тоже утеплить подачу.
  • 0

#13 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13231 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 22 July 2017 - 09:00 AM

Это точно.Меняю фильтр салона два раза в год и чего там только нет...

Я меняю 4-5 раз в год и это с годовым прогом до 15000 км. Говна на фильтрах... выше крыши. Не понимаю, как люди ездят меняя фильтр раз в году при ТО?!


  • 0

#14 igorsabadah

igorsabadah

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Книги, оружие, фотография

  • дизель автомат
  • Имя:Игор

Отправлено 22 July 2017 - 10:59 AM

Зависит где ездить


  • 0

#15 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1786 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 22 July 2017 - 11:41 AM

Свой кондей при покупке авто дозаправлял с полным сливом остатков и вакуумированием системы. Грамм 150 не хватало при сливе. Лучше не стало, потом помыл радиаторы , стало чуть лучше, но всё равно маловато холодит, градусник ставил в сопла, что то около 12-15 градусов. На ходу при скорости за 100, вроде нормально морозит, но в городе маловато, поэтому при возможности всегда ставлю машину в гараж с пекла. Снимал мотор печки, чтобы заглянуть на теплообменник, он тоже относительно чист. Надо наверное тоже утеплить подачу.

Правильнее мерять температуру входящего и выходящего . Разница температур это и будет показатель эффективности работы системы.
  • 1

#16 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13231 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 22 July 2017 - 12:26 PM

Зависит где ездить

Город Москва и вокруг и около!!! :wink:


  • 0

#17 ЮРВАЛ

ЮРВАЛ

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великий Новгород
  • Интересы:1/43

  • бензин автомат
  • Имя:Юрий Мезенцев

Отправлено 16 July 2018 - 02:39 PM

Приветствую друзья ! Смотрю давно ничего не писалось здесь, но всё таки попробую спросить. Собственно вопрос такой, при работе кондея, вентилятор охлаждения как должен работать, заметил только сейчас, такое ощущение что скорость у карлосана только одна малая, и при сильной жаре фреон просто не успевает охладиться при не подвижном автомобиле . На днях перезаправил систему думал стравило от времени, но не очень помогло, на холостых всё равно не айс, думаю причина в скорости вентилятора, может у меня тока так, не разу не слышал что бы большая скорость врубалась при вкл. кондее, как на других авто.


  • 0

#18 Brooka

Brooka

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:brook

Отправлено 18 May 2021 - 09:17 AM

Тоже задумался над этой темой, ибо в жару кондея не хватает, особенно в пробках. Насчет того, что нельзя толстую трубу изолировать я так понял вот отсюда вычитано  https://www.drive2.ru/l/10331190/

На мой взгляд автор чисто теоретически подошел и не учел тот момент, что производительность компрессора ограничена, он сжимает фреон как умеет и если ему помочь, сделать фреон чуток холоднее за счет утепления толстой трубки обратки, то он справится получше.

Насчет того стоит ли утеплять тоненькую трубку - вопрос спорный. Тут как получается, она же идет из радиатора, где жидкость охлаждалась, соответственно, ничего страшного нет, если она еще чуток охладится. Но охлаждается ли она, либо наоборот нагревается - это надо проверять. Где-то прочитал хорошую идею, что на ней нужно пирометром сверить температуру на разогретом движке и в жару. Если температура увеличивается на пути от радиатора к салону, то утеплить, если уменьшается, то оставить как есть. У нас она идет вроде довольно далеко от движка потому вроде как не должна нагреваться.

При гидроудар - это все надумано и автор сам не уверен, что компрессор не защищен от него. Да и вряд ли фреон не испарится, разве что испаритель не чистили 100 лет, и кондей включили, когда на улице минус 50.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых