Перейти к содержимому


Фотография

Кто-нибудь "закипал"?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 56

#1 68wolk

68wolk

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский МО
  • Интересы:Любой кипеш,кроме голодовки

  • дизель автомат
  • Имя:Эдуард

Отправлено 05 August 2017 - 02:55 PM

Всем привет! Вот такой интересный вопрос : у кого-то "закипал"  двигатель ? Дело в том,что семьуй отдыхаем в Кисловодске, сегодня решили съездить на Домбай ,и  на подъеме на перевал закипел двигатель..Вернее закипела ОЖ   в бачке,запищал зуммер и стрелка температуры зашкалила...Встал,заглушил двигатель,дал поработать печке на полную.Минут через 5 уровень ушел ниже бачка-расширителя. Пришлось долить литра 2-3 воды.  Радиатор стоит новый (этой весной менял),вентилятор,вискомуфта,диффузор -все на месте. Был включен кондей...Помпа вроде работает(скинул обратку с бачка,завел- ОЖ бежит) .После получасового отстоя и поиска воды долил,завел,поехал....Проехал километров 50-все нормально,уровень стоит. На улице 33 жары, неужели это в сочетании с подъемом и кондеем так разогрело двигатель?

    Кто что думает? стоит завтра снова попробывать в горы?

  Искал похожее по форуму,но поиск выдает только про глюки датчика перегрева, а уменя реально подогрелся  двигатель, впервые за 7лет (и 190т.км)!


Сообщение отредактировал 68wolk: 05 August 2017 - 02:59 PM

  • 0

#2 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 August 2017 - 03:07 PM

Думается надо работу муфты и термостата проверить для начала. Обратить внимание на уровень масла - не пошла ли в картер о.ж.
И да, вводных мало - скорость передвижения, обороты двигателя, центнеров на борту?
Так-то 33 по Цельсию не та температура, чтобы взгреться.

Сообщение отредактировал 807: 05 August 2017 - 03:11 PM

  • 0

#3 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 11063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 05 August 2017 - 03:39 PM

Высота перевала какая?
  • 0

#4 Николай И.Ф

Николай И.Ф

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6240 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Охота, рыбалка, туризм.

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 05 August 2017 - 03:46 PM

Таблица: Усредненное давление атмосферы на различной высоте над уровнем моря.[attachment=42752:pri_kakoj_temperature_zakipaet_voda_v_gorah.png]


  • 0

#5 68wolk

68wolk

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский МО
  • Интересы:Любой кипеш,кроме голодовки

  • дизель автомат
  • Имя:Эдуард

Отправлено 05 August 2017 - 03:55 PM

Масло ,слава Богу, без эмульсии.   Ну а вводные-подъем на перевал,воздух немного разреженный,плюс фильтр воздушный оказался подзасран (здесь много пыли ),шел в горку бодро,конечно....В салоне трое всего. Вискомуфта вроде как рабочая-на зиму снимаю,на лето ставлю. Проверял. Кстати- не слышно было,чтоб она шумела.. Разговорился с охранником санатория,он говорит что мерсовские дизеля не любят здешних высокогорных мест. Так может быть,это корни сказываются ?!


  • 0

#6 68wolk

68wolk

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский МО
  • Интересы:Любой кипеш,кроме голодовки

  • дизель автомат
  • Имя:Эдуард

Отправлено 05 August 2017 - 04:01 PM

Высота перевала какая?

 

Учитывая,что Кисловодск-примерно километр, то перевал будет два ... Пару лет назад ездили тут,и было все ОК. Но температура была +21...24.Сейчас реально жарко ! 

 

Таблица: Усредненное давление атмосферы на различной высоте над уровнем моря.attachicon.gifpri_kakoj_temperature_zakipaet_voda_v_gorah.png

 

Ну это кое-что обьясняет...


  • 0

#7 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 August 2017 - 04:23 PM

Насчёт охранника поржал. Таксисты уж на сколько хорошо разбираются по всем вопросам - и те, в сраанении с охранниками нервно курят.
Ну не вскипятить исправный дизельный авто в таких условиях!
Не гадайте и не заморачивайтесь, проверьте термостат с муфтой - не сложно же. Или найдёте ответ на свой вопрос или сузите круг возможных причин перегрева. Не теряйте времени - на отдыхе же! Ну и вопрос серьёзный, можно влететь на немалые финансы.
  • 0

#8 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 05 August 2017 - 04:47 PM

Радиаторы промывались за весь срок эксплуатации?
  • 1

#9 68wolk

68wolk

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский МО
  • Интересы:Любой кипеш,кроме голодовки

  • дизель автомат
  • Имя:Эдуард

Отправлено 05 August 2017 - 06:54 PM

Насчёт охранника поржал. Таксисты уж на сколько хорошо разбираются по всем вопросам - и те, в сраанении с охранниками нервно курят.
Ну не вскипятить исправный дизельный авто в таких условиях!
Не гадайте и не заморачивайтесь, проверьте термостат с муфтой - не сложно же. Или найдёте ответ на свой вопрос или сузите круг возможных причин перегрева. Не теряйте времени - на отдыхе же! Ну и вопрос серьёзный, можно влететь на немалые финансы.

 А как его проверить ? Он же стоит где-то за помпой.  Муфту завтра посмотрю еще раз


  • 0

#10 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 August 2017 - 07:35 PM

Термостат, как и муфта проверчются элементарно.
Термостат.
Нужно нагревать двигатель и щупать нижний патрубок радиатора. Если он нагревается одновременно с движком - ему (термостату) пи*дец. Патрубок должен резко поменять температуру от t окр. среды до горячей, когда двиг наберёт примерно 80 град.
Муфта.
Привязываешь лопасть ниткой к чему- нибудь неподвижному, с таким учётом, чтоб она и не легко порвалась и порвалась бы с учётом возросшей нагрузки (когда муфта должна включиться она жёстко связывается с валом)и чтоб лопасть не оторвала и чтоб не намоталась куда-нить и не на*уевертила ничего под капотом. Потом греешь хорошечно двиг НА ХОДУ (муфта срабатывет от встречного горячего потока) и смотришь на результат. Неисправная муфта верёвку не порвёт.
Если неисправен термостат - меняем.
Если неисправна муфта, новую не покупаем, а мёртво связываем вал с крыльчаткой - сварка, скобы, клей, пластилин, синяя изолента (сарказм если чё) любым доступным, но Грамотным способом. Ну и наслаждаемся!

Сообщение отредактировал 807: 05 August 2017 - 07:38 PM

  • 0

#11 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 August 2017 - 07:42 PM

Для проверки муфты пожно чайник крутого кипятка на неё полить. Крыльчатка с валом должна свяаться.
  • 0

#12 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 05 August 2017 - 08:02 PM

Всем привет! Вот такой интересный вопрос : у кого-то "закипал"  двигатель ? Дело в том,что семьуй отдыхаем в Кисловодске, сегодня решили съездить на Домбай ,и  на подъеме на перевал закипел двигатель..Вернее закипела ОЖ   в бачке,запищал зуммер и стрелка температуры зашкалила...Встал,заглушил двигатель,дал поработать печке на полную.Минут через 5 уровень ушел ниже бачка-расширителя. Пришлось долить литра 2-3 воды.  Радиатор стоит новый (этой весной менял),вентилятор,вискомуфта,диффузор -все на месте. Был включен кондей...Помпа вроде работает(скинул обратку с бачка,завел- ОЖ бежит) .После получасового отстоя и поиска воды долил,завел,поехал....Проехал километров 50-все нормально,уровень стоит. На улице 33 жары, неужели это в сочетании с подъемом и кондеем так разогрело двигатель?

    Кто что думает? стоит завтра снова попробывать в горы?

  Искал похожее по форуму,но поиск выдает только про глюки датчика перегрева, а уменя реально подогрелся  двигатель, впервые за 7лет (и 190т.км)!

при 95 градусах должны были включиться на малую скорость элвентиляторы кондея.

при 100 гр элвентиляторы кондея включаются на большую скорость.

при включенном кондее элвентиляторы кондея работают на большой скорости.

у вас элвентиляторы кондея работали на полной скорости, когда закипал двигатель?

если работали элвентиляторы, то закипеть не должно было даже если вискомуфты не было бы вообще. в корандо 2 элвентилятора, мотор мощнее и не кипит.

 

проверяйте сначала термостат и крышку расширительного бачка.

 

при перегреве движок глушить не надо. надо работать на хх и включить на полную печку.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 05 August 2017 - 08:06 PM

  • 0

#13 Twister

Twister

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 436 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сыктывкар
  • Интересы:Автомобили, путешествия, беговые лыжи

  • дизель автомат
  • Имя:Павел

Отправлено 05 August 2017 - 08:38 PM

В этом году тоже первый раз практически закипел. В +30 завяз на песке на пляже, долго и нудно выползал. Температура по БК поднялась до 100с, вентиляторы крутили на полную. 

Кстати, при включении вертоляторов заметно падает мощность - особенно заметно было на песке. Вроде уже выполз из засады, останавливаться нельзя - и тут на тебе, тяга падает и опять встаёшь. 


  • 0

#14 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 06 August 2017 - 06:48 AM

ИМХО всегда надо иметь возможность посмотреть температуру ОЖ, с помощью БК или диагностического оборудования (elm327 в конце концов), ибо показометр на приборке у нас для тупого пользователя запрограммирован, на моём авто стрелка стоит неподвижно в положении чуть-чуть-чуть меньше середины в диапазоне от 68° и до как минимум 112°.

Зашкаливание стрелки с зумером - это тоже програмно сделано, притом бывает и при недогреве с неисправным термостатом...

Крышка расширительного бачка должна обеспечивать давление в системе более одной атмосферы, поэтому даже вода вместо ОЖ не должна кипеть при 100°.

Если закипели при температуре менее 100° - то я бы сказал, что однозначно крышка виновата.

А так, термостат и муфта....


  • 0

#15 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 06 August 2017 - 08:39 AM

 

Кстати, при включении вертоляторов заметно падает мощность - особенно заметно было на песке. Вроде уже выполз из засады, останавливаться нельзя - и тут на тебе, тяга падает и опять встаёшь. 

если у вас на авто стоит esp то тяга может падать от нее.

вроде бы выполз из засады, колеса пытаются пробуксовывать, включается esp (подпрограмма asr) и душит двигатель, чтобы колеса не пробуксовывали. в таких случаях надо отключать esp.

элдвигатели вентиляторов на движок не влияют. при включении кондея элвентиляторы крутятся все и движок тянет нормально.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 06 August 2017 - 08:43 AM

  • 0

#16 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13231 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 06 August 2017 - 09:37 AM

Термостат, как и муфта проверчются элементарно.
Термостат.
Нужно нагревать двигатель и щупать нижний патрубок радиатора. Если он нагревается одновременно с движком - ему (термостату) пи*дец. Патрубок должен резко поменять температуру от t окр. среды до горячей, когда двиг наберёт примерно 80 град.
Муфта.
Привязываешь лопасть ниткой к чему- нибудь неподвижному, с таким учётом, чтоб она и не легко порвалась и порвалась бы с учётом возросшей нагрузки (когда муфта должна включиться она жёстко связывается с валом)и чтоб лопасть не оторвала и чтоб не намоталась куда-нить и не на*уевертила ничего под капотом. Потом греешь хорошечно двиг НА ХОДУ (муфта срабатывет от встречного горячего потока) и смотришь на результат. Неисправная муфта верёвку не порвёт.
Если неисправен термостат - меняем.
Если неисправна муфта, новую не покупаем, а мёртво связываем вал с крыльчаткой - сварка, скобы, клей, пластилин, синяя изолента (сарказм если чё) любым доступным, но Грамотным способом. Ну и наслаждаемся!

У нас при исправном термостате, он начинает открываться при 85". Так что если при 80 нижний патрубок начинает греться, термостат в помойку.


  • 0

#17 68wolk

68wolk

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 424 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский МО
  • Интересы:Любой кипеш,кроме голодовки

  • дизель автомат
  • Имя:Эдуард

Отправлено 06 August 2017 - 10:36 AM

при 95 градусах должны были включиться на малую скорость элвентиляторы кондея.

при 100 гр элвентиляторы кондея включаются на большую скорость.

при включенном кондее элвентиляторы кондея работают на большой скорости.

у вас элвентиляторы кондея работали на полной скорости, когда закипал двигатель?

если работали элвентиляторы, то закипеть не должно было даже если вискомуфты не было бы вообще. в корандо 2 элвентилятора, мотор мощнее и не кипит.

 

проверяйте сначала термостат и крышку расширительного бачка.

 

при перегреве движок глушить не надо. надо работать на хх и включить на полную печку.

 

Электровентиляторы работали на полную,даже после глушения двигателя.   Сегодня проверил термостат-вроде рабочий. Стал открываться (нижний патрубок стал теплеть)  после прогрева двигателя до рабочей температуры. Греть пришлось минут 15 Для верности покатал автомобиль в горку пару раз. На ощупь нижний патрубок холоднее верхнего .Думаю ,что радиатор (он новый) хорошо справляется с задачей. Вискомуфту придется проверять в дороге.... Возможно дело в крышке бачка. После замены радиатора я доливал тосол до уровня сам, мог и не дотянуть. Кстати крышка проворачивается на горловине,наверное ослабла. Через нее вчера за пару минут выдуло  несколько литров тосола.

    Ну а пока едем дальше ! Всем откликнувшимся огромное спасибо!   И отдельное спасибо Хасану-водителю попутной десятки,который свозил до ближайшего кемпинга за водой и обратно,хотя сам опаздывал по делам ! Даже денег не взял!  А говорят: хачики,...хачики!  


  • 1

#18 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 August 2017 - 10:41 AM

У нас при исправном термостате, он начинает открываться при 85". Так что если при 80 нижний патрубок начинает греться, термостат в помойку.

Посоветовал как проверить в полевых условиях - на ошупь. У соклановца как раз такие. А так-то да, согласен.
  • 1

#19 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 06 August 2017 - 12:12 PM

 Сегодня проверил термостат-вроде рабочий. Стал открываться (нижний патрубок стал теплеть)  после прогрева двигателя до рабочей температуры. Греть пришлось минут 15 Для верности покатал автомобиль в горку пару раз. На ощупь нижний патрубок холоднее верхнего .

Возможно дело в крышке бачка. После замены радиатора я доливал тосол до уровня сам, мог и не дотянуть.

Кстати крышка проворачивается на горловине,наверное ослабла. Через нее вчера за пару минут выдуло  несколько литров тосола.

      

при случае замените термостат. за 200 тыс пробега он уже, наверняка. выработал свой ресурс. стоит недорого.

 

при нагретом двигателе шланги охлаждения должны быть упругие (под давлением). если шланги мягкие, то крышка не держит давление и ож закипает намного раньше. 


  • 0

#20 серг1

серг1

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.
  • Интересы:электроника

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 06 August 2017 - 02:02 PM

Термостат родной у нас не ахти. У меня зимой температуру держал около70 г. или он раньше включался или просто там была шель и он пропускал. Летом наоборот . ездил в Абхазию на серпантине немного перегревался постоянно держал в районе 100  г полностью не открывался. После замены на новый (другой фирмы) все стало как нужно.

К сати. перегрев двигателя считается при какой температуре ОЖ ? 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых