Не совсем все так просто. Если бы дроссель нужен был для глушения, то у него было бы два положения- "закрыт"- "открыт".
На евро 3 егр с вакуумным управлением, на евро4 уже электрическое управление егр. И вся эта система- MAF-EGR- лябда зонд и управление дроссельной заслонкой завязаны между собой. И все это направлено на экологию.
А роль дросселя в глушении, это как доп функция. Плюшки потребителю за потраченные нервы и заморочки этой системы.
Если действительно, у этого воздушного дросселя, есть промежуточное прикрытое положение, для увеличения засоса выхлопа, то плохо представляю, на каком режиме это может быть использовано? Только при работе мотора на малом газе и на низких оборотах? Всё равно выглядит бредово: турбина развёрнута на мах, датчик давления в воздушном коллекторе не видит давление до заслонки, то, что считалось всю жизнь злом для бензинки, втихую пристроили к дизелю??