Давно читаю кайрон-клан, изучал матчасть перед покупкой машины. Зарегистрировался, только когда купил. Покупал б/у бензин механику, новых не выпускают, а жаль… Машиной в целом доволен, но тоже испытал нехватку динамики при загрузке и особенно в затяжной подъем. Изучал разные способы решения данного вопроса на форуме. Чип-тюнинг (реальный способ), гасящий эконормы и чуть улучшающий отклик педали, установку компрессора от МБ (скорее теоретические размышления). По сути кроме чипа в реале нет никаких практических решений. У самого были мысли сварить выпуск (паук и прямоток) по аналогии с тюнинговыми вазами и переделать впуск (воздуховоды, ресивер) так, чтобы сократить его общую длину и выпрямить воздушные потоки. Для всего этого есть материально-техническая база, понимание того, что и как делать, да и руки откуда надо растут. В городе есть мощностной стенд для испытаний. Чего нет, так это времени (много времени) которое уйдет на эксперименты с настройками впуска-выпуска и подбора одного к другому, т.к. скорее пришлось бы перебрать далеко не одну комбинацию. Да и стенд не бесплатный.
Так вот прочитал полгода назад статью в ЗР про Патриот и решения по его доводке. Ссылка https://www.zr.ru/co...yshite-glubzhe/ Собственно, там сделано все то, о чем я думал, только применительно к УАЗу. И даже лучше, т.к. они имеют возможность моделировать процессы впуска-выпуска на компе, а не только эксперементально. Наш двигатель зажат конечно меньше чем Патриотовский, но учитывая, что он имеет кривой и сложный впуск с выпуском, думаю, что на этом можно сыграть и у него тоже есть резерв для доводки. Потом вышла статья про Шниву. Ссылка https://www.zr.ru/co...a-plyus-25-l-s/
Вот я и потерял спокойствие))) Чем мы хуже?.. Понятно, что производитель, готовит комплекты для массово выпускаемых распространенных машин, это их хлеб. Кайроны-Тагеры с нашим двигателем не производятся, но этих машин много, у них достаточный ресурс. Возможно кто-то хотел бы добавить своему лошадок и момента. Я бы хотел, но финансово могу потянуть только готовый комплект, которого на наши машины нет. Расчеты и проектирование комплекта одному не потянуть. Но если наберется группа заинтересованных, кто готов поддержать эту идею, то можно попробовать переговорить с этой конторой и сформировать коллективную заявку.
У кого какие мысли, высказывайтесь. Я уже «за».