Перейти к содержимому


Фотография

Установка лебедки в штатный бампер Кайрона


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 192

#1 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 Февраль 2015 - 09:41

*
Популярное сообщение!

Установка лебедки в штатный бампер Кайрона.

I. Благодарность

Хочу выразить благодарность Алексу juggernaut за его исчерпывающий отчет на драйве, а также за телефонные консультации в процессе работы :drinks:

Собственно моя установка практически полное его повторение за исключением кое-каких ньюансов. Но я полагаю, что некоторая инфа, представленная здесь, будет полезна другим самоделкиным.

II. Механика

Прежде всего стоит отметить, что у меня бензиновый движок, и благодаря этому внутри бампера места для установки лебедки немного больше чем на дизеле.

Мне очень хотелось сделать установку таким образом, чтобы клюз был заподлицо с бампером. Поэтому я провел весьма тщательные измерения, прежде чем приступить к работе, и набросал небольшую схему установки. За ее качество сильно не пинать, ни одного урока черчения ни в школе, ни в универе не было)

Изображение

Все расстояния на схеме выражены в мм.

Стоит обращать только на горизонтальные измерения. Положение клюза на рисунке условное, реально оно значительно выше, и расположен клюз таким образом, чтобы его центр находился ровно посередине между нижней частью барабана без троса и нижней частью барабана с полной намоткой.

Забегая вперед, скажу, что я отклонился от своего же чертежа, выдвинув площадку под лебедку вперед на 1 см дополнительно по некоторым причинам, из-за чего клюз у меня вышел за пределы бампера именно на этот злополучный сантиметр).

Для изготовления площадки под лебедку был выбран швеллер 200 мм как самая удобная заготовка. Вначале было желание изготовить ее из листа 5 мм, и приварить разные части, чтобы уменьшить работы болгаркой, но потом я все же решил, что профиль швеллера будет поинтереснее, т.к. его основание имеет ту же толщину 5 мм, а стенки 10 мм.

Изображение

Было решено облегчить площадку по максимуму, поэтому, отбросив все лишнее, получили вот такую конфигурацию.

Изображение

При установке лебедки следует учитывать ее габариты по высоте. Моя лебедка чуть превышала 18 см в этом измерении. При бодилифте в 3 см, расстояние от усилителя бампера до верхней балки (показано на рисунке стрелкой) составляло ровно 18 см.

Изображение

Если бы я просто поставил площадку на усилитель, то лебедка бы туда тупо не влезла. Поэтому пришлось допилить усилитель, опустившись на 1.5 см вниз. Если вы не хотите заниматься такой ерундой, то сразу делайте бодик на 4, а лучше 5 см.

Изображение

Устанавливаем площадку на свое законное место

Изображение

Привариваем ее основательно, предварительно разделав кромки под 45 градусов, сплошным швом с обеих сторон, на электродах не экономим, делаем для себя)

Изображение

Спереди привариваем распорную юбку

Изображение

Сзади я приварил вначале одну распорную юбку

Изображение

Но потом основательность моего характера взяла верх над ленью, и были приварены еще две) (верхние стрелки на фото). Дополнительно были приварены два пятака для крепления трубок ГУРа (нижние стрелки на фото), но как оказалось в дальнейшем, они не пригодились.

Изображение

Т.к. у меня установлен передний фаркоп ДЗК, то его крепление к раме не позволяло установить трубку ГУРа к пятакам, которые я приварил. Поэтому, немного поработав головой, я нашел неплохой способ крепления. Просверлил в верхней балке два отверстия под болты М6, сзади прикрутил на каждый болт по две распорные гайки и затем другими гайками притянул крепление трубок.

Изображение

В подкапотном пространстве штатное крепление трубок через стальной уголок я притянул к одной из шпилек на левой части кузова, которые скорее всего являются болтами крепления бачка омывайки. Ниже две фотки с разных ракурсов.

Изображение

Изображение

Покрасил площадку и прикрутил усилитель на свое место.

Изображение

Прикрутил лебедку, предварительно развернув ручку блокировки редуктора на 90 градусов, чтобы она смотрела к радиатору. Это позволило не пилить решетку радиатора. Положение ручки вверх указывает на заблокированный редуктор, положение вниз - на свободную размотку троса. Вполне легко заполнить.

Изображение

Внутри бампера решетка радиатора крепится саморезами к четырем точкам (показаны стрелками на фото).

Изображение

зум

Изображение

Крепим к ним болтами М4 две пластины, вырезав в бампере небольшие пазы. К пластинам снаружи приварены болты М10.

Изображение

Изображение

Дремелем обрезаем решетку радиатора

Изображение

Должно получиться вот так

Изображение

Прикрутил клюз к площадке. В отверстиях площадки была нарезана резьба М10, благо толщина боковой части швеллера позволяла это сделать.

Изображение

Допилил бампер и перенес крепление номера выше. На фото видно, что при снятой решетке радиатора лебедка полностью доступна для контроля, рука свободно проходит внутрь для переключения блокировки редуктора.

Изображение

Решетка крепится к кронштейнам барашками

Изображение

Умну дилер поставил на решетку радиатора дополнительную мелкую сетку от пуха и прочей живности, чтобы радиатору дышалось легче. Я обрезал эту сеточку по контуру допиленной решетки и аккуратно пластиковыми стяжками притянул по периметру. Получилось вот такая гусеница.

Изображение

Чтобы превратить ее в прекрасную бабочку, пришлось откусить лапки)

Изображение

Окончательный вариант установки выглядит таким образом.

Изображение

зум

Изображение

зум-зум

Изображение

Изображение

На всю работу ушло два выходных полностью и по три часа утром перед работой в течении недели.

III. Электрика

В комплекте лебедки Стократ 9500 идет блок соленоидов с достаточно длинными проводами. Я полагал, что мне придется докупать провод, чтобы подключить управляющее реле Gruner, но оказалось, что можно отрезать от штатного силового кабеля кусок и все равно хватит для установки. Стоит отметить, что кабель имеет сечение 35 мм2, а не как у многих других лебедок 25 мм2.

Т.к. я уже заказал в Китае пульт дистанционного управления лебедкой, то было решено раздербанить штатное проводное управление и перенести тумблер в салон.

В дополнение к этому я озаботился мерами аварийного отключения плюсого провода, идущего на лебедку. Можно было пойти по пути механического разъема, но покурив инет, решил ставить реле Gruner.

Приведу здесь небольшую инфу по реле Gruner с сайта Александра, который активно продвигает эти силовые реле в России, за что ему отдельный респект.

Там много полезной инфы как о самом реле, так и о способах его использования, включая схемы установки и примеры использования.

Gruner 750H-R1A-B010 это дистанционно управляемое, поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющие контакты) силовое электромагнитное реле на 12V, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовую шину либо массу. Долговременный коммутируемый ток на 12V - 300A, пиковая кратковременная нагрузка 2-3 мин 1000A. Реле выполнено в полностью герметичном корпусе небольшого размера 76х30х20мм, весом 90г. Силовые контакты реле позволяют подключить провода сечением вплоть до 50мм2. Реле разработано и выпускается в Германии компанией GRUNER AG ( крупнейший производитель поляризованных реле, занимающий в этом сегменте лидирующие позиции). Gruner 750H поставляется непосредственно на конвеер легкового отделения Mercedes-Benz концерна Daimler AG (Мерседесовский партнамбер реле: A 003 542 18 19 )


Для изготовления перемычки потребовались две медные луженые клеммы под кабель 35 мм3 с отверстием под болт М8, и одна под болт М6.

Между обжимкой проводов и пайкой я выбрал обжимку как наиболее правильный способ соединения для высокоточных сетей, на мой взгляд канеш.

Для обжима таких клемм весьма желателен специальный инструмент, т.к. с помощью кувалды и пары крепких слов не всегда можно получить качественное соединение.

Еще раз хочу выразить благодарность Диме Dmitribir за готовность предоставить свою обжимку :drinks:, но оказалось, что у нас в гараже у электрика была такая штуковина, причем профессиональная с дополнительным гидравлическим цилиндром для увеличения усилия обжима.

Вощем обжали клеммы, после этого соединения были обтянуты термоусадочным кембриком содержащим внутренний слой клея.

Изображение

Для крепления блока соленоидов был изготовлен кронштейн хитровывернутой формы. Изначально он был сделан из чернушки толщиной 1.8 мм, но убедившись, что он болтается от малейшего нажатия, было принято решение переделать из более толстого металла. Из того, что было под руками, оказалась лишь нержавка толщиной 3.5 мм.

Без специального устройства гнуть такую дуру с помощью молотка и тисков весьма проблематично. Я прибег к маленькой хитрости, которую придумал еще при изготовлении кронштейнов для антенн.

Для того, чтобы легко и ровно согнуть кронштейн в нужном месте достаточно сделать небольшой паз по линии гиба, совсем небольшой.

Прежде чем изготовить кронштейны в металле, их макеты были сделаны из картона, тем не менее все равно пришлось допиливать их болгаркой и поработать надфилем, расширяя отверстия в нужных направлениях.

Кронштейн под блок соленоидов выглядит таким образом

Изображение

Крепим блок соленоидов к кронштейну тремя болтами

Изображение

После этого притягиваем его к кузову четырьмя болтами. Он очень удачно вписался между аккумулятором и фарой, выбрав все свободное место вплоть до нескольких миллиметров.

Изображение

Кронштейн для реле Gruner имеет более простую форму

Изображение

Он крепится к кузову тремя шпильками, которые находятся на левом крыле под расширительным бачком тормозной жидкости, две из них видны на фото (указаны стрелкой).

Изображение

Провода от блока соленоидов к лебедке были прокинуты внутри передней балки.

Изображение

Для размещения тумблеров управления и светодиода индикации включения питания лебедки была выбрана ниша под блоком управления климатом. На фото ниже видны провода, которые заканчиваются быстросъемными разъемами MiniFit для тумблера управления реле Gruner и питанием светодиода и клеммами WAGO для тумблера управления лебедкой.

Изображение

На следующем фото показана заглушка ниши (вид снизу) со встроенными тумблерами и светодиодом.

Изображение

Вот так это выглядит после установки. Верхний тумблер после достаточного сильного нажатия от себя включает питание лебедки (при этом он возвращается в центральное положение как и тумблер управления лебедкой) и загорается светодиод. После этого можно работать лебедкой, нажимая тумблер управления лебедкой на себя, сматывая трос, или от себя - разматывая. Если лебедка вам не нужна для работы, то можно отключить питание, потянув верхний тумблер на себя, светодиод при этом погаснет. Все очень просто и логично имхо.

Изображение

А вот так выглядит паутина проводов вокруг аккумулятора. Надеюсь ему понравятся новые потребители).

Изображение

Для подключения электрики ушло два дня.

Как-то так.
  • 40

#2 operhas

operhas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 156 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки

  • дизель автомат
  • Имя:Иван

Отправлено 03 Февраль 2015 - 09:46

Михаил, отличная работа и как всегда прекрасный отчёт.
  • 1

#3 Sash01

Sash01

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 384 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи, Люберцы, Заветы Ильича

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:08

Глядя на блестящий авто, назревает вопрос: А она там надо? А отчет хорош!
  • 1

#4 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 11 706 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:10

Установка лебедки в штатный бампер Кайрона.


Продолжение следует ...


Привет Михаил. +1! за фото отчёт. А что за лебёдка, мощность, диаметр троса, цена?
  • 0

#5 boombox

boombox

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:около Ярославля
  • Интересы:Рыбалка, охота,радиосвязь

  • бензин механика
  • Имя:Рустам

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:16

Плюс однозначно.Есть желание сделать так же.Михаил,трос будет меняться на кевлар?
  • 0

#6 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:24

Глядя на блестящий авто, назревает вопрос: А она там надо?


В соревнованиях не участвую, катаюсь в свое удовольствие. Для жесткого оффроуда машину не готовлю.

Все лкп уже давно поцарапано веткамии, ну а мыть ее иногда полезно).

А что за лебёдка, мощность, диаметр троса, цена?


Дим, я покупал лебедку Стократ HD 9500 в конце прошлого года. Можность 6 л.с., максимальная тяга на первом витке намотки - 4300 кг, диаметр троса - 8.3 мм.

Тогда она стоила в магазине 27 рублей, но я воспользовался специальным предложением на красном форуме вот тут и купил ее реально на 40% дешевле! Не знаю, актуально ли это предложение сейчас, ты можешь сам перезвонить Александру (там есть его контакты) и уточнить.

Михаил,трос будет меняться на кевлар?


Ага, уже куплен, летом поставлю.

Сообщение отредактировал ElToro: 03 Февраль 2015 - 10:28

  • 2

#7 gabadei

gabadei

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 366 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:33

Миша за отчет несомненно + Но мучает вопрос как переключать редуктор,при таком расположении рычага?
  • 0

#8 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:42

Но мучает вопрос как переключать редуктор,при таком расположении рычага?

Володь, при работе лебедкой, решетка снимается откручиванием двух барашков. После этого никаких проблем заблокировать/разблокировать редуктор нет. Рука свободно проходит и переключает рычаг.

Сообщение отредактировал ElToro: 03 Февраль 2015 - 10:42

  • 0

#9 gabadei

gabadei

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 366 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:50

А разве не удобней,если бы он был сверху?
У тебя редуктор поворачивается на 45 градусов,промежуточных положений нет?

Сообщение отредактировал gabadei: 03 Февраль 2015 - 10:53

  • 0

#10 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 Февраль 2015 - 10:52

А разве не удобней,если бы он был сверху?

Удобнее конечно, но ручка блокировки у меня по высоте тогда бы не влезала к сожалению.

Если бы я повернул ее вперед, то пришлось бы пилить решетку радиатора, а я этого делать не хотел. Осталось поворачивать только назад, там места еще под одну лебедку)

Сообщение отредактировал ElToro: 03 Февраль 2015 - 10:55

  • 0

#11 WhiteFish

WhiteFish

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6 062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Маша и Ева

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 03 Февраль 2015 - 11:08

ну Миха как всегда! зэбэст! работает хоть?)
самая важная штука! так себе хотел...

Сообщение отредактировал WhiteFish: 03 Февраль 2015 - 11:11

  • -2

#12 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 Февраль 2015 - 11:11

ну Миха как всегда! зэбэст! работает хоть?)

Не), электрику еще не подключил, там тоже делов прилично - два кронштейна вырезать, провести кабель в салон, кнопочки, релюшки и т.п.

На следующей неделе займусь, ща со временем совсем никак.
  • 0

#13 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 Февраль 2015 - 11:21

У тебя редуктор поворачивается на 45 градусов,промежуточных положений нет?

Есть, шаг где-то около 30 градусов.
  • 0

#14 gabadei

gabadei

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 366 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 03 Февраль 2015 - 11:31

Такое положение возможно?

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  lebedka_14.jpg   66,71К   107 Количество загрузок:

  • 0

#15 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 Февраль 2015 - 11:36

Такое положение возможно?

Возможно конечно, я так вначале и повернул.

Но, ручка уперлась в решетку радиатора (которая съемная) и не давала ей встать на место, нужно было ее пропиливать, а я не хотел этого делать.

Сообщение отредактировал ElToro: 03 Февраль 2015 - 11:37

  • 0

#16 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 886 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 04 Февраль 2015 - 03:00

+ :respect:
Шикарно.
:drinks:
  • 0

#17 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 04 Февраль 2015 - 03:25

...Для изготовления площадки под лебедку был выбран швеллер 200 мм как самая удобная заготовка...

+ однозначно! Но со швеллером это конечно жестко )
  • 0

#18 V1ct0r

V1ct0r

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 155 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Орехово-Борисово южное.

  • бензин автомат
  • Имя:Виктор

Отправлено 04 Февраль 2015 - 04:38

Миша! Огромный, жирный плюсик! Тоже скоро предстоит, только с бодиком 3см и силовой трубой.
  • 0

#19 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5 091 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск-Копейск

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 04 Февраль 2015 - 05:42

+ Главмурный!
  • 0

#20 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 04 Февраль 2015 - 07:23

Я бы в названии темы отметил, что установка в бензинку. Такой финт с ручкой размотки на дизеле не прокатит.

Удивлен, что размеров установочной площадки в отчете нет.

По затраченному времени круто. Мне за день приходилось делать все тоже самое, правда включая перенос блока соленойдов и замену проводов.
Хорошо на стократе длинные!

В остальном классическая установка с элементами копирования лучших решений :)

Интересно, когда будем тестировать?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых