Ну вот... стоит модернизированный натяжитель который на подшипнике но ремень начал свистеть... с ролика не свисает. Свистит если в лужу въехал но при влажности подсвистывает немного, ну уж совсем когда сухо не подсвистывает. Ремню не более 60000. Но он как водится имеет трещины на бороздках кое где. Либо от потрескований ремень растягивается и начинает посвистывать, либо натяжитель стал слабее и надо добавить масла ? Как и какого ? Мне пох в принципе но не истёрся бы от свиста и не лопнул раньше времени )))
Свист ремня по утрам, в сырую погоду, это признак того, что где-то нарушается соосность шкивов или роликов. Обычно это происходит на маршруте: шкив помпы - шкив вентилятора - ролик натяжителя ремня. Самые слабые агрегаты - натяжитель с роликом и передняя верхняя крышка со шкивом вентилятора. Вал шкива вентилятора представляет собьй блок-подшипни, запрессованный в крышку.. Практически - это одноразовая деталь, но при наличии определенного оборудования и хорошего токарного станка, ремонтируемая. Этот блок-подшипник снашивается и шкив начинает ходить под углом, сталкивая ремень на внешнюю кромку шкива помпы, где и начинает свистеть. Обычно шкив имеет небольшой люфт, но сам подшипник должен работать очень тихо и плавно, шумность его работы говорит о выходе его из строя.