Перейти к содержимому


Фотография

Успокоение сифонящей форсы. Дизель.

сечет форсунка медная шайб

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 September 2015 - 05:15 AM

*
Популярное сообщение!

Прорыв газов из-под форсунки. Замена медного кольца.

 

Так как мои фотографии из темы про 4-ю форсу исчезли, сделаю отдельную тему.

А то периодически возникают вопросы - о "секущей" форсе...

 

И попрошу Ленина выделить эту тему в техничку.

 

 

Вчера, 15.10.14г., днем появилось цоканье под капотом, к вечеру перешедшее в чавканье.

Одновременно - в салоне обнаружился запах старого "Камаза" - воняло несгоревшей солярой...

 

Удаление пластиковой крышки двигателя открыло место "чавканья" - прорыв газов из-под пресловутой 4-й форсунки.

Что делать, конечно, понимаю - съем форсы, чистка колодца с посадочным местом и замена медной прокладки.

Если, конечно, не прогорело ничего...

Жаль только, что времени совсем нет. ОД с правильными мастерами - далеко.

 

Заказал болты и медные шайбы в choise.ru.

По окончании ремонта отпишусь.

 

Вчера вечером забрал болты крепления форс и медные колечки.

 

154df31ffe4d866ce8e0d376dd77c66a.jpg

 

Обещали макс. 3 дня, по факту 9 дней.

То есть ездил с сифоном под капотом 10 дней, км. по 30 каждый день.

Вопреки ожиданиям (а вдруг!) ничего не прогорело.

Ежедневно после работы брызгал "под форсу"

 

f9cf6406c0f334a2239c50c012dbfb9c.jpg

 

Бы сделан съемник по образцу, выложенному в свое время Dragon-S (+ ему), в охотничьем магазине куплен набор шомпол + 3 насадки, стальная сетка (не нужна), пластиковый ершик и меховушка (на четверть подрезал, чтоб влезала в колодец).

 

1692b866d034388696f5273fa72f9443.jpg

 

В начале работ предстала такая картина

 

c786252e8a2e3a9732dcc96577bbf298.jpg

 

Со жгутов были откушены пластиковые хомуты, мешающие подобраться к гайке 4 форсы на рейле.

 

f81b03b1eb20354adca1b1c1dc74b545.jpg

 

Снята обратка 2,3 и 4 форс.

 

7c4942518c8c238b2d9a0b9bdf545799.jpg

 

Откручен болт лапки - открутился легко, скрипнув для порядка в начале.

 

2adae9c0ebd07a7778aafb4e4e6d96c5.jpg

 

Снят и почищен управляющий коннектор.

 

680160937f96e34a378fca9277f7f309.jpg

 

Снята и почищена лапка крепления

 

34e3ff0b812af24ab8a398d423d3dd5f.jpg

 

Поставлен съемник, началось кручение гайки. Трубка оказалась высока, от нее был отрезан кусок с прорезью. Длина отрезанного - 30мм. Потом этот кусман был подставлен к концу выпрессовки, так как писька обратки уперлась в верх прорези съемника.

 

78f0929ad6f4199b26d28ac6caddbb38.jpg

 

Потихоньку, по миллиметру, форса поползла. Крутил медленно, без простукивания (стучать в гудрон - бесполезно).

Когда болт съемника уперся в перегородку моторного отсека, а форса "от руки не шла", от верха болта было отрезано 25мм. - верха с дыркой и просверлена новая дырка (надо же держать болт, пока гайку крутишь).

После этого обрезания процесс вытягивания форсы был закончен.

 

2897448a1a412f57a759b99996368fa9.jpg

 

c53a4cb073fa5f459512217c39cab5f1.jpg

 

d4e69d2d52dcfc064645c9f4bd64b242.jpg

 

Пресловутого песка на форсе не было, был гудрон, так что предполагаю, что отмачивать форсу - занятие сомнительное. Хотя... хз.

 

f76125860798f83e3e7b063dd3b039e9.jpg

 

Вот форсункина берлога (трущоба, пещёра...)

 

f9c7f2c6e90763f4702316fca7cfccad.jpg

 

Медная шайба, оставшаяся внизу, была извлечена (вместе с кусками грязи) длинным круглым напильником

 

752f2ba20ccb21d10092e4ffb998bed3.jpg

 

Сифонило между ГБЦ и медной шайбой, на ней хорошо видно 3 места прогара глубиной 0.1мм каждое.

 

dba960e764c661b11fb0e58ffca10d80.jpg

 

Старая медная шайба толщиной 2.7мм, в местах "сифона" - 2.6мм, новая - тощиной ровно 3мм.

 

Колодец был почищен,

 

43ed8dedb8d9bca5b5c3e813f8c2fbaa.jpg

 

сначала пластиковой насадкой шомпола, затем посадочное место кольца было дернуто мелкой наждачкой (вырезал кружок чуть больше колечка) на тканевой основе, приляпанной на скотч к старой форсе.

Этой старой форсой с надетым съемником и крутил

 

6c4757c5b408b4789df0917c2dbcf507.jpg

 

В оконечке чистил меховой насадкой шомпола (изумительная вещь), брызгая на него очистителем карбюратора. Все крошки на ней остаются и вытряхиваются о тряпку.

 

59ffcca2da1e9d4ab6deaf153c3c002a.jpg

 

Форса была почищена от гудрона, обмазана бронзовой смазкой (не было медной, был ШРУС-4 и бронзовая пудра)

 

f3d3324a44c3a8c69ba7650d9399df94.jpg

 

и вклячена на место

 

5622d8eedcebd3838a1f6f0250b6a532.jpg

 

Колодец болта вычистил.

Брызгал в дырку очистителем карбюратора.

Сначала тонким саморезом 3х100 по дереву доставал всю грязь-шнягу из резьбового гнезда, затем ватные палочки - вымакивал очиститель карбюратора, потом - длинный метчик М6.

Так что уверен, что дырка с резьбой для болта чистая до упора.

 

Да и сначала для проверки вкрутил сам болт без лапки - до упора.

 

Болт был закручен воротком в разумных пределах.

Утром протяну его динамометрическим ключом, притяну трубку, надену обратку и буду пробовать.

Попробовал бы вчера, но за 6 часов в гараже мотор полностью не остыл, а протянуть болт и трубки охота на холодном моторе.

 

Про съемник выше на фото.

Трубок с прорезью для письки обратки, как и болтов с внутренней резьбой М14х1.5 разной длинны можно сделать несколько и переставлять, в зависимости от положения форсунки.

 

Болт с наружной гайкой, накручиваемый на верх форсы - от съемника сайлент-блоков для Жигулей-классики.

Трубка диаметром 24мм - от стойки сиденья велосипеда, можно другое подобрать.

Пропилы сделаны маленькой "обезьянкой" - болгарка.

Полукруглая втулка от того же съемника Жигулей в качестве упорной шайбы (на фотке справа вверху) не нужна, если есть плоская шайба (слева внизу, была подобрана позже).

 

Продолжение:

 

С утра был дотянут динамометрическим ключем (9н/м + пол-оборота) болт форсы.

Поставлена на место обратка.

Затянута трубка 4 форсы.

При запуске мотор затроил - 4-я форса не работала.

При работающем двигателе была ослаблена гайка на 4-й форсе, - выпущен воздух и в момент, когда мотор начал глохнуть, гайка на форсе была затянута.

Конечно, в момент затяжки форсунка удерживалась гаечным ключем.

 

Однако форса все равно капризничала - движок "троил".

Газование на месте не помогало, иногда движок "хлопал" в глушитель.

Тогда просто поехал прокатиться и даже не заметил, как форсунка заработала.

Вот и всё. Ничего не течет и не сечет.

 

Дополнение.

О медной прокладке-шайбе:

Толщина новой шайбы - 3мм.

Толщина снятой шайбы 2.7мм.

Толщина в местах "прогара" 2.6мм.

Полагаю, отжиг шайбы - мервому припарка, т.к. шайба от отжига толще не станет.

Если нет выхода, то отжиг - временный выход.

 

О болтах М6-торкс лапки форсы:

как было замечено во время разборки/сборки, болт не притягивается мертво к ГБЦ.

Лапка находится как бы "на весу" опираясь, с одной стороны на ГБЦ, с другой - на форсу.

А в центре ее (лапку) натягивает болт.

Такая конструкция, хз зачем эта мудрость.

 

Еще о болтах: по сути, все силовые болты, которые стоят на двигателе, одноразовые.

Так как испытывают многократные переменные нагрузки при нагревании/остывании, - то есть удлинение/сокращение.

Но это не аксиома, - используем неоднократно.

 

Об инструменте:

У меня есть практически все, кроме...

Надо себе купить компрессор 220в. в гараж, его мне очень не хватало - грязь из щелей выдувать.

Да и, вроде (говорят), что им и колеса можно накачивать у автомобиля


  • 27

#2 Игорь Сан

Игорь Сан

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2298 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь
  • Имя:Игорь

Отправлено 05 September 2015 - 06:06 AM

:eeeee:

+!

Сохранил себе, на "всякий пожарный".


  • 0

#3 basik

basik

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1021 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шуя
  • Интересы:разные

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 05 September 2015 - 06:20 AM

однозначно плюсище !


  • 0

#4 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 05 September 2015 - 06:48 AM

"+" за отчет, а компрессор надо брать! )


  • 0

#5 Bionder

Bionder

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 05 September 2015 - 07:50 AM

Отличный отчёт. Мне когда шайбу меняли ещё по форме молотком били, для лучшего контакта.
  • 0

#6 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9037 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 September 2015 - 08:36 AM

В ходе процесса, а также - последующей смазки форс на новом Кайроне, было установлено, что отжиг старой медной шайбы - это "мертвому припарка".

Либо надо хорошо знать технологию отжига, температуру и время нагрева, процесс охлаждения.

 

Старая медная шайба, сжатая пассатижами, не сохранила следов сжатия.

То же и со старой шайбой, отожженой газовой грорелкой.

 

На новой, сжатой плоскогубцами, остались следы насечек от плоскогубцев...

Вот, как-то так.

Поэтому шайбы - желательно только новые.


  • 1

#7 леонид леонидович

леонид леонидович

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 7397 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:авто,музыка

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 05 September 2015 - 09:03 AM

Владимир,потрясающий и полезный отчет,+.p s  Компрессор действительно нужен.


  • 0

#8 alexipatov1

alexipatov1

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 05 September 2015 - 12:48 PM

Полезный отчет, +

В ходе процесса, а также - последующей смазки форс на новом Кайроне, было установлено, что отжиг старой медной шайбы - это "мертвому припарка".

Либо надо хорошо знать технологию отжига, температуру и время нагрева, процесс охлаждения.

 

Старая медная шайба, сжатая пассатижами, не сохранила следов сжатия.

То же и со старой шайбой, отожженой газовой грорелкой.

 

На новой, сжатой плоскогубцами, остались следы насечек от плоскогубцев...

Вот, как-то так.

Поэтому шайбы - желательно только новые.

Владимир, я нагревал шайбу до темно-красного цвета, затем резкое охлаждение в воде медь становилась "мягкой", но толщину конечно не восстановить.


  • 0

#9 ELSTAL150

ELSTAL150

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2834 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Электросталь
  • Интересы:Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 05 September 2015 - 09:54 PM

В ходе процесса, а также - последующей смазки форс на новом Кайроне, было установлено, что отжиг старой медной шайбы - это "мертвому припарка".

Либо надо хорошо знать технологию отжига, температуру и время нагрева, процесс охлаждения.

 

Старая медная шайба, сжатая пассатижами, не сохранила следов сжатия.

То же и со старой шайбой, отожженой газовой грорелкой.

 

На новой, сжатой плоскогубцами, остались следы насечек от плоскогубцев...

Вот, как-то так.

Поэтому шайбы - желательно только новые.

Владимир. очередной + за отчет. Старую шайбу отжигать тоже смысла не вижу, а вот новые свои все отжигал. И при первом отжиге более аккуратном, едва красное - после остывания , было много шлаку. Потом стал отжигать до яркобелого - шлака не было почти ...и шайба мягче, т.е. при посадке на место она лучше обжимается. Конечно каждый делает, как ему удобнее.....Шайбы всегда только новые. Остужал всегда естественным способом, никуда не помещая.


Сообщение отредактировал ELSTAL150: 05 September 2015 - 09:55 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых