←  Доп. оборудование и Тюнинг

Форум Кайрон клана

»

Дополнительные баки

Фотография Babaika199 Babaika199 10 Jun 2017

Господа, сегодня мне задали вопрос о возможности установки дополнительного бака на автомобиль. Я порылся в инете, нашел следующее: 

 

 

Есть два бака, назовём их «основной» – О  и «дополнительный» – Д. Каждый топливный бак обязательно имеет заборник – «З» и сапун «С». Вы лучше меня знаете, что через З топливо из бака идет в двигатель, а через С в бак поступает воздух взамен использованного топлива.

Теперь, если соединить С основного бака с З дополнительного, то взамен использованного топлива в основной, он же штатный, бак вместо воздуха будет «засасываться» топливо из Д (дополнительного). И никаких проблем.

%D0%9D%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1

Схемка.

Ну не совсем так, конечно! Для того чтобы эта схема работала, надо соблюсти одно очень важное условие: штатный (О) бак должен иметь собственную герметичную заправочную горловину, иначе вместо топлива из Д будет поступать воздух через «пробку».

На моем авто взамен штатной заправочной горловины установлена «самоварная», в смысле самостоятельно изготовленная, заправочная горловина  с двумя  независимыми каналами заправки (пробками). Изготовили её в TLC клубе из NISSANовской, правда, не очень хорошо, но это к делу не относится. А дальше всё просто. Сапун доп. бака выводится наружу, куда хотите. Я подсоединил к нему шланг примерно трёхметровой длины, с фильтром от пыли из обычного пластикового бензофильтра. И упрятал его в полость заднего левого крыла.  Мне говорили, что если «хвост» этого сапуна вывести в салон, то постоянно будет вонять соляркой (бензином). Я, тем не менее, вывел конец, простите, шланга, и запаха топлива в салоне нету. Совсем.

Что мы имеем на нашем автомобиле. В смысле, как этим пользоваться.

А.   Плотно закручена пробка бака О (штатного). Разряжение  в этом баке компенсируется за счет объёма бака Д, если в нём топливо есть, то «жижей», топливом, если его уже нет, то воздухом.

Б.   Открутили маленько пробку бака О. При расходовании топлива проще засосать простите. воздух, чем жижу, и при таком раскладе доп. бак не расходуется, едет в качестве резерва. Но стоит Вам при остановке прикрутить пробочку бака О, сразу подключается к расходу бак Д,. Причем, независимо. от количества топлива в основном баке. Всё одно, «засосёт»!

Огромный минус этого способа - отдельные горловины для заправки на каждый бак. Хотелось бы оставить одну, родную горловину. Какие способы можно придумать? 

При всем при том, хотелось бы как можно меньше электроники и прочего технического прогресса. 

Ответить

Фотография vanikov vanikov 10 Jun 2017

Я посмотрю как в -40 будете бегать откручивать - закручивать пробочки...Плюс один, когда будешь замерзать, машина дольше гореть будет.


Сообщение отредактировал vanikov: 10 June 2017 - 11:30 PM
Ответить

Фотография Babaika199 Babaika199 10 Jun 2017

Я посмотрю как в -40 будете бегать откручивать - закручивать пробочки...Плюс один, когда будешь замерзать, машина дольше гореть будет.

При чем здесь откручивание-закручивание? при холоде закрутил и пусть он сосет из допа, потом из основного...

Я тему, если что, как раз и создал для того, чтобы умные люди дали совет -  как сделать просто и правильно, наверняка у кого-то уже был подобный опыт и этот человек может им поделиться. Просто в инете только теория, практики пока не нашел.... И кстати хотелось бы чтобы и при -40 все работало.

Ответить

Фотография vanikov vanikov 11 Jun 2017

А не проще сделать основной бак большего обьема, чем меньше соединений - тем лучше. Интересно, откуда идея дополнительного бака? Вроде у нас он не маленький...


Сообщение отредактировал vanikov: 11 June 2017 - 09:19 AM
Ответить

Фотография Babaika199 Babaika199 11 Jun 2017

А не проще сделать основной бак большего обьема, чем меньше соединений - тем лучше. Интересно, откуда идея дополнительного бака? Вроде у нас он не маленький...

Это не для себя, тут на днях пообщался с человеком у которого заряженный патрол, капот на уровне практически моей головы, человек увлекается ралли-рейдами и прочее, хочет ехать покататься по восточной части нашей необъятной родины, и для этого и желает увеличить автономность...

Вот и мне стало интересно, как вообще можно выполнить задачу с минимумом электроники и соответственно, с максимумом надежности... и если например с двумя баками  и одной горловиной вопрос в принципе можно решить, то с 3-мя уже мозги начинают пробуксовывать... Появляются идеи о перекачивающем насосе и прочее....


Сообщение отредактировал Babaika199: 11 June 2017 - 10:59 AM
Ответить

Фотография vanikov vanikov 11 Jun 2017

Ну тогда понятно. Я думал вы над Кайроном изголяетесь.

Ответить

Фотография Babaika199 Babaika199 11 Jun 2017

Ну тогда понятно. Я думал вы над Кайроном изголяетесь.

Да нет, мне штатного бака вполне хватает... от дома до родителей 750 км, хватает доехать и еще немного покататься там... правда если груженый и с прицепом - тут уже только доехать, благо недалеко от них лукойл есть нормальный...

Ответить

Фотография dot_fix dot_fix 03 Jul 2017

А что мешает воткнуть обычный перекачивающий насос, например волговский (BOSCH 0580464038) и управлять им кнопкой из салона. Умной электроники никакой, а электрики минимум: кнопка - реле, насос, в случае чего все комплектующие в любом сельмаге можно найти, так что рисков почти никаких)

Ответить

Фотография Василий Мытищи Василий Мытищи 04 Jul 2017

Либо на крыше багажника установить и самотеком в основной.В свое время от ГАЗ 52 ставил,он плоский и вместительный,открыл краник и пошла по шлангу горючка.Дешево и сердито,один недостаток,заливная горловина высоко и вес на крыше под 100 кг. Но то в 90-е было и себя вполне оправдывало.

Ответить

Фотография К2В К2В 04 Jul 2017

так доб.бак вроде делают Самовары. И у Кости KOS-Fox стоит.

Ответить

Фотография nihsurk nihsurk 04 Jul 2017

Канистры то конечно не проще и не надежнее.
Сообщение отредактировал nihsurk: 04 July 2017 - 08:16 PM
Ответить

Фотография Babaika199 Babaika199 04 Jul 2017

А что мешает воткнуть обычный перекачивающий насос, например волговский (BOSCH 0580464038) и управлять им кнопкой из салона. Умной электроники никакой, а электрики минимум: кнопка - реле, насос, в случае чего все комплектующие в любом сельмаге можно найти, так что рисков почти никаких)

Возможно так и придется, вот только сразу возникает вопрос при заправке.... нужно ставить что-то, что будет отключать этот насос при заполнении второго бака, а если с третьим?

Ответить

Фотография dot_fix dot_fix 09 Jul 2017

Возможно так и придется, вот только сразу возникает вопрос при заправке.... нужно ставить что-то, что будет отключать этот насос при заполнении второго бака, а если с третьим?

 

Перекачивающий работает не все время. Вы управляете им сами, то есть когда у вас в первом (основном) баке заканчивается топливо, вы включаете перекачку из второго в основной, он перекачивает столько сколько вам нужно и вы его снова отключаете путем нажатия на кнопку. 

У нас многие экспедиционники просят ставить им именно по такой схеме. Дополнительно ставим указатель уровня топлива второго бака используя светодиодные линейки.

Ответить

Фотография Babaika199 Babaika199 09 Jul 2017

Перекачивающий работает не все время. Вы управляете им сами, то есть когда у вас в первом (основном) баке заканчивается топливо, вы включаете перекачку из второго в основной, он перекачивает столько сколько вам нужно и вы его снова отключаете путем нажатия на кнопку. 

У нас многие экспедиционники просят ставить им именно по такой схеме. Дополнительно ставим указатель уровня топлива второго бака используя светодиодные линейки.

Да это как раз понятно, а как эта хрень будет работать в обратную сторону? (при заправке).

Ответить

Фотография igorsabadah igorsabadah 09 Jul 2017

Да это как раз понятно, а как эта хрень будет работать в обратную сторону? (при заправке).

Да никак, в доп баке своя заливная горловина по идее

Ответить

Фотография dot_fix dot_fix 10 Jul 2017

Да никак, в доп баке своя заливная горловина по идее

 

все верно, доп бак заправляется через свою горловину. На некоторые авто варим сдвоенную горловину в штатное место, на некоторые отдельная со своим расположением. Можно конечно организовать перекачку из основного в доп, но имхо это лишний гемор при эксплуатации - заправить основной, дождаться пока топливо перекачается в доп, и потом еще раз заправлять основной, куда проще сразу залить два бака.

Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте