ужасы шиномонтажа
Sergey M
22 Dec 2010
Если шаг другой то это понятно, но диаметр... Физически не получится...(результат накручивания гайки 12*1,5 на шпильку 14*1,5).
Не реально Даже наживить на шпильку не сможете и с помощью молотка. Театр абсурда.
Мне так на хонде монтажник закручивал гайки, я ему говорю - пневмоинструментом нельзя закручивать секретки, типа в инструкции написано нельзя, а он мне - да фииигняяя там написана - всё будет ок. Ему повезло, что секретка выдержала...
Колючий
22 Dec 2010
Так и не смогли наживить, ясное дело! Гайки ходил менять лично. Теперь на всю жизнь моего Кая проблема со шпильками. Когда в МВО зимку ставили, просил использовать ручной труд. Парни, ставившие колеса, посочувствовали. И все одно пришлось одну гайку править мечиком-испорченная резьба шпильки сделала свое гнусное дело. Кстати, плоскости прилегания зачищали и обрабатывали графитовой смазкой. Многие шинмонтажи об этом беспокоятся?(результат накручивания гайки 12*1,5 на шпильку 14*1,5).
Не реально Даже наживить на шпильку не сможете и с помощью молотка. Театр абсурда.
dkb
23 Dec 2010
Кстати, плоскости прилегания зачищали и обрабатывали графитовой смазкой. Многие шинмонтажи об этом беспокоятся?
За это часто берут дополнительные деньги и немалые! Там, где я покупал и менял колеса, при цене работы чуть больше 2-х тысяч, за обработку попросили 1000 рублей. Меня перекосило, и я их послал. А человеку, выполнявшему непосредственно работу, я дал 500 рублей, и он мне обработал. С учетом того, что я обычно даю чаевые, обошлось практически бесплатно.
Спасибо.
Дмитрий.
Vlas_s
23 Dec 2010
В общем всем рекомендую после посещения шиномонтажников перетенуть заново гайки. И посмотреть в книге усилие на закручивание (помоему 120 н/м) это насамом деле не много, и незачем прикладывать не человеческие усилия для закрутки этих гаек, от руки балоником и все....НЕТ блин нужно зафигачить до грани срыва резьбы на шпильках :(
Алексашка
23 Dec 2010
Vlas_s
23 Dec 2010
Могу сказать точно (на своем опыте убедился, когда забыл дотянуть болты еще на ВАЗ 2107 после того как опустил машину с домкрата) что колесо в момент не откручивается, процесс этот сопровождается дикой вибрацией)))На счёт динамометрического ключа у знакомого был случай, правда не кайроне , затянул он значит этим ключом как положено, поехал и на ходу потерял колесо))))
4 года закручивал колеса динамометром, все было гуд Они со временем еще подтянутся (не знаю как объяснить, может изменение температуры в металле), но через месяц к примеру чтобы открутить гайку которая закручена была 90 н/м, понадобилось усилие порядка 140 н/м .
Алексашка
23 Dec 2010
может конечно и так колесо отваливается не знаю, а вот про затяжку абсолютно точно, две недели катался на запаске(газель)стал ставить отремонтированное колесо и опять же замучился снимать, хотя только откручивал но всё равно затянулось, вот не помню где тема была про смазку шпилек, вот интересно что по этому поводу думаете?Могу сказать точно (на своем опыте убедился, когда забыл дотянуть болты еще на ВАЗ 2107 после того как опустил машину с домкрата) что колесо в момент не откручивается, процесс этот сопровождается дикой вибрацией)))
4 года закручивал колеса динамометром, все было гуд Они со временем еще подтянутся (не знаю как объяснить, может изменение температуры в металле), но через месяц к примеру чтобы открутить гайку которая закручена была 90 н/м, понадобилось усилие порядка 140 н/м .
leo-chl
23 Dec 2010
а что надо думать? если взять за правило и смазывать все что вы откручивали или меняли(резьбовые соединения)какой нить смазкой хоть просто маслом, хоть мастикой, хоть отработкой, можно пластилином.......вы поимеете в следующий раз меньше проблем.....
Алексашка
23 Dec 2010
Да, но, не получиться ли так что с смазкой не дотянуться до нужного момента гайки?"вот не помню где тема была про смазку шпилек, вот интересно что по этому поводу думаете?"
а что надо думать? если взять за правило и смазывать все что вы откручивали или меняли(резьбовые соединения)какой нить смазкой хоть просто маслом, хоть мастикой, хоть отработкой, можно пластилином.......вы поимеете в следующий раз меньше проблем.....
leo-chl
23 Dec 2010
вы попробуйте, потом спрашивайте,момент затяжки согласно теоретической механики или сопромату зависит больше от другого направления усилия.... а момент затяжки везде дается без учета ржавчины на резьбе или сбитой резьбы....Да, но, не получиться ли так что с смазкой не дотянуться до нужного момента гайки?
думаю вопрос не уместен
Алексашка
23 Dec 2010
а я всё таки думаю уместен, и вот по чему простой пример про Северного, снявшего форсы и ставившего обратно, при этом смазал болт крепления, стал ставить обратно и при затяжке сломал его, да конечно начнётся щас болт открутил нех его ставить обратно, потянут был, да но колесные гайки тоже откручивают и прикручивают обратнодумаю вопрос не уместен
leo-chl
23 Dec 2010
вы опять не правы...откройте муму по ремонту и прочитайте что нельзя ставить обратно после разборки того или иного узла и что можно........не зря пишут, а мы все равно игнорируем и ставим обратно и гайки и шпильки находящиеся под большими нагрузками....а я всё таки думаю уместен,
в детский сад играем...а ведь взрослые люди......
Driver
23 Dec 2010
Cмазка на момент затяжки не повлияет,профессиональный динамометрический ключ просто будет проворачиваться после достижения момента который вы выставите и не перетянет .Что касается болта на прижимной лапке форсунки у него диаметр маленький так что все варианты его поломки возможны.Что касается так называемых динамометрических ключей представляющих просто удлинитель со стрелочной шкалой,то им верить не стоит.Колесные гайки и шпильки тоже имеют свойство по резьбе вытягиваться,особенно у тех кто ногами балонный ключ давит.а я всё таки думаю уместен, и вот по чему простой пример про Северного, снявшего форсы и ставившего обратно, при этом смазал болт крепления, стал ставить обратно и при затяжке сломал его, да конечно начнётся щас болт открутил нех его ставить обратно, потянут был, да но колесные гайки тоже откручивают и прикручивают обратно
Алексашка
23 Dec 2010
ну фиг знает, я всё таки думаю что смазка влияет на затяжку, например ржавый болт и гайка туго закручиваются а смазал и вроде как норм, так вот вы например часто динамометрическим ключом заворачиваете колеса?Cмазка на момент затяжки не повлияет,профессиональный динамометрический ключ просто будет проворачиваться после достижения момента который вы выставите и не перетянет .Что касается болта на прижимной лапке форсунки у него диаметр маленький так что все варианты его поломки возможны.Что касается так называемых динамометрических ключей представляющих просто удлинитель со стрелочной шкалой,то им верить не стоит.Колесные гайки и шпильки тоже имеют свойство по резьбе вытягиваться,особенно у тех кто ногами балонный ключ давит.
т.е. вы предлагаете при каждом снятии колеса менять гайки? а то почитайте да почитайте вы ответить конкретно можите? не можите не отвечайтевы опять не правы...откройте муму по ремонту и прочитайте что нельзя ставить обратно после разборки того или иного узла и что можно........не зря пишут, а мы все равно игнорируем и ставим обратно и гайки и шпильки находящиеся под большими нагрузками....
в детский сад играем...а ведь взрослые люди......
на счёт дет.сада ну это вам видней во что вы играете, а я пытаюсь понять как лучше и что б не навредить, хотя понятно сколько людей столько и мнений
mospeh
23 Dec 2010
leo-chl
23 Dec 2010
я смазываю, у меня хрень еще с тех времен осталась..... масло переборщил в аэродромную мастику.....когда то сами антигравий делали... теперь мажу все резьбы.. и водой не смывается и проблем с откручиванием не знаю.. может оно и дет сад.... но польза большая...
Электрик
23 Dec 2010
Даже не знаю какой смайлик поставить?
Driver
23 Dec 2010
ну фиг знает, я всё таки думаю что смазка влияет на затяжку, например ржавый болт и гайка туго закручиваются а смазал и вроде как норм, так вот вы например часто динамометрическим ключом заворачиваете колеса?
Никогда не заворачивал,только руками и балонником,а сейчас готовлюсь форсы смазывать так что прижимной болт буду ключом тянуть.А ржавый болт и гайка по нему тугая от того что ржа или грязь забивают шаг резьбы ,если смазать то снижается коэф.трения и все.
т.е. вы предлагаете при каждом снятии колеса менять гайки? а то почитайте да почитайте вы ответить конкретно можите? не можите не отвечайте
на счёт дет.сада ну это вам видней во что вы играете, а я пытаюсь понять как лучше и что б не навредить, хотя понятно сколько людей столько и мнений
Dimon1969
23 Dec 2010
Я тоже. Но скрипят не все шпильки, хотя усилие вроде одинаковое.Затягиваю ногой без смазки до первого "скрипа"...
Даже не знаю какой смайлик поставить?
mospeh
23 Dec 2010
Аэродромная мастика мне знакома, которая используется для залива температурных швов. Я из этой хрени в 1987 году антикор для своей 2108 делал, когда служил в Звездном. Простите, клей по сравнению с ней, так, забава. Мне показалось что Вы хорошими смазками настаиваете смазывать.А как на предмет повторного использования гаек колес? Много про запас на случай прокола колеса с собой возите?Григорий, а вы пробовали???
я смазываю, у меня хрень еще с тех времен осталась..... масло переборщил в аэродромную мастику.....когда то сами антигравий делали... теперь мажу все резьбы.. и водой не смывается и проблем с откручиванием не знаю.. может оно и дет сад.... но польза большая...