←  Шины и диски

Форум Кайрон клана

»

ужасы шиномонтажа

Фотография Sergey M Sergey M 22 Dec 2010

(результат накручивания гайки 12*1,5 на шпильку 14*1,5).
Не реально Даже наживить на шпильку не сможете и с помощью молотка. Театр абсурда.

Если шаг другой то это понятно, но диаметр... Физически не получится...
Мне так на хонде монтажник закручивал гайки, я ему говорю - пневмоинструментом нельзя закручивать секретки, типа в инструкции написано нельзя, а он мне - да фииигняяя там написана - всё будет ок. Ему повезло, что секретка выдержала...
Ответить

Фотография Колючий Колючий 22 Dec 2010

(результат накручивания гайки 12*1,5 на шпильку 14*1,5).
Не реально Даже наживить на шпильку не сможете и с помощью молотка. Театр абсурда.

Так и не смогли наживить, ясное дело! Гайки ходил менять лично. Теперь на всю жизнь моего Кая проблема со шпильками. Когда в МВО зимку ставили, просил использовать ручной труд. Парни, ставившие колеса, посочувствовали. И все одно пришлось одну гайку править мечиком-испорченная резьба шпильки сделала свое гнусное дело. Кстати, плоскости прилегания зачищали и обрабатывали графитовой смазкой. Многие шинмонтажи об этом беспокоятся?
Ответить

Фотография dkb dkb 23 Dec 2010

Кстати, плоскости прилегания зачищали и обрабатывали графитовой смазкой. Многие шинмонтажи об этом беспокоятся?


За это часто берут дополнительные деньги и немалые! Там, где я покупал и менял колеса, при цене работы чуть больше 2-х тысяч, за обработку попросили 1000 рублей. Меня перекосило, и я их послал. А человеку, выполнявшему непосредственно работу, я дал 500 рублей, и он мне обработал. С учетом того, что я обычно даю чаевые, обошлось практически бесплатно.

Спасибо.
Дмитрий.
Ответить

Фотография Vlas_s Vlas_s 23 Dec 2010

Я когда был на шиномантаже, переобувал Кирюху, тыщу раз пожалел что не потратил деньги на диски, ибо эти дЭбилы, 1-е не правильно пихали домкрат, 2-е не умеют пользоваться пневмоинстурментом вообще, по их мнению чем дольше будешь пистолетом закручивать тем лучше... Зная это приехал в деревню достал свой компрессор Бытовой и пневмопистолет, чтобы перекрутить заново гйаки, смазать шпильки и затянуть с помощью динамометрического ключа..Фиг там, пистолет не смог взять эти гайки :( , пришлось работать метровым рычагом (и то шло очень туго), а если случись в дороге ситуация когда надо колесо снять???Простой балонник отдыхает...

В общем всем рекомендую после посещения шиномонтажников перетенуть заново гайки. И посмотреть в книге усилие на закручивание (помоему 120 н/м) это насамом деле не много, и незачем прикладывать не человеческие усилия для закрутки этих гаек, от руки балоником и все....НЕТ блин нужно зафигачить до грани срыва резьбы на шпильках :(
Ответить

Фотография Алексашка Алексашка 23 Dec 2010

На счёт динамометрического ключа у знакомого был случай, правда не кайроне , затянул он значит этим ключом как положено, поехал и на ходу потерял колесо))))теперь только балонником и всё, а по поводу перетянутых шпилек, был печальный опыт у меня на газели срезало 2-е из шести так и ехал потихоньку на четырёх, так что перетянуть или не дотянуть одинаково плохо.
Ответить

Фотография Vlas_s Vlas_s 23 Dec 2010

На счёт динамометрического ключа у знакомого был случай, правда не кайроне , затянул он значит этим ключом как положено, поехал и на ходу потерял колесо))))

Могу сказать точно (на своем опыте убедился, когда забыл дотянуть болты еще на ВАЗ 2107 после того как опустил машину с домкрата) что колесо в момент не откручивается, процесс этот сопровождается дикой вибрацией)))
4 года закручивал колеса динамометром, все было гуд :good: Они со временем еще подтянутся (не знаю как объяснить, может изменение температуры в металле), но через месяц к примеру чтобы открутить гайку которая закручена была 90 н/м, понадобилось усилие порядка 140 н/м .
Ответить

Фотография Алексашка Алексашка 23 Dec 2010

Могу сказать точно (на своем опыте убедился, когда забыл дотянуть болты еще на ВАЗ 2107 после того как опустил машину с домкрата) что колесо в момент не откручивается, процесс этот сопровождается дикой вибрацией)))
4 года закручивал колеса динамометром, все было гуд :good: Они со временем еще подтянутся (не знаю как объяснить, может изменение температуры в металле), но через месяц к примеру чтобы открутить гайку которая закручена была 90 н/м, понадобилось усилие порядка 140 н/м .

может конечно и так колесо отваливается не знаю, а вот про затяжку абсолютно точно, две недели катался на запаске(газель)стал ставить отремонтированное колесо и опять же замучился снимать, хотя только откручивал но всё равно затянулось, вот не помню где тема была про смазку шпилек, вот интересно что по этому поводу думаете?
Ответить

Фотография leo-chl leo-chl 23 Dec 2010

"вот не помню где тема была про смазку шпилек, вот интересно что по этому поводу думаете?"
а что надо думать? если взять за правило и смазывать все что вы откручивали или меняли(резьбовые соединения)какой нить смазкой хоть просто маслом, хоть мастикой, хоть отработкой, можно пластилином.......вы поимеете в следующий раз меньше проблем.....
Ответить

Фотография Алексашка Алексашка 23 Dec 2010

"вот не помню где тема была про смазку шпилек, вот интересно что по этому поводу думаете?"
а что надо думать? если взять за правило и смазывать все что вы откручивали или меняли(резьбовые соединения)какой нить смазкой хоть просто маслом, хоть мастикой, хоть отработкой, можно пластилином.......вы поимеете в следующий раз меньше проблем.....

Да, но, не получиться ли так что с смазкой не дотянуться до нужного момента гайки?
Ответить

Фотография leo-chl leo-chl 23 Dec 2010

Да, но, не получиться ли так что с смазкой не дотянуться до нужного момента гайки?

вы попробуйте, потом спрашивайте,момент затяжки согласно теоретической механики или сопромату зависит больше от другого направления усилия.... а момент затяжки везде дается без учета ржавчины на резьбе или сбитой резьбы....
думаю вопрос не уместен
Ответить

Фотография Алексашка Алексашка 23 Dec 2010

думаю вопрос не уместен

а я всё таки думаю уместен, и вот по чему простой пример про Северного, снявшего форсы и ставившего обратно, при этом смазал болт крепления, стал ставить обратно и при затяжке сломал его, да конечно начнётся щас болт открутил нех его ставить обратно, потянут был, да но колесные гайки тоже откручивают и прикручивают обратно
Ответить

Фотография leo-chl leo-chl 23 Dec 2010

а я всё таки думаю уместен,

вы опять не правы...откройте муму по ремонту и прочитайте что нельзя ставить обратно после разборки того или иного узла и что можно........не зря пишут, а мы все равно игнорируем и ставим обратно и гайки и шпильки находящиеся под большими нагрузками....
в детский сад играем...а ведь взрослые люди......
Ответить

Фотография Driver Driver 23 Dec 2010

а я всё таки думаю уместен, и вот по чему простой пример про Северного, снявшего форсы и ставившего обратно, при этом смазал болт крепления, стал ставить обратно и при затяжке сломал его, да конечно начнётся щас болт открутил нех его ставить обратно, потянут был, да но колесные гайки тоже откручивают и прикручивают обратно

Cмазка на момент затяжки не повлияет,профессиональный динамометрический ключ просто будет проворачиваться после достижения момента который вы выставите и не перетянет .Что касается болта на прижимной лапке форсунки у него диаметр маленький так что все варианты его поломки возможны.Что касается так называемых динамометрических ключей представляющих просто удлинитель со стрелочной шкалой,то им верить не стоит.Колесные гайки и шпильки тоже имеют свойство по резьбе вытягиваться,особенно у тех кто ногами балонный ключ давит.
Ответить

Фотография Алексашка Алексашка 23 Dec 2010

Cмазка на момент затяжки не повлияет,профессиональный динамометрический ключ просто будет проворачиваться после достижения момента который вы выставите и не перетянет .Что касается болта на прижимной лапке форсунки у него диаметр маленький так что все варианты его поломки возможны.Что касается так называемых динамометрических ключей представляющих просто удлинитель со стрелочной шкалой,то им верить не стоит.Колесные гайки и шпильки тоже имеют свойство по резьбе вытягиваться,особенно у тех кто ногами балонный ключ давит.

ну фиг знает, я всё таки думаю что смазка влияет на затяжку, например ржавый болт и гайка туго закручиваются а смазал и вроде как норм, так вот вы например часто динамометрическим ключом заворачиваете колеса?


вы опять не правы...откройте муму по ремонту и прочитайте что нельзя ставить обратно после разборки того или иного узла и что можно........не зря пишут, а мы все равно игнорируем и ставим обратно и гайки и шпильки находящиеся под большими нагрузками....
в детский сад играем...а ведь взрослые люди......

т.е. вы предлагаете при каждом снятии колеса менять гайки? а то почитайте да почитайте вы ответить конкретно можите? не можите не отвечайте
на счёт дет.сада ну это вам видней во что вы играете, а я пытаюсь понять как лучше и что б не навредить, хотя понятно сколько людей столько и мнений
Ответить

Фотография mospeh mospeh 23 Dec 2010

Леонид! Повторное использование болтов не допускается посля снятия ГБЦ на некоторых моделях автомобильных двигателей. Колесные болты и гайки в рекомендациях не встречал. А вот смазывать резьбы на них - полное детство на грани самоубийства.
Ответить

Фотография leo-chl leo-chl 23 Dec 2010

Григорий, а вы пробовали???
я смазываю, у меня хрень еще с тех времен осталась..... масло переборщил в аэродромную мастику.....когда то сами антигравий делали... теперь мажу все резьбы.. и водой не смывается и проблем с откручиванием не знаю.. может оно и дет сад.... но польза большая...
Ответить

Фотография Электрик Электрик 23 Dec 2010

Затягиваю ногой без смазки до первого "скрипа"...
Даже не знаю какой смайлик поставить?
Ответить

Фотография Driver Driver 23 Dec 2010

ну фиг знает, я всё таки думаю что смазка влияет на затяжку, например ржавый болт и гайка туго закручиваются а смазал и вроде как норм, так вот вы например часто динамометрическим ключом заворачиваете колеса?
Никогда не заворачивал,только руками и балонником,а сейчас готовлюсь форсы смазывать так что прижимной болт буду ключом тянуть.А ржавый болт и гайка по нему тугая от того что ржа или грязь забивают шаг резьбы ,если смазать то снижается коэф.трения и все.


т.е. вы предлагаете при каждом снятии колеса менять гайки? а то почитайте да почитайте вы ответить конкретно можите? не можите не отвечайте
на счёт дет.сада ну это вам видней во что вы играете, а я пытаюсь понять как лучше и что б не навредить, хотя понятно сколько людей столько и мнений

Ответить

Фотография Dimon1969 Dimon1969 23 Dec 2010

Затягиваю ногой без смазки до первого "скрипа"...
Даже не знаю какой смайлик поставить?

Я тоже. Но скрипят не все шпильки, хотя усилие вроде одинаковое.
Ответить

Фотография mospeh mospeh 23 Dec 2010

Григорий, а вы пробовали???
я смазываю, у меня хрень еще с тех времен осталась..... масло переборщил в аэродромную мастику.....когда то сами антигравий делали... теперь мажу все резьбы.. и водой не смывается и проблем с откручиванием не знаю.. может оно и дет сад.... но польза большая...

Аэродромная мастика мне знакома, которая используется для залива температурных швов. Я из этой хрени в 1987 году антикор для своей 2108 делал, когда служил в Звездном. Простите, клей по сравнению с ней, так, забава. Мне показалось что Вы хорошими смазками настаиваете смазывать.А как на предмет повторного использования гаек колес? Много про запас на случай прокола колеса с собой возите?
Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте