←  Техобслуживание и ремонт

Форум Кайрон клана

»

Научите ездить на АКПП в "ручном"...

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

Ближе к лету предстоит дальняя поездка по горной местности с затяжными спусками, подъемами, серпантинами.
Соответственно, надо научиться использовать на АКПП торможение двигателем и переключение передач в ручную. В связи с этим хотел бы научиться грамотно управлять автомобилем на АКПП в ручном режиме.

Раньше ездил на механике.
- Попробовал как на механике переключаться на 3000 оборотах на повышенные передачи: разгоняю двигатель до 3000 оборотов, бросаю газ, перещелкиваюсь на цифру с большим числом - ощущаю толчки и торможение двигателем.
Как правильно переключаться на повышенную?
- попробовал при падении оборотов до 2800 переключиться на пониженную, тоже толчок и замедление.
Как правильно понизить передачу?
Ответить

Гость_Михалтос_* 29 Oct 2014

Ближе к лету предстоит дальняя поездка по горной местности с затяжными спусками, подъемами, серпантинами.
Соответственно, надо научиться использовать на АКПП торможение двигателем и переключение передач в ручную. В связи с этим хотел бы научиться грамотно управлять автомобилем на АКПП в ручном режиме.

Раньше ездил на механике.
- Попробовал как на механике переключаться на 3000 оборотах на повышенные передачи: разгоняю двигатель до 3000 оборотов, бросаю газ, перещелкиваюсь на цифру с большим числом - ощущаю толчки и торможение двигателем.
Как правильно переключаться на повышенную?
- попробовал при падении оборотов до 2800 переключиться на пониженную, тоже толчок и замедление.
Как правильно понизить передачу?

А как при переключениях ведет себя тахометр? Если ездил на механике, то читать лекции нет смысла (при переключении на повышенную обороты падают, на пониженную "взлетают"), а так попробуйте начать движение и немного поездить в ручном режиме, вспомните ручку и все будет хорошо.
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

А как при переключениях ведет себя тахометр? Если ездил на механике, то читать лекции нет смысла (при переключении на повышенную обороты падают, на пониженную "взлетают"), а так попробуйте начать движение и немного поездить в ручном режиме, вспомните ручку и все будет хорошо.


Ну вот, например, начал движение на первой передаче.
Разогнался до 25-30 км/час, жму кнопку на руле и переключаю на 2-ю.
Педаль газа при этом надо отпускать или продолжать жать газ, а коробка сама переключит?
Ответить

Фотография OldNewby OldNewby 29 Oct 2014

на отсечке коробка сама пердачу переткнет. это для тех кто любит погорячее - обороты побольше ^_^
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

на отсечке коробка сама пердачу переткнет. это для тех кто любит погорячее - обороты побольше ^_^


дык вот и проблемка то в том, что на тест-драйве ездил на дизеле.
Переводил коробку в ручной режим и ездил - никакой разницы не почувствовал, моментов переключения тоже не ощущал.
А на бензинке как-то все по-другому.
Ответить

Фотография Big Man Big Man 29 Oct 2014

На мой взгляд в ручном режиме нет никакой необходимости, кроме говен. При снижении скорости автомат и так переключается на пониженную, даже в ручном режиме. Возможно еще при крутом затяжном подъеме есть смысл в ручном режиме, но это если по серпантину гонки устраивать.
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

На мой взгляд в ручном режиме нет никакой необходимости, кроме говен. При снижении скорости автомат и так переключается на пониженную, даже в ручном режиме. Возможно еще при крутом затяжном подъеме есть смысл в ручном режиме, но это если по серпантину гонки устраивать.


На спуске затяжном автомат тоже на пониженную сам переключится или придется колодки жечь?
Что-то я не заметил эффекта торможения двигателем при качении вниз на небольших спусках. Например, на съезде с мостов. Наоборот, машина разгоняется.
Ответить

Фотография OldNewby OldNewby 29 Oct 2014

На мой взгляд в ручном режиме нет никакой необходимости, кроме говен. При снижении скорости автомат и так переключается на пониженную, даже в ручном режиме. Возможно еще при крутом затяжном подъеме есть смысл в ручном режиме, но это если по серпантину гонки устраивать.

я на спусках ставлю ручной режим и на одну передачу вниз. движок держится на 2000 оборотах зато я не грею тормоза.

насчет моментов переключения - они и не должны чувствоваться - если с коробкой все ок
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

насчет моментов переключения - они и не должны чувствоваться - если с коробкой все ок


то есть, например, вы едете 80 км. час. Переводите коробку в ручной режим, ставите на одну передачу вниз. И это никак не ощущается? Толчка от замедления нет?
Сообщение отредактировал Kyron2014: 29 October 2014 - 11:48 AM
Ответить

Фотография Zippo Zippo 29 Oct 2014

Коробке на Кайроне (6 ст) плевать какую передачу вы выберете в ручном режиме, она все равно поедет на своей. А переключится либо на максимальных либо на минимальных оборотах. А так можете хоть общелкаться клавишами, ей по барабану.
Ответить

Фотография Big Man Big Man 29 Oct 2014

На спуске затяжном автомат тоже на пониженную сам переключится или придется колодки жечь?
Что-то я не заметил эффекта торможения двигателем при качении вниз на небольших спусках. Например, на съезде с мостов. Наоборот, машина разгоняется.

Мозги держат оптимальные обороты двигателя, если они упадут, передача понизится даже на ручном режиме. А вот при разгоне, переключится на повышенную только после 5500 оборотов. Так что ручной режим весьма относительный. В автоматическом режиме тоже самое. То есть в ручном режиме можно несколько изменить обороты переключения. Допустим в грязи, при пробуксовывании, чтобы не повышалась передача.
Сообщение отредактировал Big Man: 29 October 2014 - 12:20 PM
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

Коробке на Кайроне (6 ст) плевать какую передачу вы выберете в ручном режиме, она все равно поедет на своей. А переключится либо на максимальных либо на минимальных оборотах. А так можете хоть общелкаться клавишами, ей по барабану.


Странно, когда пробовал - видел иное.
При переводе рычага в положение М в движении - на экране появляется цифра, например 3
По ходу это цифра передачи, пониженной на одну ступень.
Через секунду ощущается переключение коробки - толчок с торможением двигателя.
Это все если убрать ногу с педали газа и переключить коробку в режим М.

При нажатой педали газа не пробовал.
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

Мозги держат оптимальные обороты двигателя, если они упадут, передача понизится даже на ручном режиме. А вот при разгоне, переключится на повышенную только после 5500 оборотов. Так что ручной режим весьма относительный. В автоматическом режиме тоже самое. То есть в ручном режиме можно несколько изменить обороты переключения. Допустим в грязи, при пробуксовывании, чтобы не повышалась передача.


Как-то все запутанно и непонятно. Нафига коробке тогда 6 ручных передач? Оставили бы 1-2-максимум 3.... Нафига еще 4-5-6, ведь явно не для грязи?
Сообщение отредактировал Kyron2014: 29 October 2014 - 12:25 PM
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

В мануале написано:
"Если рычаг селектора перевести в положение «M» во время движения, происходит переключение передач на одну ступень вниз.
Для предотвращения ударных нагрузок в механизмах трансмиссии и защиты системы в некоторых случаях при переводе рычага селектора в положение «M» переключение на более низкую передачу не производится."

Я могу на трассе если надо быстро обогнать, щелкнуть рычаг в положение "М" (коробка врубит нижнюю передачу), нажать газ, обогнать, вырнуть рычаг в положение "D"?
Ответить

Гость_Михалтос_* 29 Oct 2014

Я могу на трассе если надо быстро обогнать, щелкнуть рычаг в положение "М" (коробка врубит нижнюю передачу), нажать газ, обогнать, вырнуть рычаг в положение "D"?

Да, можешь
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

Да, можешь


Ногу с газа при перещелкивании убирать не надо?
Ответить

Фотография Kyron2014 Kyron2014 29 Oct 2014

Господа, то ли я глупые вопросы задаю? :)
То ли никто не может рассказать как использовать коробку в ручном режиме?
Ну, извиняйте, никогда на акпп не ездил :)
Ответить

Фотография Big Man Big Man 29 Oct 2014

Как-то все запутанно и непонятно. Нафига коробке тогда 6 ручных передач? Оставили бы 1-2-максимум 3.... Нафига еще 4-5-6, ведь явно не для грязи?

Можно включить ручной режим и шарашить по трассе на 4 передаче с 4000 оборотов, вместо 2000 на 6 в автоматическом режиме, только зачем это надо? Можно просто ездить в ручном режиме, имитируя мкпп. Может быть для удовольствия... При обгоне, тапку в пол и автомат сам перескочит на пониженную. Честно говоря, не понимаю зачем в ручном режиме нужно больше 3 передач.
Ответить

Фотография Zippo Zippo 29 Oct 2014

В мануале написано:
"Если рычаг селектора перевести в положение «M» во время движения, происходит переключение передач на одну ступень вниз.
Для предотвращения ударных нагрузок в механизмах трансмиссии и защиты системы в некоторых случаях при переводе рычага селектора в положение «M» переключение на более низкую передачу не производится."

Я могу на трассе если надо быстро обогнать, щелкнуть рычаг в положение "М" (коробка врубит нижнюю передачу), нажать газ, обогнать, вырнуть рычаг в положение "D"?

Можешь, но лучше этого не делать. Использую ручной режим только при включении понижайки, чтобы гарантированно на первой передачи оставалась. В вашем случае (движение по серпантину) ручной режим не нужен. На тормоз даванете, обороты упадут и коробка сама перескочит на пониженную. Не получится на этой коробке управлять ею в ручном режиме. Щелкните вы кнопкой, цифра на табло изменится, но это не значит что коробка изменит передачу. Она изменится когда мозги колробки решат это сделать. Ручной режим на нашей коробки ФИКЦИЯ.
Ответить

Фотография Vahmurka Vahmurka 29 Oct 2014

Как правильно переключаться на повышенную?
- попробовал при падении оборотов до 2800 переключиться на пониженную, тоже толчок и замедление.
Как правильно понизить передачу?

совет из недр народных масс: забыть. ручной режим сделан в угоду маркетингу и фактически неработоспособен

дык вот и проблемка то в том, что на тест-драйве ездил на дизеле.
Переводил коробку в ручной режим и ездил - никакой разницы не почувствовал, моментов переключения тоже не ощущал.
А на бензинке как-то все по-другому.

скорее всего коробка была 5ступенчатая. на 6ступке ручной режим ужас-ужас

В мануале написано:
"Если рычаг селектора перевести в положение «M» во время движения, происходит переключение передач на одну ступень вниз.

в паспорте ошибка (с)
по факту эта пакость скидывает ДВЕ передачи. причем с подсрачником
Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте