Хайджек и Кайрон
Олег03
06 Jul 2015
С недавних пор обзавелся 485м хайджеком, появилось несколько вопросов:
1. Правила безопасности при работе с хайджеком прочитал и вроде бы усвоил.
2. Как правильно закрепить клюв хайджека на фаркопах ДЗК (2" квадрат, передний и задний)? Требуются ли для этого дополнительные "железки"?
3. На самом квадрате имеются выступы книзу, это чтобы клюв хайджека не соскочил?
4. Как и где удобнее перевозить хайджек без экспедиционника?
5. Из чего сделать подставку под хайджек и что-бы недорого? Сталь+уголки? Фанера в несколько слоев выдержит? Так чтоб не для постоянного оффроуда в жижах, на пару-тройку раз за год...
6. Если есть оба фаркопа, то насколько я понимаю комплект "лифтмэйт" не нужен?
ElToro
06 Jul 2015
2. Как правильно закрепить клюв хайджека на фаркопах ДЗК (2" квадрат, передний и задний)? Требуются ли для этого дополнительные "железки"?
3. На самом квадрате имеются выступы книзу, это чтобы клюв хайджека не соскочил?
Выступы снизу квадрата как раз для фиксации клюва джека, чтобы при подъеме он не соскочил вбок. Можно в принципе вставить клюв внутрь квадрата. При подъеме джек норовит завалиться вперед, поэтому пятку джека ставят чуть вглубь, чтобы он выравнивался при подъеме (вышел в вертикальное положение), а не завалился на кузов машины.
Фаркоп ДЗК очень мало выступает относительно кузова, поэтому при подъеме сзади лучше открыть дверь багажника, чтобы при неудачном стечении обстоятельств исключить ее повреждение. Я щас пришел к мысли, что хорошо бы сварить небольшой вынос (вставка в квадрат), которая позволит джетить машину на более безопасном расстоянии от кузова. Особенно это актуально для переднего фаркопа.
У меня тоже джек 125 см, он отлично ложится под задними сидушками, только пятку я отстегиваю, чтобы не мешалась. На время покатух, когда он уже грязный кладу в багажник. Но все же надеюсь сварить экспедиционник и прописать джек там)4. Как и где удобнее перевозить хайджек без экспедиционника?
Любой вариант подойдет. Если рассматривать вариант с фанерой, то лучше влагостойкую.5. Из чего сделать подставку под хайджек и что-бы недорого? Сталь+уголки? Фанера в несколько слоев выдержит? Так чтоб не для постоянного оффроуда в жижах, на пару-тройку раз за год...
Нет, не правильно. Если машина стоит с большим креном, то при подъеме за фаркоп, она будет заваливаться на бок еще больше и вполне может сделать уши. Поэтому, если нет силовых порогов, то лучше обзавестись лифт-мейтом.6. Если есть оба фаркопа, то насколько я понимаю комплект "лифтмэйт" не нужен?
Сообщение отредактировал ElToro: 06 July 2015 - 10:18 AM
ElToro
06 Jul 2015
При подъеме за фаркоп машина стоит на трех точках опоры - два колеса и джек, при этом половина веса машины, а может и больше(в зависимости от уклона) приходится на джек. В такой конфигурации усилие, прикладываемое для подъема заметно больше, и самое главное вся конструкция машина-джек при этом становится заметно неустойчивая. Это с одной стороны удобно, если требуется скинуть машину из колеи, но с другой крайне неудобно, если поднимать одному. Лучше вдвоем, чтобы кто-то удерживал рейку джека, а кто-то работал ручкой.
При подъеме лифт-мейтом за колесо или за порог со стороны колеса, вес, приходящийся на джек заметно меньше, и самое главное вся конструкция машина-джек гораздо более устойчива.
Я себе смастерил небольшую приблуду, которая делает всю конструкцию машина-джек устойчивой при подъеме с любой точки, и можно смело работать одному. Это придумал какой-то американец, ссыль уже не помню, ну а я честно передрал). Принцип заключается в том, что два тросика крепятся к верхней точки рейки, а вторыми концами к площадке под джек. Натягиваясь они создают жесткий треугольник. Будет время, выложу фотки, очень удобная хреновина и места мало занимает.
Сообщение отредактировал ElToro: 06 July 2015 - 10:38 AM
Олег03
06 Jul 2015
...Я себе смастерил небольшую приблуду, которая делает всю конструкцию машина-джек устойчивой при подъеме с любой точки, и можно смело работать одному. Это придумал какой-то американец, ссыль уже не помню, ну а я честно передрал). Принцип заключается в том, что два тросика крепятся к верхней точки рейки, а вторыми концами к площадке под джек. Натягиваясь они создают жесткий треугольник. Будет время, выложу фотки, очень удобная хреновина и места мало занимает.
Да, да видел, на соседнем же форуме, в теме про площадку ;)
https://youtu.be/mZJ3ztV_pXM
https://youtu.be/JdfKrBAMMAI
ps а с тебя фото твоих "тросиков" )
Сообщение отредактировал Олег03: 06 July 2015 - 12:13 PM
Олег03
06 Jul 2015
...Фаркоп ДЗК очень мало выступает относительно кузова, поэтому при подъеме сзади лучше открыть дверь багажника, чтобы при неудачном стечении обстоятельств исключить ее повреждение. Я щас пришел к мысли, что хорошо бы сварить небольшой вынос (вставка в квадрат), которая позволит джетить машину на более безопасном расстоянии от кузова. Особенно это актуально для переднего фаркопа...
У меня есть пара штук стандартных вставок "шар"
А что если шар открутить, а вместо него установить рым-болт
и соответственно клюв хай-джека вставлять в кольцо рым-болта?
Сообщение отредактировал Олег03: 06 July 2015 - 04:49 PM
Олег03
07 Jul 2015
1. Проставка под аммортизатор ВАЗ, продается практически везде где продают запчасти для Российских машин, стоит рублей 50
2. Стяжной грузовой ремень ("рэтчет") бывают 6-10 метров, нам понадобится короткий кусок ремня и 2 крючка, остальную часть ремня можно использовать в качестве буксировочного троса, стоимость около 500 рублей.
3. По месту рассверлить отверстие под 12 мм болт.
Фото:
Еще один вариант лифт-мэйта
Сообщение отредактировал Олег03: 07 July 2015 - 05:44 AM
ElToro
07 Jul 2015
У меня есть пара штук стандартных вставок "шар"
А что если шар открутить, а вместо него установить рым-болт
и соответственно клюв хай-джека вставлять в кольцо рым-болта?
Какого размера должен быть рым-болт, чтобы в него влез клюв джека? Проще к этой вставке снизу приварить ограничитель для клюва.
Самодельный лифт-мэйт для джека (утащил из инета):
У лифт-мейта есть площадка для упора в колесо, и она действительно работает. Мне кажется, что эти варианты не очень жизнеспособны, да и выгоды особой нет.
Сообщение отредактировал ElToro: 07 July 2015 - 06:20 AM
Олег03
07 Jul 2015
Хэзэ, для этого я и привел таблицу стандартных размеров рым-болтов.Какого размера должен быть рым-болт, чтобы в него влез клюв джека? Проще к этой вставке снизу приварить ограничитель для клюва.
Да и вообще я еще ни разу не поднимал Кайрон хайджеком, только начал изучать эту тему )
Выгода? У меня в Улан-Удэ он стоит в магазине 2600руб...У лифт-мейта есть площадка для упора в колесо, и она действительно работает. Мне кажется, что эти варианты не очень жизнеспособны, да и выгоды особой нет.
По первому варианту, приварить к скобе пластинку, 5 минут всех делов.
Второй же вариант действительно для "поля", от безысходности...
Сообщение отредактировал Олег03: 07 July 2015 - 06:29 AM
ElToro
07 Jul 2015
Ну а где ты возьмешь и за какие деньги стяжной-грузовой ремень?Выгода? У меня в Улан-Удэ он стоит в магазине 2600руб...
По первому варианту, приварить к скобе пластинку, 5 минут всех делов.
Олег03
07 Jul 2015
В магазине автотоваров, разные, ценник от 150-200рубНу а где ты возьмешь и за какие деньги стяжной-грузовой ремень?
ElToro
07 Jul 2015
Сообщение отредактировал ElToro: 07 July 2015 - 06:54 AM
Олег03
07 Jul 2015
И их крюки держат вес около тонны? Или крюки тоже нужно из чего-то колхозить? За стропу тоже не уверен, здесь нужна честная такелаж с запасом по прочности.
Эти стяжки расчитаны на разное усилие, от 0.4т до 15т. Соответственно ширина стропы разная от 20мм до ...
Например здесь
Сообщение отредактировал Олег03: 07 July 2015 - 07:32 AM
Олег03
11 Jul 2015
Раздобылась пластина, дюраль, толщина 6мм, 440*360мм
Задумал распилить на две части 240*360 и 200*360, сложить бутербродом, в сумме получится толщиной 12мм, скрепить болтами меж собой.
Как думаете, такой вариант имеет право на жизнь?
ElToro
13 Jul 2015
Очень даже имеет. Умную из дюрал 10 мм кажется. По углам рымболты. По центру под пятку 4 болта под шестигранник. Пятка встает на эти болты и не съезжает с площадки. За рымболты креплю при необходимости ту приблуду из тросиком для фиксации Джека. Седня завтра фотки выложу.Раздобылась пластина, дюраль, толщина 6мм, 440*360мм
Задумал распилить на две части 240*360 и 200*360, сложить бутербродом, в сумме получится толщиной 12мм, скрепить болтами меж собой.
Как думаете, такой вариант имеет право на жизнь?
Сообщение отредактировал ElToro: 13 July 2015 - 12:47 PM
ElToro
13 Jul 2015
Площадка из дюраля 10 мм. Под все болты нарезана резьба.
Центральные болты надежно удерживают основание джека от сползания, и при необходимости дают без проблем завалить джек, если нужно скинуть машину из колеи.
Веревка слишком короткая, нужно сделать подлиннее.
Сообщение отредактировал ElToro: 13 July 2015 - 08:52 PM
Aleksandrva
15 Jan 2017
Сам отвечу на свой вопрос 60". Т.к. крепеж и перевозка домкрата будет осуществляться в "крепеже заднего или переднего фаркопа"
Типа так, только целеком. Заодно и бампер от кустов защитит.
Ходовые испытания Farm-Jack 60"
Про домкрат могу сказать, это настоящий чистокровный китаец, тут реально 150 см, упор не литой состоит из двух "стальных частей". Внешне претензий к качеству нету, механизм при первом использовании не клинил.