←  Доп. оборудование и Тюнинг

Форум Кайрон клана

»

Литий-железо-фосфатные LiFePO4 АКБ

Фотография Brooka Brooka 16 Feb 2022

Углубился в тему лифера и нашел, что есть вариант его использования в качестве стартерной батареи в машине.

Lifepo4 батареи уже пользуются большой популярностью среди рыбаков – как тяговые АКБ для электромоторов. Легкие, компактные, емкие, заряжать можно любой автомобильной зарядкой. Но с использованием в авто все упиралось в ограничения по температуре, лиферы не любят когда в них пихают заряд при минусовых температурах. Поэтому автолюбители смотрели в сторону титаната, который проигрывает по масса-габаритам, но выигрывает по температурному режиму.

И тут китайцы придумали выход! Использовать умную высокотоковую BMS. Она следит за температурой и сама отключает заряд при минусе и слишком высоких температурах, плюс осуществляет стандартный контроль за напряжением заряда.

Схему уже опробовал один продаван с Авито, у которого есть ютуб канал для продвижения, первую партию таких АКБ он уже продал, разлетелись как горячие пирожки, сейчас ждет поставки запчастей на вторую партию.

Полагаю что он использует вот такую Smart BMS (скорее всего на 200 А)

https://aliexpress.ru/item/1005002205134036.html

Стоит около 13 тысяч.

Сами лиферы на 100 Ач (примерно ровня емкости свинцовой батареи в Кайронах) стоят около 20 тыщ:

https://aliexpress.ru/item/1005003237998695.html

Есть дешевле, Литокала и Варикор, но похоже они продают Б/У батареи (не знаю где они берут их в таком количестве, но отзывов полно про б/ушки), для авто такое точно не катит, быстро умрет. Особо не искал, но попадалось, что у перекупов с авито цена примерно такая же на лиферы

В принципе можно купить и собранную, по цене не сильно отличается, с учетом, что там 160 Ач:

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/lifepo4_akkumulyator_160_ach_12_volt_2205302882

Но это не все, АКБ ведь надо зарядить, а он у нас в -20 будет греться под капотом полдня прежде чем пойдет заряд. Однако, можно ведь ему и помочь согреться:

https://www.drive2.ru/l/600202782833652876/

Вот тут на драйве есть пример как это сделать, убрать лиферку в термокейс и поставить нагреватель. Если нагреватель встроить между банками, то прогрев будет максимально быстрым. Производитель заявляет, что за час до 8 градусов, а нам-то достаточно 0 градусов, далее пойдет заряд и батареи начнут уже сами себя прогревать за счет внутренних токов.

На Smart BMS есть блютуф и можно этот процесс с телефона контролировать, если есть сомнения, что система не справится автоматически.

Этот комплект для прогрева обойдется еще в 4 тыс.

Итого цена вопроса 37 тыщ.

Можно сравнить с титанатом, если взять 12 банок по 45 Ач, то выйдет 44 тыщи. Это голые банки без защиты от переразряда или перезаряда.

Свинцовая батарея 10 тыщ.

Поэтому я пока остаюсь на свинце, тем более, что для моего режима поездок свинец наиболее подходит.

Но за ЛайфпоЧками буду следить, ждать когда они в цене упадут.

 

Ответить

Фотография Василий Мытищи Василий Мытищи 16 Feb 2022

Тяговый акум для лодочного электромотора весит чуть ли не столько сколько бензиновый,при этом и скорость и дальность хода несравненно ниже.Да и остальной текст не внушает доверия.
Ответить

Фотография Brooka Brooka 16 Feb 2022

Тяговый акум для лодочного электромотора весит чуть ли не столько сколько бензиновый,при этом и скорость и дальность хода несравненно ниже. Да и остальной текст не внушает доверия.

Вот представь, приехал ты на озеро с утреца, тишь, гладь, птички поют и тут ты дрынг свой бензомотор, он как заорет на всю навашинскую.  :wacko3: 

А с электромоточиком все тихо и чинно, он жужжит еле-еле. Я думаю это основная причина почему берут электро. Бензинка маломощная и дешевле, и легче, и мощи в ней поболе, но не хочется ее лишний раз заводить, когда вокруг так тихо.

Электромоторы настолько маломощные, что их на большую реку брать смысла не имеет, не справится с течением и с ветром, они для озер и заводей, задача доставить тебя от берега до центра, вряд ли больше 20 Ач тратится на это. По обзорам на 1 км пробега уходит менее 10 Ач, а 1 км это дофига для озера.

У меня родители рыбаки, в прошлом году лодку подарил им. Рассказывали как один раз уплыли на заводь с утра, а к обеду ветер поднялся и они за#@ись обратно к берегу грести. Намекают, что мотор надо бы))) Буду электрический дарить однозначно. Сначала на свинцовом АКБ попробуют, а если понравится, то можно и лиферную батарею им заказать.

Ответить

Фотография Vahmurka Vahmurka 16 Feb 2022


Свинцовая батарея 10 тыщ.

Поэтому я пока остаюсь на свинце, тем более, что для моего режима поездок свинец наиболее подходит.

 

Свинцовая батарея сейчас пятак. Срок службы 5-7 лет :dolf_ru_275:

Ответить

Фотография Brooka Brooka 16 Feb 2022

Свинцовая батарея сейчас пятак. Срок службы 5-7 лет :dolf_ru_275:

Вот я нашел в своем городе, не убитая, не лежалая, обещали 1000 скидки, если старый АКБ сдать.

https://amper-nn.ru/...legkovye/11986/

У меня 5 лет не живут АКБ, сигналка с ЖСМ, короткие поездки, ночевки под открытым небом. Условия эксплуатации жесткие, хорошо если 3 зимы выдержит без помощи пускозарядника.

Ответить

Фотография Василий Мытищи Василий Мытищи 16 Feb 2022

Вот представь, приехал ты на озеро с утреца, тишь, гладь, птички поют и тут ты дрынг свой бензомотор, он как заорет на всю навашинскую. :wacko3:
А с электромоточиком все тихо и чинно, он жужжит еле-еле. Я думаю это основная причина почему берут электро. Бензинка маломощная и дешевле, и легче, и мощи в ней поболе, но не хочется ее лишний раз заводить, когда вокруг так тихо.
Электромоторы настолько маломощные, что их на большую реку брать смысла не имеет, не справится с течением и с ветром, они для озер и заводей, задача доставить тебя от берега до центра, вряд ли больше 20 Ач тратится на это. По обзорам на 1 км пробега уходит менее 10 Ач, а 1 км это дофига для озера.
У меня родители рыбаки, в прошлом году лодку подарил им. Рассказывали как один раз уплыли на заводь с утра, а к обеду ветер поднялся и они за#@ись обратно к берегу грести. Намекают, что мотор надо бы))) Буду электрический дарить однозначно. Сначала на свинцовом АКБ попробуют, а если понравится, то можно и лиферную батарею им заказать.

Вот представь,приехал ты на озеро,ну там лодку собрал,накачал,спустил на воду,потом корячась попер тяжеленный акум.Тут не до птичек,грыжу бы не заработать.А что бы не орал,бензомотор,купи нормальный Хонда там,Тоха та же,ну и руки не из задницы,за ними тоже следить нужно.Тогда и моторчик шептать будет,особенно тот что 2.5 или 5 лошадей.Экология гришь,ну так и в том химии как грязи,заряжать еще надо,потом утилизировать.А тут 4 тактничек,по минимуму.Опять же родители,так и остались в заводи,ветер же,хрен электро вывезет.Жаль их,раз дети так о них заботятся.А птичек,ну так вроде на рыбалку приехали,птичек можно без лодки и мотора слушать,сидя в хорошем кресле—качалке.
Ответить

Фотография Brooka Brooka 16 Feb 2022

На вкус и цвет все фломастеры разные.

Ответить

Фотография Шурик1974 Шурик1974 16 Feb 2022

Тут, как бы, понимающие отвечают. 

А так то, да. Каждый дрочит как хочет.:)

Давным давно, мои подарили мне что то , что я хотел, но совсем не то. Теперь каждый заказывает подарок заранее. Вернее говорит, сколько денег нужно. В пределах разумного,конечто. 

Даже представить не могу, что мне купила бы жена, намекни я, что лодку или мотор хочу.

Ответить

Фотография Василий Мытищи Василий Мытищи 16 Feb 2022

Вот и я о том же,типа пришел(извини Александр так и хочется в тему:вздроч)ну вообщем чего то там наблудил везде и далее пошел.
Ответить

Фотография Brooka Brooka 17 Feb 2022

Вот и я о том же,типа пришел(извини Александр так и хочется в тему:вздроч)ну вообщем чего то там наблудил везде и далее пошел.

Ого, вот это заход! Набиваешься в мои личные враги навечно?

Ты лучше скажи, зачем тебе четырехтактник, если ты фиф на нем катать не хочешь? Хотя думаю что фифа все равно не оценит, она же не знает что он дох##а стоит...

Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте