лопнуло крыло
ПрЫзрак
24 Jun 2010
первое предположение - площадка АКБ, т.к. если ее шатать - хруст повторялся..
чтобы убедиться, домкрачу, снимаю подкрылок - все точки сварки целы..задеваю бачок омывателя и слышу тот же хруст, снимаю и его и собственно вот что я там вижу:
металл оторвало нижним крепежом бачка омывателя, т.к. металл крыла довольно тонкий, а крепеж вместе с полным бачком прикладывали довольно большое усилие на излом.
пока решил проблему таким способом:
просверлил места оторвавшейся точечной сварки, стянул их клепками с шайбами.
и дополнительно усилил конструкцию, стянув элементы кузова болтом в указанном на фото месте:
все клепки, болты и отверстия залил мовилем.
процесс и результаты не фотографировал
кому интересно, могу дополнительно выложить фото со стороны моторного отсека с указанием места излома и результатом.
Сыч
25 Jun 2010
возник металлический стук и хруст со стороны правого крыла при езде по кочкам.
первое предположение - площадка АКБ, т.к. если ее шатать - хруст повторялся..
чтобы убедиться, домкрачу, снимаю подкрылок - все точки сварки целы..задеваю бачок омывателя и слышу тот же хруст, снимаю и его и собственно вот что я там вижу:
А при покачивании площадки АКБ хруст тоже был? У вас дизель?
ПрЫзрак
25 Jun 2010
А при покачивании площадки АКБ хруст тоже был? У вас дизель?
дизель 2 литра
чтобы услышать хруст, достаточно было постучать ладонью по переднему бамперу (бачок омывателя при этом был на 3/4 полон)..
вспоминая существующие темы - качал площадку АКБ - хруст был, но при довольно большом усилии..
а бачок достаточно было пальцем покачать.
и на ходу стук появлялся только при движении на малых оборотах на 2 передаче..или на оборотах порядка 2000 на первой..когда вода в бачке раскачивалась в резонанс с ухабами..ускорялся и стук пропадал
оторвало то конечно суммарной нагрузкой на элемент.. металл слишком тонкий и неправильно закреплен..
нагрузка на излом угла идет от нижнего крепежа бачка, и возможно при запуске и глушении двигателя, но посмотрев как приварена площадка АКБ - крыло она гнуть особо то и не может, да и отрываться пошло бы тогда дальше и больше
S_Y_xDi
25 Jun 2010
Дмитрий
25 Jun 2010
Сам по себе бачок, хоть полный хоть наполовину пустой, для крыла опасности не представлят... Первопричиной разрыва крыла, как уже не однократно писалось на форуме, являются передние подушки кузова, а вернее малый диаметр шайб в них... разбиваются подушки, что приводит к деформации кузова и соответственно происходит разрыв самой нагруженной части крыла...
Все правильно, тему я обсуждал "Скрип ...". Все описал и с фото доходчиво. Причина не в бачке, а намного глубже. Как устранить все есть в теме, работы минимум на 3 часа.
ПрЫзрак
25 Jun 2010
и скрип вызывался только бачком.. при раскачиваниях и на ухабах больше скрипа от морды нет..
на выходных сниму фару, осмотрю состояние подушки внимательнее..будут повреждения - усилим конструкцию
Дмитрий
25 Jun 2010
Сначало ставится усилительный кранштеин, а потом подушки.дело в том, что у нас линия разрыва металла совпадает с усилием, приложенным к нему крепежом бачка омывателя..а не в направлении сил, действующих на крыло со стороны опор кузова, элементов кузова и площадки АКБ..
и скрип вызывался только бачком.. при раскачиваниях и на ухабах больше скрипа от морды нет..
на выходных сниму фару, осмотрю состояние подушки внимательнее..будут повреждения - усилим конструкцию