Для начала сливаем охлаждающую жидкость. Если этого не сделать, то можно потерять около 5 литров охлаждающей жидкости, когда будете снимать интеркулер ЕГР. С какой из трубок начинать, разницы нет, каждая со своими заморочками.
Декоративная крышка двигателя наверняка уже снята. Итак, начинаем. Трубка №1:
Доступ к трубке закрывает патрубок, который идет с забора воздуха на компрессор турбины. Снимаем его, для чего с помощью отвертки снимаем хомутики с патрубка, хомутик возле маслоотделителя нажимаем пальцами и стягиваем трубочку, на фото все отмечено кружочками:

Тпепрь можно открутить трубку. Она крепится к двигателю гайками на 12 (очень-очень пригодится трещетка с удлинителем), а к клапану ЕГР - болтами на 10 (крутить их надо очень нежно, хрупкие. Можно сорвать болт и тогда придется его высверливать, как было у меня когда-то). Кроме того, между трубкой и клапаном ЕГР имеется прокладка, следует не дать ей упасть, что она попытается сделать после выкручивания болтов:

Что ж, трубка №1 у нас. Переходим на другую сторону. Трубка №3:
Тут нам доступ к трубке закрывает патрубок впускного коллектора. Снимаем хомутики отверткой:

Теперь нам надо снять дроссельную заслонку. Отворачиваем 3 болта на 10 (пригодится отвертка с головкой):

Нам открывается доступ к двум болтам на 10 третьей трубки ЕГР, которые расположены на нижней части впускного коллектора:

Аккуратно откручиваем их, между ними и впускным коллектором тоже есть прокладочка, извлекаем ее, несмотря на все ее попытки упасть. Теперь откручиваем 2 болта на 10, которые крепят трубку №3 к интеркулеру ЕГР и также извлекаем прокладку:

Третья трубка ЕГРа снята, приступаем к интеркулеру ЕГР (он же трубка №2) и клапану ЕГР.
Для начала откручиваем 4 болта на 12, которые держат интеркулер. Два показаны на фото, два других расположены симметрично, с другой стороны трубки:

Также необходимо снять трубки системы охлаждения, ослабив хомуты отверткой. Вот где они находятся:

Теперь откручиваем 2 болта на 12, которые крепят клапан ЕГР к двигателю:

Снимаем интеркулер ЕГР вместе с клапаном. Теперь зажимаем эту конструкцию в тиски и шестигранником откручиваем три болта, которые крепят клапан к интеркулеру:


На установленном на авто интеркулере этого сделать не удастся, т.к. к одному болту доступа не будет. Болты могут очень сильно прикипеть.
Теперь система ЕГР демонтирована и разобрана. Дальше каждый решает сам что с ней делать. Можно прочистить трубки и клапан (а вот как прочистить интеркулер - большой вопрос) и собрать все на место, можно установить заглушку (-и), вырезав ее по размерам одной из трех прокладок, которые мы снимали и поставив ее (их) вместо прокладки. Но об этом на форуме есть огромнейшая отдельная тема. Собираем все в обратном порядке, заливаем охлаждающую жидкость. Вот собственно и все, всем удачи на дорогах.