«Обзор на автопутешествие Халова Андрея на Байкал при поддержке NewProxima»
Маршрут на 2012 год:
Москва-Улан-Удэ-Москва
Туда: Москва-Нижний Новгород-Казань-Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск-Улан-Удэ.
Обратно: Улан-Удэ-Иркутск-Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Казань-Нижний Новгород-Москва.
Общая длина пути: 11 500 км. туда-обратно
Основные лица:
Водитель: Халов Андрей, 28 лет. Стаж 10 лет. категории: A, BE, CE, D;
Автомобиль-тягач: Ссанг-Йонг, Кайрон II, 6АКПП, 2010 г., комплектация 2, 2.0 турбодизель CommonRail;
Сборка: завод Владивосток Соллерс;
Пробег на начало пути 30 700 км. перед пробегом сделано ТО-3:;
Прицеп-дача T@B-15, 2005 года, длина 4,5 м с дышлом, вес 650 кг.,
разрешенная максимальная масса 750 кг. Американец. Растаможил сам.
Автопробег Москва-Улан-Удэ был сделан для того, чтобы опробовать автомобиль и прицеп к нему в действии, оценить ходовые качества авто и общие потребительские свойства.
Конечно, совершить такую серьезную поездку без подготовки авто, было бы затруднительно. Поэтому технический центр NewProxima провела ряд работ по улучшению ходовых качеств машины и общего состояния для комфортного и полноценного путешествия.
Нами были проведены следующие работы по установке:
- Экспедиционный багажник Arctic, алюминиевый, производство Китай;
- Дополнительные фонари на экспедиционный багажник, фирма Hella H7 и кнопка управления;
- Сетка в бампер для защиты радиатора (размер ячейки 5мм);
- Дневные ходовые огни, , белый свет 5000 Кельвинов.
- Укрепление траверса переднего моста для преодолениния серьезного бездорожья;
- Замена пружин на заводские, которые шли на машине при покупке. Они крепче, жестче и главное новые;
- Установка других колес: автошины BFGoodrich 235/85 R16 ALL TERRAIN 120/116S;
- Салон: установка рации Midland Alan Plus 78, видео регистратора PleerVox PLV-REG-03,
дополнительные розетки шесть штук, из двух разветвителей – один на две розетки и второй на четыре розетки, крепление айфона и айпада, ионизатор с питанием через 12 Вт, антирадар производство Америка, Whistler Pro 68SE, дополнительный навигатор – Explay;
- Подсветка ног;
- Установка вебасто.
А как справилась команда NewProxima со своей задачей, мы узнаем у самого Андрея.
Халов Андрей «Как я провел этим летом»
Предыстория:
В 2008 году в интернете я наткнулся на историю, как трое ребят в 2000 году проехали из Москвы до Магадана и обратно на УАЗ «буханка».
Я тоже захотел проделать такой путь. Наметил старт на поездку до Магадана в 2010 году. Выбрал автомобиль для поездки Ссанг-Йонг Кайрон.
Устраивал как автомобиль полноприводный джип на раме и с раздаточной коробкой. И цена приемлемая.
Зарегистрировался на форуме Kyron-clan.ru и Myssangyong.ru
На форумах собрал необходимую для поездки информацию.
Огромное спасибо создателям этих форумов и их жильцам! Без вас мне было бы сложно!
Руководитель форума Kyron-clan.ru – Владимир-Lenin познакомил меня с директором автосервиса – NewProxima (клубный сервис) – Анатолием Георгиевичем.
Анатолий Георгиевич предложил помощь в подготовке автомобиля.
Но в 2010 году поехать не удалось.
На 2012 год я запланировал более длинный маршрут и решил создать для поездки комфортные условия проживания и купил прицеп-дачу из Америки.
Подготовкой прицепа занимался Мастер Виктор из фирмы Kemper.ru
Подготовкой автомобиля занимались специалисты из фирмы NewProxima (клубный сервис).
Работы на автомобиле:
При покупке в салоне Соллерс – установил сигнализацию harpoon BS2000 с турботаймером, сделал шумоизоляцию(сделали хреново, но и стакой шумкой стало заметно тише в салоне), сделал антикор, установил мультилок на капот, задний парктроник Parkcity.
Отдельно установил в специальной фирме по автозвуку – магнитолу Пионер 2DIN, колонки по кругу и плоский сабвуфер в багажник Pioneer Avic F-900BT, без дополнительного усилителя, колонки Hertz, сабвуфер Pioneer TS-WX77A.
Подобрав по отзывам на форумах – установили защиту «Кольчуга», производство Украина, в автосервисе NewProxima из трех листов, закрывает передний радиатор снизу и раздатку.
В 2010 году по совету участников форума я поставил пружины от NiKy в автосервисе NewProxima, машина стала лучше управляться в поворотах и мягче на неровностях дороги, поменял – потому что посоветовали, и мне не нравилось управление на стандартных. С НИКИ стало лучше. А сейчас перед дорогой поставили заводские, во – первых, они новые, а во-вторых должны быть более жесткие, а мне надо было брать вес в багажник.
Также провел чип-тюнинг двигателя и установил круиз-контроль (отдельное спасибо Lenin’у – он дал мне свой комплект). Чип-тюнинг дал процентов 10% мощности и то только на разгоне, я делал чип-тюнинг по рекомендации Lenina.
Для транспортировки прицепа – установил фаркоп Aragon со съемным прицепным устройством.
Все регламентные ТО до 30 000 км – я проводил в автосервисе Фаворит Моторс в Реутово, по рекомендации Акимова Алексея.
Работы автосервиса NewProxima:
Оборудовано штурманское место:
установка рации, видео регистратора, дополнительные розетки, крепление айфона и айпада, ионизатор, антирадар, подсветка ног водителя и пассажира.
Сделано на славу и удобно. Ставилась задача сделать аккуратно и так, чтобы было удобно пользоваться. Сделали на 200%. Было удобно пользоваться всем установленным в салоне оборудованием.
Установлен на крышу экспедиционный багажник из алюминия. Автосервис доработал конструкцию багажника. Не подвел. Было два багажника: один экспедиционный, а другой обычные перекладины. Из двух сделали один, на обычный сверху поставили экспедиционный и доработали крепления так, чтобы ими было удобно пользоваться и чтобы они были надежными.
На багажнике лежали запасная покрышка для машины и прицепа.
На багажнике установлены противотуманные фонари с выведенной в салон кнопкой.
Фонари оказались маломощными и по сути бесполезными в дороге. Надо ставить мощнее! Думаю надо ставить специальные, как в каталогах, а не обычные противотуманные.
В бампер и за решетку радиатора поставлена мелкоячеистая решетка из железа. Сделано как «родная» для защиты от камней, так при повреждении радиатора, ОД не признает данный случай гарантийным.
Для обозначения авто на дороге установили дневные ходовые огни. Считаю, что они придавали солидность и выделяли автомобиль на дороге.
Установили колеса Автошины BFGoodrich 235/85 R16 ALL TERRAIN 120/116S. Резина хорошая с боковыми грунтозацепами. В меру жесткая. Дорогу выдержала!
Укрепили траверс переднего моста, так как на нем есть кронштейн и если он оторвется, то пробьет поддон двигателя и из него вытечет масло.
Установили автономный подогреватель двигателя и салона Вебасто на случай холодной погоды.
Помимо самих работ – автосервис NewProxima – выступил техническим спонсором, взяв часть расходов на подготовку автомобиля.
Выражаю огромную благодарность Директору сервиса – Анатолию Георгиевичу, а также коллективу автосервиса.
Отдельное спасибо мастеру Владимиру – он сделал большинство работ по машине.
Рекомендую автосервис NewProxima– своим друзьям! Если вам надо качество и индивидуальный подход – то вам сюда – сервис NewProxima!!!
ТО-4 я прошел в сервисе NewProxima.
Журнал поездки:
Автопробег Москва-Улан-Удэ был сделан для того, чтобы опробовать автомобиль и прицеп-дачу к нему в действии и в уточнении верности выбранного пути
Весь маршрут занял ровно две недели (14 дней).
Всего пройдено 11 200 км. Сжег 1 753 литра солярки. Потрачено на топливо 47 000 руб.
Средний расход топлива составил 7 л. на 100 км пробега.
В топливо добавлял присадку LIQUI MOLY Diesel-Systempflege.
Выехал в воскресенье 12 августа и вернулся 26 августа. Дороги в России есть. Можно на любой машине доехать до Байкала. Зная, при этом трассу до Тюнгура(Граница с Монголией, ездил в ноябре 2011 года на машине из Новосибирска), значит и до Алтая можно доехать.
Между Красноярском и Иркутском есть несколько грунтовых разрывов, но и их скоро заасфальтируют.
Ведется ремонт дороги от Байкальска до Посольского.
Трассы равнин России в основном двухполосные и вполне приемлемые по качеству. Как правило, при подъезде к крупным центральным городам, столицам регионов за 20-30 км трасса расширяется до 4х полос и с разделительной полосой и с хорошим качеством.
На Урале долгие затяжные подъёмы и такие же спуски, как правило, на подъем идет двухполосная дорога в одном направлении для обгона тихоходов.
За Уралом появляются праворульные машины, которые опасны на встречных обгонах, так как вылезают на полкорпуса из-за встречного транспорта, а также ночью, из-за неправильного ближнего света фар, освещающего больше встречную полосу, чем доставляют много неудобств. Чем ближе к Японии, тем больше и праворульных машин. В Сибири уже наметилась тенденция к тому, чтобы больше половины транспорта была, во первых современна, и во вторых, леворульная.
Трасса от Кемерово до Красноярска - это подъемы и спуски, но не такие затяжные как на Урале. От Омска до Новосибирска практически прямая двухполосная дорога.
От Омска до Тюмени есть разбитый асфальт. Терпимо. В Пермском крае есть разбитый асфальт. Повсеместно ведется ремонт этих участков.
Необычная дорога в Удмуртии. Между Пермью и Ижевском. Дорога сильно виляет с закрытыми поворотами и весьма холмиста, много спусков и подъемов, похожих на маленькие холмы. Причем вся дорога идет через большие села, а между селами по 2-3 км леса. И так около 200 км.
Интересный и живописный перевал между Иркутском и Байкальском, долгий подъем вверх и с поворотами, потом спуск, и в конце при подъезде к Байкалу, спускается к берегу через резкие, крутые повороты по 170 градусов, так называемые шпильки. Пробег около 300 км.
По дорогам много стоянок, кафе, заправок. Есть гостиницы или кафе с баней или душем. Все культурно. Туалеты, как правило, на улице, без света и тепла. Топливо разнится по цене. Есть регионы, где топливо стоит на 15% дороже, чем в Москве.
За всю дорогу было всего две опасные ситуации на дороге. Один раз мне на перевале к Байкалу выскочила правый руль, но мы сумели разъехаться, так как скорость была небольшая, да и водитель видимо, не в первый раз так выскакивает.
И в том же регионе недалеко от Байкальска я обгонял грузовик, за которым следовала легковая правый руль и когда я с ней поравнялся, она вдруг решила тоже обогнать грузовик, но я упредил его маневр дав звуковой сигнал и он вернулся в свою полосу, но так как он своим маневром попытался занять мою полосу, то мне пришлось резко прижаться ко встречной обочине, но машина сумела удержаться на дороге.
Основная цель поездки на Байкал - это проверка машины и "режима" дороги, принципиальной схемы идеи "большой" поездки до Магадана. Поэтому и крупного описания и дневника поездки и онлайн отчетов я не вел.
Итог
Автомобиль прошел 11 500 км без потерь. Только к концу пути «застучал» натяжитель ремня. Поменяли. Я думаю, что это из-за нагрузки на двигатель прицепом и раскручиванием мотора на затяжных подъемах до 4 000 оборотов. И то с этой неприятностью я доехал до дома.
Это единственная поломка за всю дорогу.
Считаю, что автомобиль Кайрон – достойный и надежный автомобиль. Комфортный и легко управляемый. В меру внедорожный. Я не жалею, что выбрал между Тойота ЛК-80 и Кайроном!
В дороге очень пригодился Круиз-контроль. Удобная вещь в долгих путешествиях.
Кнопочку нажал и едешь!