У нас не заводился Витц уже при минус 25, х.з почему, но бесполезно. Ставил электроплитку по утрам просто под поддон и через часик запускал без проблем. Потом вот пластину приклеили и все дела. Запускал и в минус 35 с полтыка.
Про щуп согласен, полное гумно и работал он от аккумулятора. У меня до сих пор валяется в гараже, брал по глупости еще на тазик лет 5 назад. Здесь другое совсем дело, пластины разные по мощности греют мама не горюй, можно хоть на 1.4 кВт поставить если есть место на поддоне, Вот здесь все разжевано и показано http://podogreva.net...e/shopcatgr/12/ Я не знаю что вы там тестировали, но мне на витце и достаточно прогрева масла. Раньше когда не было подогревов только масло и грели паяльной лампой плюс аккум таскали домой, так что вопрос относитеольно того что лучше греть весьма риторический.
Понятно что супер подогрев будет если ставить и котел для прогрева ОЖ и подогреватель масла, поскольку подогреватель ОЖ масло не греет, как оно было ледяным так и остается в поддоне и при пуске попадая в двиг охлаждает его, плюс еще надо продавить по системе и лужицы масла под машинками в морозы тому свидетельство.
Так и какое масло в Витце? Не 15w40 ли? По ссылке прошёл, так и думал, реклама
.
По плитке - плитка греет всё подкапотное, а не конкретно масло, по этому от паяльной лампы и плитки эффект более размазанный, чем направленный эффект от пластины. Я не против, что пластина малец помогает, но вот на счёт "не хуже, чем с подогревателем антифриза" - это слишком. Напомню, что всё это я рассматриваю для хорошего масла, а не для 15w.
Нет коллега вы не правы, масло находится в самом низу и даже если вы подогреете ОЖ то до масла как раз не дойдёт тепло.
Например если масло 10w40 ,а на улице -35С то запуск не состоиться, по той причине что просто тепло не дойдёт до масла, масло замёрзшее не даст прокрутить двигло.Двигатель надо греть снизу (с масленного поддона) это намого эффективнее, прогревается весь двигло вверх.Поэтому считаю, что достаточно налепить на поддон тепловой элемент, и запускать спокойно двигло.Кстати неоднократно мною так было и сделано, при помощи электрической плитки.
А кто сказал, что до масла должно дойти тепло, чтобы обеспечить запуск? Повторюсь, что хорошее масло не густеет до состояния засахаренного мёда (по крайней мере в Центральном регионе), по этому греть его особого смысла именно для запуска нет, стартер сможет провернуть двигатель. При горячем антифризе подогревается блок цилиндров и ГБЦ, другими словами подогревается камера сгорания, что и облегчает запуск,
особенно ДИЗЕЛЯ. Подошли к этому наконец. Что делают свечи накаливания в дизеле? Разогревают камеру сгорания, чтобы хватило для воспламенения топливной смеси температуры, полученной в результате сжатия, ведь догреть до нужной температуры подогертый воздух гораздо легче, чем холодный!!! Так вот
в дизеле особенно важно подогревать именно КАМЕРУ СГОРАНИЯ, тем более в не совсем исправном дизеле и особенно при некачественном топливе (температура воспламенения которого выше).
Теперь в очередной раз про плитку. Плитка греет ВСЁ ПОДКАПОТНОЕ (ОСОБЕННО В ГАРАЖЕ, где нет циркуляции за счёт ветра и т.п.), пластина греет ТОЛЬКО КАРТЕР. В случае с плиткой мы получаем подогрев КОЛЛЕКТОРА, подогрев воздуха под капотом, который потом пойдёт через подогретый воздушный фильтр и коллектору и всё это повысит температуру топливно-воздушной смеси перед зажиганием. Да, и ещё, конечно, плитками пользовались в те времена, когда масло как раз замерзало до состояния засахаренного мёда. И сейчас плитка поможет, но эффект будет уже не такой, как в 80ее...
Да , кстати, как раз ОЖ не соприкасается с движущими деталями двигла , которые при запуске испытывают тормоз, а вот поршневая группа испытывает определённый тормоз из-за застывшего масла.Так что корень зла все же застывшее масло, а не застывшая ОЖ.
ОЖ греется конечно не из-за того, что она мешает сама по себе, а для того, чтобы прогреть КС. А, ну я выше написал.
А вообще, если придираться, то застывшая ОЖ помешает вращаться помпе, а помпа, в свою очередь, через ремень, будет тормозить вращение ДВС
. Ну это так, шутки ради.
P.S. В данных постах полезность запуска с тем или инным видом подогревателей я не рассматривал, рассматривал эффективность запуска. С точки зрения ресурса и полезности для ДВС безусловно полезнее разогревать масло!