ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Переночевали норм, но температура опустилась ночью на +8 (август месяц), так что пришлось утепляться.
Утром почти быстрые сборы и в путь. Второй день – самый большой перегон за эти дни (от Краснодара дорогу не считаем). Около 180 км и 80 из них грунт. Фоткать некогда, а чаще просто забываю. По спуску понимаю, что надо было выезжать раньше.
Спуск от озера, как и подъём, на понижайке (5 км). От «Царских ворот» не идём на асфальт на перевал Гумбаши, а уходим опять в крутой подъём со скальными полками и камнями на плато Бечасын. В переводе «Памятник княгине», примерно так. Опять понижайка, 10 км просто очень медленно, но зато с завораживающими видами ползём вверх. Почти вверху затяжного подъёма навстречу попадается группа велотуристов. Уже не едут, просто идут оттормаживаясь. Велики навьюченные, вниз их тащит неплохо. Из разговора узнаём, что они ночевали на Бермамыте. Один из группы оказывается тоже владельцем Кайрона из Нижнего Новгорода. Привет тебе, дружище! Если читаешь – отпишись, как вы там прошли этот участок. Успели ли на озеро сгонять или у Царских заночевали?
Ну, а мы не спеша выходим уже на обычную грунтовку, полный привод не нужен, ускоряемся. Справа появляется Эльбрус, но поймать его полностью открытым никак не удаётся. Только решаем остановиться для фото – он тут же затягивается облаками. Ладно, время поджимает, едем дальше. Проезжаем мимо развалин Бечасынского сырзавода и уходим в сторону асфальта (дорога Кисловодск – «Джилы Су»).
Кстати, не поленитесь, почитайте информацию про плато Бечасын. В интернете подробно всё описано. Очень увлекательно. Особенно история с сырзаводом. Есть о чём задуматься.
На самом плате пересекаем незримую границу и оказываемся в КБР.
По дороге встречаем странное сооружение, или памятная плита или….В общем, не очень понятно. Информации в инете не обнаружено. На плите, помимо арабской вязи, написано «Махов Лёня Чарибович»…
Осталось пока загадкой. Возможно чабан захоронен в этом месте, пока только это пришло в голову. Хотя, у местных не раз были конфликты в этих краях. Может что и произошло на этой почве. Просто КБР и КЧР немножко неправильно образованы что ли. Дело в том, что есть кабардино-черкесский язык, а есть карачаево-балкарский, так и надо было объединять народы. А теперь камень преткновения и конфликтов из-за территории. Ладно, сейчас не об этом.
Время не на нашей стороне, а ещё хотим и в магазине остановиться.
Пропускаем «Парк Нарзанов», не укладываемся уже по времени просто. Останавливаемся только чтобы очередной раз накачать и снова стравить колёса. У «Дениса Тихорецкого» модулятор решил сделать мозг турбине, в итоге на подъём машина вообще не едет. Благо Денис уже разбирал его, поэтому осталось быстро его снова промыть, обернуть поролонкой (а ля фильтр), т.к. в спешке отламывается носик и двигаем дальше.
В очередном селе, ища магазин, пропускаю нужный поворот по маршруту и понимаю это только через 10 км. Смотрю на часы, прикидываю, что уже на второй планируемый объект в этот день не попадаем и…молча еду вперёд. Думаю, прокатит, сильно бить не будут. А что остаётся? Или тогда по темноте разбивать лагерь на вторую ночёвку.
Выходим на нормальный асфальт, вляпываемся в пробку из-за дорожных работ (как же без них то). Ускоряемся в направлении баксанского ущелья и вкатываемся в Былым, а вот и место ночёвки. Озеро Гижгит. Оно же Былымское озеро. Смотрю на карту в навигаторе и понимаю, что хотя и по асфальту, но крюк в лишние почти 50 км дали. О как! Всё, можно расслабиться. Пивка для рывка и разбивать лагерь. Сейчас подъедут ещё 2 экипажа, хотя мы рассчитывали, что они нас будут встречать.
Уже и солнце заходит….
…..Продолжение следует...