Перейти к содержимому


Фотография

Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?

Вискомфута Электровентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1450

#341 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 January 2015 - 05:36 PM

У меня такая-же спарка , только стоит по диагонали . Запитал пока через контроллер , но не нравится , нужно с плавным пуском и увеличением оборотов пропорционально температуре .

Простая смена полярности не лучший выход. Крыльчатки будут работать малоэффективно

Про схему все будет чуть позже. Основная проблема в датчиках. У тех, что есть в свободном доступе в магазинах (типа ТМ-106) очень большая погрешность, порядка 5 грС. Что для желаемого гестерезиса в 20гр очень много. Пока скажу только что сама схема простейшая на абсолютно доступном операционнике. Как только найду способ правильной калибровки - все выложу. Также есть мысль переделать управление штатными вентиляторами кондшена также через ШИМ, для экономии энергии и снижения нагрузки на гену. Но это после отладки основного контроллера. Что же касаемо полярности, то для мотора это глубоко по барабану. Два дня гонял их на столе с полными промерами параметров. А вот для крыльчатки разница направления вращения имеется, но для нас не существенная. Слегка увеличивается шумность и то, только на полной мощности. Так же примерно 5% потеря по тяге, но при номинально протяжке в 5кубов это не критично. Сомневаюсь, что родной тянул больше. А вот установку карлсона мотором на встречу воде и грязи считаю неправильной.

Сообщение отредактировал dragon-s: 11 January 2015 - 05:38 PM

  • 0

#342 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 January 2015 - 05:46 PM

p.s. про установку. Сначало хотел поставить их вертикально, т.к. в таком положении блок полностью соответствует высоте радиатора. Но тогда бы пришлось еще городить кожух (что очень лень было делать), иначе сильно теряется эффективность охлаждения. Ну а потому что низ у нас и так продувается родными вентиляторами, поставил их горизонтально в верхней половине радиатора. Но здесь они уже на 3 см шире. При правильном монтаже не критично. Зато стоит в 4-5 раз дешевле родного.
  • 0

#343 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 January 2015 - 10:53 PM

Схема готова. Добил,таки, ее. В симуляторе работает на все 100. выкладываю на суд знающих. Есть пока одно слабое место в самом датчике, но при самом простом раскладе можно будет поставить последовательно ему подстроечник в 100Ом для точной калибровки температуры.

Изображение

R1 - сдвиг рабочего диапазона. Еще пару дней на разработку печатки и можно будет собирать.

P.S. по поводу управляющего ключа. Я здесь взял IRFP064N, т.к. они есть в наличии (да и мощнее мне пока не попадались), но можно использовать и другие, и с другим переходом (типа IRF4905). При этом схема изменится только в части ключа. :dm:
  • 0

#344 Aleksandrva

Aleksandrva

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат

Отправлено 13 January 2015 - 03:35 AM

А почему не микруху ШИМ контроллера + операционник для датчика, транзисторы (КТ) из схемы можно убрать мосфеты зацепить на выход операционника (это не игбт транзисторы которые нужно принудительно закрывать, эти сами закроются или резик оставить чуть меньшим номиналом по сопративлению). Тока для мосфета с оперционного больше чем надо. Раньше занимался силовой электроникой - инверторы промышленные, плазморезы.
  • 0

#345 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 13 January 2015 - 08:40 AM

А почему не микруху ШИМ контроллера + операционник для датчика, транзисторы (КТ) из схемы можно убрать мосфеты зацепить на выход операционника (это не игбт транзисторы которые нужно принудительно закрывать, эти сами закроются или резик оставить чуть меньшим номиналом по сопративлению). Тока для мосфета с оперционного больше чем надо. Раньше занимался силовой электроникой - инверторы промышленные, плазморезы.

К чему огород городить. Здесь все 4 опера в одной микрухе. В сборке схемка размером со спичечный коробок будет. Транзисторы управления в схему включил для страховки, есть опасение что 2 мосфета будут греться. А резистор на 1ком поставлен специально, чтобы движки не пищали, т.к. ШИМ работает в звуковом диапазоне.
  • 0

#346 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 13 January 2015 - 05:11 PM

по просьбам трудящихся выкладываю знание по самостоятельной регулировке температуры ОЖ включения вентиляторов для евро-3.
тынц
заводская версия
Изображение

стоматологи рекомендуют
Изображение

Сообщение отредактировал Vahmurka: 13 January 2015 - 05:18 PM

  • 1

#347 хант

хант

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3164 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:был г Урай, теперь г.Тюмень
  • Интересы:пресса книги

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 January 2015 - 07:22 PM

Роман привет,подскажи вот я по твоему совету подключил бенз вентилятор к левому вентилятору кондиционера,он будет работать при включем кондиционере, или при поднятии температуры до 95 градусов.
  • 0

#348 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 13 January 2015 - 08:22 PM

все будет работать. автоматический выбор 2х скоростей в зависимости от потребности
  • 0

#349 Лаурель

Лаурель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 January 2015 - 06:13 AM

Люди добрые, напишите плиз!
1. Что купить [желательно по пунктам]. 2. Где сделать.
  • 0

#350 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 14 January 2015 - 09:51 AM

Люди добрые, напишите плиз!
1. Что купить [желательно по пунктам]. 2. Где сделать.

Так здесь в теме есть куча вариантов. Все зависит от бюджета.
  • 0

#351 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 14 January 2015 - 10:07 AM

Люди добрые, напишите плиз!
1. Что купить [желательно по пунктам]. 2. Где сделать.

Х-ммм... :russian_ru: По пунктам значит... ?
1. Прочитать тему.
2. Выбрать подходящий вариант.
3. Озвучить его и получить доп. консультации по комплектующим.
4. Приобрести все необходимое.
5. Ну а дальше уже по обстоятельствам...
  • 0

#352 Лаурель

Лаурель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 January 2015 - 01:50 PM

Х-ммм... :russian_ru: По пунктам значит... ?
1. Прочитать тему.
2. Выбрать подходящий вариант.
3. Озвучить его и получить доп. консультации по комплектующим.
4. Приобрести все необходимое.
5. Ну а дальше уже по обстоятельствам...


Прочитал, хочу ставить оригинал от бенза. Жду рекомендации и доп. консультаций)))))). Ром, кинь в личку контакты Алексея.
  • 0

#353 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 14 January 2015 - 02:04 PM

Прочитал, хочу ставить оригинал от бенза. Жду рекомендации и доп. консультаций)))))). Ром, кинь в личку контакты Алексея.

Если у Вас Евро3, то подключайте к вентилятору кондиционера (есть в теме схемы и способы) напрямую без ШИМ-регулятора, а если Евро4, то тогда с ним к мозгам (тут уж Рома подскажет). Но в любом случае, рекомендуется модернизация прошивки по рецепту от Романа.
Снять родной (с кожухом и вискомуфтой) и поставить электрический, у меня на Евро3 заняло 1 час (без ямы и подъемника) с подключением. :unknw: Только были докуплены провода 3 метра с сечением 6мм, герметичный 2-х контактный разъем (папа+мама), гофра для укладки проводов - 1м, наконечник-петля для провода (для земли), хомуты для крепления и прокладки гофры, а так же клипса (забыл как называется) для подключения провода без его разрезания...

Сообщение отредактировал serg382: 14 January 2015 - 02:05 PM

  • 0

#354 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 January 2015 - 02:31 PM

Люди добрые, напишите плиз!
1. Что купить [желательно по пунктам]. 2. Где сделать.


Привет. Самое простое и дорогое это заказать в Экзисте ветродуйку от бензинки в сб. это примерно 8500-9600. По крайней мере год назад было так. Или искать на разборках, это 1500-2500руб. Встаёт один в один, подключение проблем так же не вызывает. :wink:
  • 0

#355 Лаурель

Лаурель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 January 2015 - 02:42 PM

Евро 3. Все электрическое вызывает у меня легкую панику. Ветродуйку куплю.
  • 0

#356 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 14 January 2015 - 03:31 PM

... Все электрическое вызывает у меня легкую панику...

Переключить два провода от одного вентилятора на другой соблюдая полярность? :russian_ru: Вроде бы все подробно изложено здесь.
  • 0

#357 Лаурель

Лаурель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 January 2015 - 04:05 PM

Товарищ сейчас пробивает ветродуйки, так говорит, что прога дает два номера. До 11 года и после. Какой нужен на Кай 8 года?
  • 0

#358 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 14 January 2015 - 05:52 PM

Товарищ сейчас пробивает ветродуйки, так говорит, что прога дает два номера. До 11 года и после. Какой нужен на Кай 8 года?

Подойдет для Вас любой, т.к. ШИМ-контроллер не нужен, а вообще они аналоги, что 2132009051, что 2132009052. Ну а здесь вообще его продают под двумя номерами :pardon: .

Сообщение отредактировал serg382: 14 January 2015 - 05:55 PM

  • 0

#359 Лаурель

Лаурель

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 14 January 2015 - 06:45 PM

Если у Вас Евро3, то подключайте к вентилятору кондиционера (есть в теме схемы и способы) напрямую без ШИМ-регулятора, а если Евро4, то тогда с ним к мозгам (тут уж Рома подскажет). Но в любом случае, рекомендуется модернизация прошивки по рецепту от Романа.
Снять родной (с кожухом и вискомуфтой) и поставить электрический, у меня на Евро3 заняло 1 час (без ямы и подъемника) с подключением. :unknw: Только были докуплены провода 3 метра с сечением 6мм, герметичный 2-х контактный разъем (папа+мама), гофра для укладки проводов - 1м, наконечник-петля для провода (для земли), хомуты для крепления и прокладки гофры, а так же клипса (забыл как называется) для подключения провода без его разрезания...


А зачем петля для земли и провода 6 мм диаметром не толстоваты?
  • 0

#360 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 14 January 2015 - 07:20 PM

А зачем петля для земли и провода 6 мм диаметром не толстоваты?

Петля для первоначального варианта подключения (т.е. минус на массу), затем было переделано на то, что Вам рекомендовал выше. Кто-то ранее говорил, что мощность вентилятора 600Вт (сам я этого на вентиляторе не увидел), а это составляет около 50А. Хотя и 30-ти амперный до сих пор жив, но лучше перестраховаться, т.к. штатные провода вентилятора (от ШИМ до мотора) такого же сечения.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых