Перейти к содержимому


Фотография

Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?

Вискомфута Электровентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1450

#1221 serj1005

serj1005

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Клин
  • Интересы:рыбалка/охота, путешествие на машине

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 22 June 2017 - 02:07 PM

если ставить небольшой элвентилятор (от газели и т п) то он включается параллельно с элвентиляторами кондея. получается что при температуре в 95гр включаются элвентилятор от газели и на малую скорость 2 элвентилятора кондея.

при 100гр включаются на полную скорость 3 элвентилятора. 

неужели 3-х элвентиляторов недостаточно. нужен еще 4-й. зачем?

 

Вот я и пытаюсь понять-нужен ли дополнительный треттий вентилятор от колхоза если кондеевская спарка включается при 95 и 100 градусах на полной мощи соответственно, и судя по их размерам-обдувают практически 50% площади радиатора. По идее их и должно хватать для остывания ОЖ.

Просто  для самоуспокоения надо проверить их работу - а как. Нагревать движок не вариант, вдруг не работают, и как тогда его остудить? И есть ли вариант их принудительного включения, Допустим, как у меня давно на волге было: по месту катаюсь на автомате, а как в Москву - за МКАДом включаю на принудиловку и пошел без всяких проблем в любую жару и в любые пробки.


  • 0

#1222 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 22 June 2017 - 02:10 PM

Вот я и пытаюсь понять-нужен ли дополнительный треттий вентилятор от колхоза если кондеевская спарка включается при 95 и 100 градусах на полной мощи соответственно, и судя по их размерам-обдувают практически 50% площади радиатора. По идее их и должно хватать для остывания ОЖ.

Просто  для самоуспокоения надо проверить их работу - а как. Нагревать движок не вариант, вдруг не работают, и как тогда его остудить? И есть ли вариант их принудительного включения, Допустим, как у меня давно на волге было: по месту катаюсь на автомате, а как в Москву - за МКАДом включаю на принудиловку и пошел без всяких проблем в любую жару и в любые пробки.

Проверить вентиляторы кондея просто, включить кнопочку "АСС" на панели. Через некоторое время они должны заработать, один точно


  • 0

#1223 ForeverFree

ForeverFree

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 22 June 2017 - 02:12 PM

если ставить большой элвентилятор (родной или от бензинки) и не регулировать его скорость то мощности элвентиляторов с избытком, начинает падать напряжение бортовой сети. поэтому большой элвентилятор обычно подключают вместо левого элвентилятора кондея.

если ставить небольшой элвентилятор (от газели и т п) то он включается параллельно с элвентиляторами кондея. получается что при температуре в 95гр включаются элвентилятор от газели и на малую скорость 2 элвентилятора кондея.

Я, непосредственно перед подключением, связывался с Романом (Vahmurka) чья прошивка на моем Кайроне, так вот он сказал подключать именно вместо левого вентилятора кондиционера без всяких шин и резисторов. При такой погоде мой электровентилятор за неделю по пробкам он не включился ни разу. Только после консультаций с Дмитрием (Kukas) удалось увидеть как он работает.


  • 0

#1224 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 June 2017 - 02:26 PM

Я, непосредственно перед подключением, связывался с Романом (Vahmurka) чья прошивка на моем Кайроне, так вот он сказал подключать именно вместо левого вентилятора кондиционера без всяких шин и резисторов. При такой погоде мой электровентилятор за неделю по пробкам он не включился ни разу. Только после консультаций с Дмитрием (Kukas) удалось увидеть как он работает.

ни про какие шины и резисторы я не писал. вы что то попутали.


Проверить вентиляторы кондея просто, включить кнопочку "АСС" на панели. Через некоторое время они должны заработать, один точно

при включении кондея оба элвентилятора кондея включаются на полную скорость.


  • 0

#1225 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 22 June 2017 - 02:34 PM

ни про какие шины и резисторы я не писал. вы что то попутали.


при включении кондея оба элвентилятора кондея включаются на полную скорость.

Значит и при нагреве движка они будут работать. У меня включаются


  • 0

#1226 ForeverFree

ForeverFree

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 22 June 2017 - 02:34 PM

ни про какие шины и резисторы я не писал. вы что то попутали.

Я ничего не путал, и не писал, Вы написали именно так.

Я специально это выделил так как это цитата из Whatsapp, читайте пожалуйста внимательнее.


  • 0

#1227 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 June 2017 - 02:43 PM

зачем ставить двойной элвентилятор, если вполне достаточно одного.

при температуре ож 95гр включаются на малую скорость элвентиляторы кондея. при 100гр  они включаются на полную скорость.

если ставить большой элвентилятор (родной или от бензинки) и не регулировать его скорость то мощности элвентиляторов с избытком, начинает падать напряжение бортовой сети. поэтому большой элвентилятор обычно подключают вместо левого элвентилятора кондея.

если ставить небольшой элвентилятор (от газели и т п) то он включается параллельно с элвентиляторами кондея. получается что при температуре в 95гр включаются элвентилятор от газели и на малую скорость 2 элвентилятора кондея.

при 100гр включаются на полную скорость 3 элвентилятора. 

неужели 3-х элвентиляторов недостаточно. нужен еще 4-й. зачем?

кто ездит с элвентилятором радиатора, который включается от родной схемы сангйонга, тот знает что элвентилятор включается не так часто т к запаса по охлаждению достаточно. 

вот мое сообщение. где тут слова о шинах и резисторах?


  • 0

#1228 serj1005

serj1005

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Клин
  • Интересы:рыбалка/охота, путешествие на машине

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 22 June 2017 - 02:45 PM

Народ. А есть ли у кого фотка нивовской спарки установленной вертикально-а  то так и не смог найти каким образом она туда крепиться.


  • 0

#1229 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 June 2017 - 02:52 PM

Значит и при нагреве движка они будут работать. У меня включаются

будут работать.

по схеме же все видно.


  • 0

#1230 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 22 June 2017 - 03:02 PM

Это смотря какая температура воздуха . У нас летом когда за тридцать, вкючен кодюк ,в пробке и драйв не выключается вентиляторов кондея не хватает. Нужна термомуфта или элетро вентилятор. Движок не перегревается , но кондюк перестаёт охложлать при чистой системе охлаждения.

У кондиционера свой вентилятор. На температурный режим мотора влияния почти не оказывает. Только в случае перегрева.


  • 1

#1231 ForeverFree

ForeverFree

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 22 June 2017 - 03:03 PM

2VICTORRR Покажите пожалуйста, где в моем сообщении где написано, что именно Вы сказали про ШИМ и Резисторы?

Я для Вас сейчас выделю)

Я, непосредственно перед подключением, связывался с Романом (Vahmurka) чья прошивка на моем Кайроне, так вот он сказал подключать именно вместо левого вентилятора кондиционера без всяких шин и резисторов. При такой погоде мой электровентилятор за неделю по пробкам он не включился ни разу. Только после консультаций с Дмитрием (Kukas) удалось увидеть как он работает.

Ваша цитата использована, т.к. Вы указываете "если ставить небольшой элвентилятор (от газели и т п) то он включается параллельно с элвентиляторами кондея"(с)

И ответ на нее "Вместо" и если быть более точным- то вместо левого вентилятора кондиционера


Сообщение отредактировал ForeverFree: 22 June 2017 - 03:06 PM

  • -1

#1232 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 22 June 2017 - 03:08 PM

Вот я и пытаюсь понять-нужен ли дополнительный треттий вентилятор от колхоза если кондеевская спарка включается при 95 и 100 градусах на полной мощи соответственно, и судя по их размерам-обдувают практически 50% площади радиатора. По идее их и должно хватать для остывания ОЖ.

Просто  для самоуспокоения надо проверить их работу - а как. Нагревать движок не вариант, вдруг не работают, и как тогда его остудить? И есть ли вариант их принудительного включения, Допустим, как у меня давно на волге было: по месту катаюсь на автомате, а как в Москву - за МКАДом включаю на принудиловку и пошел без всяких проблем в любую жару и в любые пробки.

Кондеевская спарка перекрывает 50% радиатора. Причём нижнюю его часть, а желательно что бы и верхнюю захватывало.  Кондеевские будут включаться при перегреве двигателя и когда это нужно кондею. Но если ехать без кондея и пойдёт температура их может и не хватить.


  • 1

#1233 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 June 2017 - 03:11 PM

Я ничего не путал, и не писал, Вы написали именно так.

Я специально это выделил так как это цитата из Whatsapp, читайте пожалуйста внимательнее.

вот ваши слова.


  • 0

#1234 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 June 2017 - 03:18 PM

Кондеевская спарка перекрывает 50% радиатора. Причём нижнюю его часть, а желательно что бы и верхнюю захватывало.  Кондеевские будут включаться при перегреве двигателя и когда это нужно кондею. Но если ехать без кондея и пойдёт температура их может и не хватить.

у нью актиона (корандо) стоит 2 элвентилятора и хватает. и на радиатор и на кондей.

мощность там 175 л с.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 22 June 2017 - 03:18 PM

  • 0

#1235 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 June 2017 - 03:43 PM

Вот я и пытаюсь понять-нужен ли дополнительный треттий вентилятор от колхоза если кондеевская спарка включается при 95 и 100 градусах на полной мощи соответственно, и судя по их размерам-обдувают практически 50% площади радиатора. По идее их и должно хватать для остывания ОЖ.

Просто  для самоуспокоения надо проверить их работу - а как. Нагревать движок не вариант, вдруг не работают, и как тогда его остудить? И есть ли вариант их принудительного включения, Допустим, как у меня давно на волге было: по месту катаюсь на автомате, а как в Москву - за МКАДом включаю на принудиловку и пошел без всяких проблем в любую жару и в любые пробки.

можно в жаркую погоду, поездить по трассе на большой скорости. нагреть хорошо авто.

потом остановиться на обочине не глуша двигатель. кондей должен быть выключен.

обычно элвентиляторы в этот момент включаются.

кондея - на малую скорость, элвентилятор радиатора - на рабочую.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 22 June 2017 - 03:45 PM

  • 0

#1236 Самоделкин-48

Самоделкин-48

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 25 June 2017 - 10:58 PM

Со всем согласен, кроме первого пункта, что лучше вискомуфта или электро двигатель - вопрос спорный .


Для меня безспорно выигрывает электро , не управляемая, шумная , ломучая живущая своей жизнью вискомувта , да ну нафиг!
  • 1

#1237 Самоделкин-48

Самоделкин-48

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 25 June 2017 - 11:11 PM

Вот я и пытаюсь понять-нужен ли дополнительный треттий вентилятор от колхоза если кондеевская спарка включается при 95 и 100 градусах на полной мощи соответственно, и судя по их размерам-обдувают практически 50% площади радиатора. По идее их и должно хватать для остывания ОЖ.
Просто  для самоуспокоения надо проверить их работу - а как. Нагревать движок не вариант, вдруг не работают, и как тогда его остудить? И есть ли вариант их принудительного включения, Допустим, как у меня давно на волге было: по месту катаюсь на автомате, а как в Москву - за МКАДом включаю на принудиловку и пошел без всяких проблем в любую жару и в любые пробки.

Для того чтобы что-то понять нужен пример. Возмем ниву шевроле, спереди 2 вентилятора кондицыонера и потом 2 вентилятора охлаждения радиатора .У меня 2 стандартных вентилятора кондицыонера работают по стандартной схеме , и вентилятор газели запитан от аккомулятора (предохранитель, , силовое реле, термодатчик в нижнем патрубе) на прямую .
  • 0

#1238 ForeverFree

ForeverFree

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 26 June 2017 - 10:32 AM

В Москве лето так и не наступило, а та погода, которая за окном, не располагает для того, чтобы сделать хоть какое-то заключение. Но мысли в голове и забота о нормальном охлаждении двигателя и о нормальном охлаждении АКПП не давали покоя, в результате было решено провести измерения силы воздушного потока у вискомуфты и у электровентилятора Калины.
Одному это сделать не реально, поэтому поехал к другу Павлу (dub3000) с ним мы и произвели все замеры.
Так как специального оборудования у нас нет, воспользовались интернет решениями.
Принцип измерений прост. Основан он на том, что, любой электрический двигатель может не только крутится при подаче на него напряжения, но и наоборот — вырабатывать это самое напряжение. Не важно, что делает это он не так эффективно, как специализированные генераторы. Для нашей цели это не имеет значения. В общем, если поместить вентилятор в воздушный поток, то он, начнет вращаться. Нам остается лишь померить на его контактах величину вырабатываемого при этом напряжения.
Вооружившись тестером и компьютерным вентилятором приступили к измерениям.
На корпусе электровентилятора Калины есть выступ для установки резистора, его внешний край у меня расположен примерно в том месте где заканчивается основной кожух Кайрона, т.к. я специально его устанавливал не впритык к радиатору, чтобы он собирал тепло с большей площади.
На следующих фото результаты замеров. Часть кожуха в обоих случаях снята, т.к. иначе не подлезть и уж точно не сделать фотографий. Учитывая место куда размещался компьютерный вентилятор, отсутствие крышки на показатели не влияло, мы проверяли.

74bfca9s-1920.jpgДавление вискомуфты на холостых оборотах. Она у меня заклинившая, поэтому включена (крутится) постоянно.

Чтобы замеры были приближены к боевым реальным условиям с помощью палки упертой в водительское сиденье (Пашино Ноу-Хау) выставили обороты двигателя примерно 2500 об/мин/

34bfca9s-1920.jpg

Результат замеров вискомуфты на 2500 об/мин.

 

cbfca9s-960.jpg

Результат замеров электровентилятора Калины.

 

Получается, что сила воздушного потока электровентилятора Калины больше примерно на 27% без учета погрешностей.
Думайте сами, но для себя в этих измерениях я нашел успокоение.
Осталось дождаться жары этим летом и провести окончательные испытания.
Я никого не убеждаю, что нужно делать так, как поступил я, это мой выбор и мой опыт которым я делюсь, но это не призыв к действию. Все, что я делаю со своей машиной, это мои решения и моя ответственность, но не более.
Для себя, в установке электровентилятора я нашел следующие плюсы:
1. Избавился от тяжеленной вискомуфты, которая дает дополнительную нагрузку на двигатель и немного экономлю топливо. Про звук взлетающего бомбардировщика я вообще молчу.
2. Зимой "Камазик" будет быстрее прогреваться, что опять таки приведет к экономии времени на прогрев и к экономии топлива
3. Улучшение охлаждения, т.к. вискомуфта "привязана" к оборотам двигателя и при средних оборотах 1500-2000 по городу она еще менее эффективна, т.к. электровентилятор при включении сразу выходит на максимальные обороты.
4. Стоимость последующего ремонта
5. На бездорожье, особенно при преодолении водных преград, электровентилятор можно временно выключить в отличии от вискомуфты.
На этом пока все.

 

 

 


Сообщение отредактировал ForeverFree: 26 June 2017 - 10:34 AM

  • 1

#1239 Nivavod

Nivavod

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров

  • дизель автомат
  • Имя:Артем

Отправлено 26 June 2017 - 11:53 AM

В защиту вискомуфты скажу что ИСПРАВНАЯ она не такое уж и зло. Более ровный температурный диапазон работы дрыгателя. Касаемо водных преград практически полностью останавливается при контакте с водой. По крайней мере свою. На прогретом дрыгателе. Летом. останавливал полностью. Веником. Без ущерба крыльчатке и самому венику )))

ЗЫ. Но сам в поисках штатного электровентиля. )))


Сообщение отредактировал Nivavod: 26 June 2017 - 11:54 AM

  • 0

#1240 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 June 2017 - 12:08 PM

В защиту вискомуфты скажу что ИСПРАВНАЯ она не такое уж и зло. Более ровный температурный диапазон работы дрыгателя. Касаемо водных преград практически полностью останавливается при контакте с водой. По крайней мере свою. На прогретом дрыгателе. Летом. останавливал полностью. Веником. Без ущерба крыльчатке и самому венику )))

ЗЫ. Но сам в поисках штатного электровентиля. )))

Основной минус муфты это маленькие обороты, по сравнению с электродвигателем и постоянное вращение, даже когда она вообще не нужна и даже вредна. Например зимой. Дизель прогреть и так не просто, а тут постоянный обдув. Не даром производитель пришёл к тем же выводам и с 2014 года стал ставить на Кайроны электровентиляторы штатно.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых