Перейти к содержимому


Фотография

Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?

Вискомфута Электровентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1450

#181 Deadulick

Deadulick

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1421 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курган

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 April 2014 - 06:20 PM

Необходима еще определенная ширина импульсов, т.к ШИМ-широтноимпульсная модуляция.

Две скорости можно получить и так писал выше.

Чего вы все в шим уперлись, скорости можно получить и резисторами, причем сколько угодно.
Это сейчас не модно, а раньше только так и было
  • 0

#182 илья79

илья79

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб,парк победы

  • дизель механика
  • Имя:илья

Отправлено 10 April 2014 - 06:28 PM

С верхнего патрубка правильно брать т.к., датчик температуры двигателя стоит рядом со входом верхнего патрубка в двигатель.

двигатель греется, термостат открывается, кипяток по нижнему патрубку идет в радиатор и охлаждается, на выходе имеем температуру ниже 85гр., следовательно, вентилятор не работает!
  • 0

#183 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 10 April 2014 - 06:36 PM

А он и не должен включаться, первое потому что полное открытие термоста 95, второе назначение вентилятора подать охл. жидкость определенной температуры в двигатель, а для этого надо знать температуру поступающей охл жидкости(поступает через верхний патрубок)..
  • 0

#184 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 10 April 2014 - 06:43 PM

Чего вы все в шим уперлись, скорости можно получить и резисторами, причем сколько угодно.
Это сейчас не модно, а раньше только так и было

Про резисторы полностью согласен использую две вентилятора кондея.,именно как резисторы.
  • 0

#185 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 10 April 2014 - 07:09 PM

да, до температуры 85-90градусов верхний патрубок горечее, так как термостат закрыт. а термостат стоит возле нижнего патрубка(и помпа кстати тоже), я считаю что тосол, при открытом термостате идет от блока через нижний патрубок к радиатору, и потом через верхний к блоку. поэтому брать температуру с верхнего патрубка не правильно... хотя удобно

Я разрезал верхний парубок и брал оттуда подачу на печку, температура доходит до 66 градусов при закрытом термостате, так что вы не правы. Термостат перекрывает обратку с радиатора и датчик надо ставить в верхний патрубок, только температуру включения надо подбирать. Думаю она будет не более 82-85 градусов иначе пропеллер не включить без небольшого перегрева двигателя. Свой тройник пока убирать не стал Изображение
http://fotki.yandex....ov/view/918614/
  • 0

#186 илья79

илья79

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб,парк победы

  • дизель механика
  • Имя:илья

Отправлено 10 April 2014 - 07:14 PM

да я про то что когда температура будет 100 на выходе из блока(и термостат открыт), на выходе из радиатора температура будет меньше(не знаю кпд радиатора) и вентилятор не включится...
  • 0

#187 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 10 April 2014 - 07:22 PM

Я разрезал верхний парубок и брал оттуда подачу на печку, температура доходит до 66 градусов при закрытом термостате, так что вы не правы. Термостат перекрывает обратку с радиатора и датчик надо ставить в верхний патрубок, только температуру включения надо подбирать. Думаю она будет не более 82-85 градусов иначе пропеллер не включить без небольшого перегрева двигателя. Свой тройник пока убирать не стал Изображение
http://fotki.yandex....ov/view/918614/

Перегрева двигателя не будет включатся вентиляторы кондея. А датчик на вкл.90,92 будет чисто для черезвычайной ситуации, ичаче он будет молотить почем зря.
  • 0

#188 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 10 April 2014 - 07:28 PM

да я про то что когда температура будет 100 на выходе из блока(и термостат открыт), на выходе из радиатора температура будет меньше(не знаю кпд радиатора) и вентилятор не включится...

Повторюсь главное чтобы температура входной охл.жидкости не была 100.
  • 0

#189 илья79

илья79

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб,парк победы

  • дизель механика
  • Имя:илья

Отправлено 10 April 2014 - 07:36 PM

Повторюсь главное чтобы температура входной охл.жидкости не была 100.

если на входе 100, на выходе 110? (или 115\120 - на сколько охлаждает радиатор??),во-общем как знаете... я сегодня врезался в нижний патрубок...
хотя если врезаться в верхний, то можно поставить датчик с более низкой температурой...

Сообщение отредактировал илья79: 10 April 2014 - 07:36 PM

  • 0

#190 Deadulick

Deadulick

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1421 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курган

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 April 2014 - 07:39 PM

если на входе 100, на выходе 110? (или 115\120 - на сколько охлаждает радиатор??),во-общем как знаете... я сегодня врезался в нижний патрубок...
хотя если врезаться в верхний, то можно поставить датчик с более низкой температурой...

Вход на радиатор сверху, выход из радиатора - снизу. А термостат на 85 только открываться начинает.
  • 0

#191 gabadei

gabadei

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1393 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 10 April 2014 - 07:40 PM

У меня датчик врезан в нижний патрубок.Температура сработки 92 гр. Специально проверял.Подключал Scan 100 грел движок и наблюдал за температурой. Доп датчик включил вентилятор четко на 92 градусах.
  • 0

#192 илья79

илья79

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб,парк победы

  • дизель механика
  • Имя:илья

Отправлено 10 April 2014 - 07:43 PM

Вход на радиатор сверху, выход из радиатора - снизу.

откуда инфа? я чет-то не нашел, но если это достоверно, то я не прав...
  • 0

#193 Deadulick

Deadulick

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1421 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курган

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 April 2014 - 07:56 PM

откуда инфа? я чет-то не нашел, но если это достоверно, то я не прав...

да вроде всё элементарно.
1. верхний патрубок всегда горячий
2. при циркуляции через радиатор (термостат открыт) теплеет и нижний
3. да и в природе циркуляция происходит таким образом (холод внизу)
  • 2

#194 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 10 April 2014 - 08:14 PM

откуда инфа? я чет-то не нашел, но если это достоверно, то я не прав...

Вот инфа из руководства

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#195 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 10 April 2014 - 08:22 PM

более читаемые изображения

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#196 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 16 April 2014 - 08:19 PM

Всем привет. Поставил сегодня эксперимент. Подключил электро вентилятор (через термопару) в верхнем патрубке радиатора. Температура включения 99гр.С(как датчик ТМ-108 от 2108-09). Результат не обрадовал. При температуре по БК 86гр.С вентилятор начинает работать и уже не останавливается. Вывод: Нужно ставить проставку (подходит от Волги с 406 дв.) с датчиком типа ТМ-108(можно импортный аналог) с температурой включения\выключения как на "классике" 92-87гр.С. В нижний патрубок. Тогда всё должно работать.
Завтра по пробую "сколхозить". О результатах отпишусь.
  • 0

#197 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 16 April 2014 - 08:27 PM

В нижний не надо. Там будет температура радиатора, а не двигателя. Вентилятор будет срабатывать очень часто, а двигатель толком не остудит. Ставь в верхний через проставку. Классический датчик 92-87 должен подойти. Лучше поискать импортный, у наших много брака. Частенько не соответствуют заявленной температуре.
  • 0

#198 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 16 April 2014 - 08:38 PM

В нижний не надо. Там будет температура радиатора, а не двигателя. Вентилятор будет срабатывать очень часто, а двигатель толком не остудит. Ставь в верхний через проставку. Классический датчик 92-87 должен подойти. Лучше поискать импортный, у наших много брака. Частенько не соответствуют заявленной температуре.


Я в верхний попробовал, не понравилось вкл.99 выкл 94. А в нижний всё должно получиться. Горячий "тосол" приходит в радиатор, (при открытом термостате) и на выходе при 87 включается вентилятор, сбрасывает температуру до 82 (наш термостат начинает открываться при 88, а полностью открыт при 95). В обычных условиях движения, то есть почти всегда нижний патрубок не горячий (рука терпит нормально), а верхний горячий.
  • 0

#199 Nikolay

Nikolay

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1512 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (Домодедово)

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 16 April 2014 - 08:40 PM

В нижний не надо. Там будет температура радиатора, а не двигателя. Вентилятор будет срабатывать очень часто, а двигатель толком не остудит. Ставь в верхний через проставку. Классический датчик 92-87 должен подойти. Лучше поискать импортный, у наших много брака. Частенько не соответствуют заявленной температуре.

Например с ауди-100 он 3х контактный и две температуры включения.Я на газ-3110 ставил с проставкой.
  • 0

#200 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 16 April 2014 - 08:41 PM

Например с ауди-100 он 3х контактный и две температуры включения.Я на газ-3110 ставил с проставкой.


Нам в этом отношении проще. Дизель не греется в принципе. :unknw:

Сообщение отредактировал Kukas: 16 April 2014 - 08:41 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых