Они сами включаются и работают, если не хватает обдува то выключается кондей,а винты работают и температура лезет.А как они у Вас включались? Сами или Вы делали принудительное включение?
Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?
#81
Отправлено 22 February 2014 - 07:15 AM
#82
Отправлено 22 February 2014 - 07:30 AM
Они сами включаются и работают, если не хватает обдува то выключается кондей,а винты работают и температура лезет.
Вот в этом основная проблема На сколько я понял первое включение, идёт при 95 гр. А второе при 100гр.
Но при 95 у нас только полностью открывается термостат.
В любом случае нужно заставить их работать по другому алгоритму, что получиться, я потом напишу.
#83
Отправлено 22 February 2014 - 07:47 AM
Аргументы такие
1 Когда по грязям лазишь то лучше им управлять вручную чтобы не она летела на движок
2 В средней полосе электровентилятор редко включается - за год езды ни разу не наблюдал чтобы муфта вентилятора заработала на полную и температура тоже ни разу не вырастала - но я езжу спокойно да и жары и особых пробок у нас почти не бывает
#84
Отправлено 22 February 2014 - 07:55 AM
Что то похожее как пультик от бинара
Чтобы выглядел нормально и монтировался не сложно
А то вкрутил простой тумблер для включения задней камеры в панель около магнитолы - выглядит както позорно
Ниче не могу найти - есть куча вариантов безпроводного управления релюхами но это не то
#85
Отправлено 04 March 2014 - 08:07 PM
#86
Отправлено 05 March 2014 - 06:07 PM
Любой электронный терморгулятор с напряжением питания 12вольт - например ТРМ 501 фирмы ОВЕН , цена примерно 1700-1800р.Весь инет перерыл ищу что то типа пультика с кнопками
Что то похожее как пультик от бинара
Чтобы выглядел нормально и монтировался не сложно
А то вкрутил простой тумблер для включения задней камеры в панель около магнитолы - выглядит както позорно
Ниче не могу найти - есть куча вариантов безпроводного управления релюхами но это не то
#87
Отправлено 07 March 2014 - 12:52 PM
А можете поподробнее? Как раз пытаюсь понять причину включения электровентилятора на бензине при 87 градусах. Уже и прошивку посмотрели - температура включения выставлена на 95 градусов, а включается все равно при 87...Да вопрос весь в подключении.
Так алгортм включения интересный.
#88
Отправлено 07 March 2014 - 03:26 PM
А с чего снимается температура фактического включения? Скорее всего вентилятор управляется отдельным датчиком, который врет.А можете поподробнее? Как раз пытаюсь понять причину включения электровентилятора на бензине при 87 градусах. Уже и прошивку посмотрели - температура включения выставлена на 95 градусов, а включается все равно при 87...
#89
Отправлено 08 March 2014 - 10:34 AM
Вентилятор должен включаться блоком управления двигателя. Я тоже думал что датчик температуры ОЖ двойной - один передает сигнал в мозги, второй напрямую включает вентилятор. Оказалось датчик там один. Надо смотреть проводку от него, может где-то там реле стоит... но на сехмах ничего подобного нет. Подробнее писал тут http://kyron-clan.ru...ja/page__st__40, начиная с 59 сообщения.А с чего снимается температура фактического включения? Скорее всего вентилятор управляется отдельным датчиком, который врет.
#90
Отправлено 15 March 2014 - 05:41 PM
Популярное сообщение!
Итак, первым делом нужно затарится вентилятором. Новый стоит что-то в районе 7500р., что совершенно не в кассу. Поэтому я приобрел вентилятор с разборки за 3500р. что гораздо приятнее. Вообще говоря мог бы купить еще дешевле - за 2000р., но пока я собирался со временем один местный товарищ (зараза, не буду пальцем показывать ) уже увел его прямо из под носа. Сразу скажу что найти вентилятор на разборках мне было непросто, хотя Кайронов по Москве ездит целая орда, видимо на разбор только дизеля покупают.
Итак вот он наш красавец во всем своем величии:
Внизу слева хорошо виден блок управления оборотами или PWM-controller или контроллер ШИМ . Сначала я было попытался с ним разобраться, что куда подавать и что мне от этого будет, но работать оно не захотело то ли я чего не понял, то ли оно до меня скопытилось. В общем я его аккуратно открутил и убрал подальше, нам он не пригодится - вентилятор без него (о, чудо!) начал работать без проблем. правда на одной - максимальной скорости, но нам того и надо.
Диффузор снят, вид сверху:
Хорошо видны трубки к охлаждения масла АКПП, как раз для низ в обоих диффузорах (приводном и электрическом) сделан соответствующий вырез. Далее устанавливаем вентилятор на штатные места, процесс происходит гораздо удобнее чем с дизельным диффузором. Точек крепления шесть - на дизельном варианте было четыре, плюс одна пластиковая защелка. Нужно будет найти еще
три крепежный винта, таких же как 4 уже имеющихся (под ключ "на 10" резьба вроде М5, длиной наверное миллиметров 20). Не мерил.
Вот сколько там теперь места, вагон! Хоть самому залезай, чтоб одни ноги торчали!
Я решил подключать вентилятор к реле малой скорости вентиляторов кондиционера, по совету камрада VICTORRR, за что ему огромное спасибо.
Общее фото процесса:
Далее необходимо аккуратно отчекрыжить разъем от вентилятора и удлинить провода, я использовал 2,5 квадрата на скрутках. Сохранением разъемного соединения морочиться не хотелось так как частое снятие - установка вентилятору не грозит, а разъем на регуляторе представляет единое целое с корпусом. Затем, предварительно отключив аккумулятор идем к подкапотному блоку предохранителей снимаем с него
Это С107 коричневого цвета (показан стрелкой), первый в левом ряду по ходу движения, там нам будет нужен 9 контакт. Это толстый красный провод с черной полосой (показан стрелкой). Вот от него родимого и возьмем сигнал для включения дополнительного реле, которое будет управлять вентилятором. Плюс я взял от генераторной клеммы блока (та что спереди под гайкой на 12) массу от ближайшей точки на левом крыле. Не забываем установить предохранитель на плюсовом проводе, я ставил на 30А. Реле я повесил сразу за левой фарой, сигнальный провод из блока вышел вдоль переднего жгута. Плюс с предохранителем пока висит в воздухе но скоро я его закреплю на корпусе блока.
Вот такой окончательный вид: (реле и провода сфоткать не догадался... )
UPD: Спустя какое-то время переделал схему включения на предложенную камрадом Shur за что ему отдельное спасибо.
С соседнего 10 контакта в разъеме С107 (толстый, белый провод) плюс кидаем напрямую на плюс нашего нового вентилятора, а минус с него на массу (левое крыло снова как нельзя кстати). Так же следует заменить 30А предохранитель вентилятора SB10 на 40А, так как теперь ток от всех трех вентиляторов будет складываться.
В результате наш вентилятор становится двухскоростным, в стоке при 95 градусах он работает на 40% мощности, при 105 включается на всю.
Так как в реальной жизни это не очень удобно (105 градусов уже выше середины шкалы, что уже есть небольшой перегрев, да и само по себе напрягает) категорически советую авторскую прошивку от камрада Vahmurka, в которой полная мощность будет включаться при 94 градусах, а при нормальной эксплуатации (когда не ползешь при +30 в глухой пробке), то при 88 градусах будет включаться первая скорость вентилятора, и на 40% мощности его на фоне мотора вообще не будет слышно.
Как побочный эффект - теперь добраться до ремня и ролика стало вообще халявой, ничего больше не надо разбирать ибо разбирать нечего. В освободившееся место можно как вариант трубу вместо интеркулера пустить, но это, как говориться, соль по вкусу. Ну и по традиции - если сей труд кому окажется полезным я буду рад.
Сообщение отредактировал AlexL: 27 June 2014 - 08:17 AM
#91
Отправлено 15 March 2014 - 05:46 PM
Ещё-бы вариант побюджетнее...
#92
Отправлено 15 March 2014 - 06:27 PM
А так зачет+ Очень толково описано.Многим может пригодиться.
#93
Отправлено 15 March 2014 - 07:06 PM
Ну вот, вроде немного потеплело и я таки-добрался до замены своего вентилятора.
Ну и по традиции - если сей труд кому окажется полезным я буду рад.
+1 Отличный отчёт.
А я пока буду ездить так и смотреть на стрелку температуры И присматриваться к разборкам..................
#94
Отправлено 15 March 2014 - 07:20 PM
#95
Отправлено 15 March 2014 - 09:37 PM
#96
Отправлено 16 March 2014 - 09:12 AM
Молодец, Алексей! Тебе зачёт +, а в работе свою конструкцию видел?
Игорь, если ты мне, то я Александр, вроде бы знакомы...
Видел конечно, но немного в растерянности, надо бы посмотреть сколько там ватт, а то в момент запуска он весьма некисло просаживает напряжение бортовой сети. Вчера вечером пробках было хорошо видно свету фар как он стартует. Возможно контролер в числе прочего обеспечивал плавный пуск с постепенным возрастанием нагрузки.
Зачёт.
Ещё-бы вариант побюджетнее...
Есть еще одна идея, если бы не нашел вентилятор сделал бы именно так - в штатный диффузор установить подходящий по размеру вентилятор в круглом корпусе например такой http://exist.ru/pric...=207094B0&sr=-8 или, как предлагали до меня, от газели. Главное чтобы размер подошел, а щели закрыть чем нибудь подходящим.
Сообщение отредактировал AlexL: 16 March 2014 - 09:13 AM
#97
Отправлено 16 March 2014 - 09:47 AM
#99
Отправлено 17 March 2014 - 05:37 AM
AlexL + 1. Я жду ответа от АвтоТеорема, на тему штатного подключения шим контролера. Не знал, что ты положил глаз на вентилятор, который я увел.
Ну ничего страшного, бывает, кто успел тот и съел Просто смешно получилось, нашел вентилятор, времени за ним съездить не было. Думаю - да кому он нужен, холодно еще, всяко успею купить, а тут недели не прошло и ошибся. )))
По теме: Насчет штатного подключения у меня есть вопросы. С одной стороны, есть ощущение что при запуске через контроллер не так будет просаживаться напряжение бортовой сети. С другой стороны помнится бензинщики ругались, что включается сильно раньше положенного и потом крутится с малыми оборотами постоянно. Тему сейчас найти не смог, но очень постараюсь.
Сообщение отредактировал AlexL: 17 March 2014 - 05:40 AM
#100
Отправлено 06 April 2014 - 10:32 AM
вместо вискомуфты.Был взят родной вентилятор, как у уважаемого AlexL ,также
викинут ШИМ. Подключение проведено согласно схеме , выделено красным цветом.
Получено вращение вентилятора, при включение медленной скорости работы вентиляторов
кондиционера, со скоростью примено треть от его максимальноой скорости. При включении
высокой скорости вентиляторов кондиционеров, скорость установленного вентилятора примерно
две трети от его максимальной скорости (при 95 градусах должна влючаться низкая скорость,
при 105 - высокая).
Перед установкой были измерены сопротивления вентиляторов и получены следующие
цифры - сопротивление устанавливаемого вентилятора 0,8 Ома, сопротивление вентилятора
кондиционера 1,8 Ома каждого. Если провести расчеты то будет видно, что влияние установленного
вентилятора на вентиляторы кондиционера незнацительно.
Применение максимальной скорости установленного вентилятора считаю не целесообразно, если не жить
в Африке.
[
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых
-
Bing (1)