В Москве лето так и не наступило, а та погода, которая за окном, не располагает для того, чтобы сделать хоть какое-то заключение. Но мысли в голове и забота о нормальном охлаждении двигателя и о нормальном охлаждении АКПП не давали покоя, в результате было решено провести измерения силы воздушного потока у вискомуфты и у электровентилятора Калины.
Одному это сделать не реально, поэтому поехал к другу Павлу (dub3000) с ним мы и произвели все замеры.
Так как специального оборудования у нас нет, воспользовались интернет решениями.
Принцип измерений прост. Основан он на том, что, любой электрический двигатель может не только крутится при подаче на него напряжения, но и наоборот — вырабатывать это самое напряжение. Не важно, что делает это он не так эффективно, как специализированные генераторы. Для нашей цели это не имеет значения. В общем, если поместить вентилятор в воздушный поток, то он, начнет вращаться. Нам остается лишь померить на его контактах величину вырабатываемого при этом напряжения.
Вооружившись тестером и компьютерным вентилятором приступили к измерениям.
На корпусе электровентилятора Калины есть выступ для установки резистора, его внешний край у меня расположен примерно в том месте где заканчивается основной кожух Кайрона, т.к. я специально его устанавливал не впритык к радиатору, чтобы он собирал тепло с большей площади.
На следующих фото результаты замеров. Часть кожуха в обоих случаях снята, т.к. иначе не подлезть и уж точно не сделать фотографий. Учитывая место куда размещался компьютерный вентилятор, отсутствие крышки на показатели не влияло, мы проверяли.
Давление вискомуфты на холостых оборотах. Она у меня заклинившая, поэтому включена (крутится) постоянно.
Чтобы замеры были приближены к боевым реальным условиям с помощью палки упертой в водительское сиденье (Пашино Ноу-Хау) выставили обороты двигателя примерно 2500 об/мин/
Результат замеров вискомуфты на 2500 об/мин.
Результат замеров электровентилятора Калины.
Получается, что сила воздушного потока электровентилятора Калины больше примерно на 27% без учета погрешностей.
Думайте сами, но для себя в этих измерениях я нашел успокоение.
Осталось дождаться жары этим летом и провести окончательные испытания.
Я никого не убеждаю, что нужно делать так, как поступил я, это мой выбор и мой опыт которым я делюсь, но это не призыв к действию. Все, что я делаю со своей машиной, это мои решения и моя ответственность, но не более.
Для себя, в установке электровентилятора я нашел следующие плюсы:
1. Избавился от тяжеленной вискомуфты, которая дает дополнительную нагрузку на двигатель и немного экономлю топливо. Про звук взлетающего бомбардировщика я вообще молчу.
2. Зимой "Камазик" будет быстрее прогреваться, что опять таки приведет к экономии времени на прогрев и к экономии топлива
3. Улучшение охлаждения, т.к. вискомуфта "привязана" к оборотам двигателя и при средних оборотах 1500-2000 по городу она еще менее эффективна, т.к. электровентилятор при включении сразу выходит на максимальные обороты.
4. Стоимость последующего ремонта
5. На бездорожье, особенно при преодолении водных преград, электровентилятор можно временно выключить в отличии от вискомуфты.
На этом пока все.
Сообщение отредактировал ForeverFree: 26 June 2017 - 10:34 AM