![Изображение](http://s43.radikal.ru/i101/1405/0c/c0f11d9420ea.jpg)
«Срываем» колесные гайки на передних колесах, поднимаем домкратом передок, откручиваем гайки (очень удобно балонным ключем крестообразным), снимаем колеса.
![Изображение](http://s58.radikal.ru/i162/1405/8a/54a7d0c2ad23.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i706/1405/ed/a80a60bd494c.jpg)
Если есть шуруповерт, то для него можно купить переходники с шестигранника 1/4 на квадраты 1/4, 3/8, 1/2.
Колесные гайки с ним крутятся легко и непринужденно.
![Изображение](http://s006.radikal.ru/i214/1406/96/b2af3deaecac.jpg)
Для сокращения времени на замену подвески снимаем сразу оба колеса, т.е. "вывешиваем" передок.
В целях безопасности под раму устанавливаем упоры.
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i211/1405/65/34103b9f8c1d.jpg)
Для получения чистоты деталей крепежных деталей используем металлическую щетку и WD-шку.
![Изображение](http://s004.radikal.ru/i208/1405/e9/32b6ded7cd99.jpg)
По резьбе на штоке аморта можно пройтись плашкой М10 x 1.25
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i522/1406/01/abb29919dea7.jpg)
Откручиваем три гайки опоры на 14. Одну со стороны колесной арки.
![Изображение](http://s41.radikal.ru/i091/1306/d2/b4a609681c89.jpg)
Две других гайки из под капота с помощью головки с удлинителем. Металл гаек «нежный», грани можно легко слизнуть некачественным инструментом.
![Изображение](http://s010.radikal.ru/i311/1405/7f/db9fd9b77e8e.jpg)
Далее крутим руль в сторону противоположную снимаемой стойки, что-бы в дальнейшем при снятии вилки стойки с пальца(конуса) нижнего рычага, было больше свободного пространства (вилка не упиралась в рулевой наконечник).
![Изображение](http://i062.radikal.ru/1405/a3/f37e7dbdf7be.jpg)
Ослабляем гайки на 17, сразу с обеих, левой и правой стоек стабилизатора.Это позволит дать ступице дополнительный ход вниз.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i627/1405/74/deb6cd3929d9.jpg)
Добираемся до вилки стойки, откручиваем гайку на 22.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i418/1306/8f/d9b2dd995a21.jpg)
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i711/1306/d7/6e3109bbd846.jpg)
Берем с полки доработаный съемник шаровых от газели. Вставляем съемник и крутим распорный болт, квадрат на 17. При сильно "прикипевшей" вилке к пальцу рычага понадобится дополнительно пара ударов молотком по вилке.
![Изображение](http://s58.radikal.ru/i159/1306/4e/ec05187ba750.jpg)
Вилка со щелчком слетает с конуса. Стягиваем вилку с конуса. Тут же сразу можно проверить состояние сайлента вилки в нижнем рычаге, на предмет отрыва пальца, отслоений резины и т.д.
![Изображение](http://s42.radikal.ru/i096/1306/c2/497509ade09f.jpg)
Стойку вытаскиваем наверх.
Внимание! Возможно сверху на шпильках опоры будут установлены шайбы (устанавливаются в некоторых случаях на заводе для компенсации изгиба пружин). Необходимо отметить где они стоят и не забыть установить при сборке подвески. Стойка готова к замене пружины/амортизатора.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i400/1306/90/3fabaa665e91.jpg)
Отмечаем положение опоры относительно вилки.
![Изображение](http://i024.radikal.ru/1405/f9/f6ce15c143f4.jpg)
"Срываем" гайку на 17 штока амортизатора. Чтобы шток не проворачивался удерживаем его ключом на 6.
![Изображение](http://i023.radikal.ru/1405/27/bbba36ead9ed.jpg)
Устанавливаем стяжки на пружины, добиваясь плотного обхвата витков лапками стяжек, стараясь при этом "захватить" как можно большее кол-во витков, за исключением верхней зоны пружины где навивка витков идет "под конус". Для удобства работы вилку можно зажать в тисках.
Немного подробнее про стяжки SATA 97701. Данный комплект имеет мощные литые лапки. Стягивающий болт имеет на конце шестигранную головку, с внутренним квадратом на ½", куда можно вставить вороток с «трещеткой», тогда стяжка пружин покажется довольно простой операцией.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i510/1405/92/6e0e3912a42e.jpg)
![Изображение](http://s006.radikal.ru/i215/1405/d2/f0791f85b812.jpg)
Стягиваем пружину равномерно с двух сторон.
http://youtu.be/HjvxI5EpxGY
Откручиваем гайку штока. Снимаем опору (если опора старого образца, разборная, запоминаем положение резиновых сайлентов). Снимаем стакан пыльника.
![Изображение](http://i017.radikal.ru/1405/d3/853d435e985c.jpg)
Снимаем пружину. Cнимаем со штока отбойник.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i601/1405/95/89fac3b850da.jpg)
Если меняем пружины на новые, снимаем стяжки, равномерно с двух сторон раскручивая стяжной болт.
Для демонтажа амортизатора с вилки откручиваем стопорный болт на 19 на вилке и вынимаем его. Вынимаем из вилки амортизатор.
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i212/1405/3e/b4ab00c1e0e7.jpg)
Сравнение стокового амортизатора 44310-09003 и нового EX44310-32001 от SY Action Sport (немного дешевле). Спасибо Алексею BlackRJ4 за подсказку об идентичности амортизаторов!
![Изображение](http://s014.radikal.ru/i326/1405/de/008bbb36a3ae.jpg)
![Изображение](http://i055.radikal.ru/1405/4b/2945d01df5b8.jpg)
![Изображение](http://s006.radikal.ru/i214/1405/82/96e06116781b.jpg)
Новый амортизатор вставляем в вилку, ориентируем амортизатор выштамповкой под стопорный болт и плотно вставляем в вилку до упорного кольца, язычок должен при этом войти в стык вилки. Затягиваем стопорный болт.
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i601/1405/20/2de999288f7e.jpg)
Прокачиваем амортизатор. Методику можно взять здесь. После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, штоком ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на авто.
Устанавливаем (или стягиваем новую) пружину. Устанавливаем отбойник на шток (при необходимости не забываем про втулку/гайку на шток), пружину, стакан пыльника, затем опору, которую ориентируем по вилке. Затягиваем гайку штока. Ослабляем и снимаем стяжки.
Собранную стойку устанавливаем на место. Закручиваем, но не затягиваем наружную гайку со стороны арки.
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i705/1405/a0/6064c4f4452d.jpg)
Нажав на ступицу вниз, вставляем вилку в рычаг, закручиваем гайку вилки, но не затягиваем! Закручиваем оставшиеся гайки опоры.
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i519/1405/4b/5ee782094f94.jpg)
Переходим к монтажу другой стойки повторяя предыдущие шаги по демонтажу, предварительно выкрутив руль в обратную сторону. После установки второй стойки устанавливаем колеса. Закручиваем и затягиваем гайки на стойках стабилизатора. Снимаем авто с домкрата и опор.
Окончательная затяжка гаек узлов подвески при замене элементов подвески (особенно при лифте подвески) производится после опускания авто на землю. Необходимо немного ослабить сайлентблоки, плавно покачать машину, затянуть сайлентблоки.
В идеале, затягивать сайленты предпочтительнее в нагруженном состоянии, т.е. при той загрузке авто, которая используется чаще всего.
Сообщение отредактировал Олег03: 10 June 2014 - 03:02 PM