Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как выбрать шины

Шины

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Evgeniy777

Evgeniy777

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • дизель механика

Отправлено 11 May 2014 - 02:46 PM

Какие шины купить для своей машины?
Если слушать каждого водителя то голова кругом пойдет, встречались случаи когда разные люди высказывали противоположные мнения об одной той же марки и модели.
В общем каждый специалист. Знаете что самое интересное, обыденные водители по большей части, смотрят на внешний вид и марку шины.
Ну это же не правильно!
У каждой модели, есть свои характеристики, самое элементарное, оно есть на самой шиите, это индекс скорости и максимальной нагрузки(циферки и буковки после названия модели). А если копнуть глубже можно и узнать для каких условий она создана, и подобрать то что действительно тебе не обходимо будет. Тем более прогресс не стоит на месте, крупные производители делают все чтоб на их шинах ездили с комфортом, к примеру уже и в производстве шины на которых можно ездить даже на пробитых(Run-flat)Изображение, ну не все время конечно, но до сервиса доехать без проблем, весь секрет в том, что усилили боковые ребра за счет чего создается дуга и не дает колесу сдуться.
Есть еще одна новинка масштабного производства пока не получила, но мне кажется все в процессе, шины без воздуха.Изображение
Компания Мишлен уже давно ведет разработки в этой облости, и в ближайшее время покажет результат.
  • 0

#2 Evgeniy777

Evgeniy777

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • дизель механика

Отправлено 08 July 2014 - 06:48 PM

Выбор типа и размера шин для своего автомобиля зачастую становится сложной задачей для клиента. Он чаще всего ограничен в весьма узких пределах, установленных производителем автомобиля — ведь шины должны обеспечить оговоренные нагрузку и скорость, обеспечить хорошие сцепные свойства и комфортную езду, прослужить как можно дольше и, при всём при этом, просто подойти по размерам физическим (поместиться в колесную арку и нигде не затирать, как при вывороте руля, так и при полной загрузке автомобиля). Практически вся необходимая информация находится на самой шине и ниже мы предлагаем Вам её расшифровку.
Обязательная нормативная маркировка шин
На боковой стороне (боковине) шины нанесено множество обозначений, как то: наименование шины, размер, наличие камеры, класс шины, предельная скорость, предельная нагрузка, предельное давление и многое другое. Большинство из этих обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.
Ширина шины / ширина профиля
Рассмотрим в качестве примера покрышку 185/55 R15 96H.

«185» — ширина шины (также встречается название ширина профиля) — ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Число показывает ширину шины с учётом рекомендованной ширины обода. Для легковых автомобилей ширина шины практически всегда указывается в миллиметрах, а для джипов, микроавтобусов, лёгких грузовиков и грузовых автомобилей в некоторых размерах ширина шины указывается в дюймах. Например : 8.25R15, 10R15, 7.50R16, 11.00R20 и др.
Серия / профиль
«55» — высота профиля (также встречается название серия шины или просто профиль шины) — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Высота профиля (серия) данной шины составляет 65% её ширины.
Когда высота профиля не указана (например, размер 185R14, 175R16 и т.д.), то подразумевается, что шина полнопрофильная — т.е. высота профиля (серия) такой шины составляет 82-85% её ширины.
Кстати, поскольку ширину шины также называют шириной профиля, а серию шины — высотой профиля, то следует понимать, что :
* когда говорят о широкопрофильной шине, то подразумевают ширину шины
* когда говорят о высокопрофильной / низкопрофильной шине, то подразумевают высоту
Конструкция шины
«R» — конструкция шины. Этот символ расшифровывает расположение слоёв нитей корда в каркасе шины.
«R» — означает шину с радиальным кордом (нити корда расположены перпендикулярно направлению движения). Например : 11.00R20.
«D» или чаще «-» вместо «R» — означает диагональное расположение нитей корда. Например : 11.00-20.
Хотим заметить, что в настоящее время практически все выпускаемые шины — радиальные. Исключение составляют лишь несколько очень старых моделей легковых шин и шины для грузовых автомобилей, спец- и сельхозтехники, где ряд размеров до сих пор производят с диагональным расположением нитей корда.
Посадочный диаметр
«15» — диаметр обода либо посадочный диаметр — диаметр диска в дюймах. В данном примере C = 15 дюймов = 381 мм
Нагрузка и скорость
«96» — индекс нагрузки. Разные числа соответствуют разным уровням максимальной нагрузки. Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 710 кг. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs (фунтах) и kg (килограммах). Нагрузка расшифрована на самой шине: после надписи Max Load (максимальная нагрузка) следуют две цифры — первая в кг, вторая в фунтах.
«Н» — индекс скорости: Разные числа соответствуют разным уровням максимальной скорости. Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей скорости в 210 км/ч. Шины, использующие старо-европейскую систему, содержат индекс скорости в описании размера, например: 215/65 НR15.
Si Max. km/h Max. mph
Идекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля

Индекс нагрузки


Нагрузка (кг)


Индекс нагрузки


Нагрузка (кг)


Индекс нагрузки


Нагрузка (кг)


Индекс нагрузки


Нагрузка (кг)


Индекс нагрузки


Нагрузка (кг)


62


265


75


387


88


560


101


825


114


1180


63


272


76


400


89


580


102


850


115


1215


64


280


77


412


90


600


103


875


116


1250


65


290


78


425


91


615


104


900


117


1285


66


300


79


437


92


630


105


925


118


1320


67


307


80


450


93


650


106


950


119


1360


68


315


81


462


94


670


107


975


120


1400


69


325


82


475


95


690


108


1000


121


1450


70


335


83


487


96


710


109


1030


122


1500


71


345


84


500


97


730


110


1060


123


1550


72


355


85


515


98


750


111


1090


124


1600


73


365


86


530


99


775


112


1120


125


1650


74


375


87


545


100


800


113


1150


126


1700




Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину

Индекс скорости


Скорость (км/ч)


Индекс скорости


Скорость (км/ч)


Индекс скорости


Скорость (км/ч)


Индекс скорости


Скорость (км/ч)


Индекс скорости


Скорость (км/ч)


L


120


P


150


S


180


V


240


VR


>210


M


130


Q


160


T


190


W


270


ZR


>240


N


140


R


170


H


210


Y


300


ZR(Y)


>300



Важно! Говоря о нагрузке и скорости шин, следует понимать чёткую взаимосвязь индекса нагрузки и индекса скорости. То есть, эти индексы неразрывны, как … (придумайте сами). В нашем примере, шина 215/65 R15 имеет индексы нагрузки и скорости 96V. Это означает, что производитель гарантирует Вам нагрузку 710 кг на покрышку при максимальной скорости 240 км/ч (т.е. 2840 кг выдерживает комплект шин при скорости 240 км/ч). Понятно, что Вы можете и не носится с такой скоростью — в этом случае нагрузку на шину можно пропорционально увеличить (а если машина будет стоять, то шины выдержат вообще очень большую, в пределах разумного, нагрузку). И наоборот, если позволяет мощность двигателя, Вы можете мчаться на этой резине и со скоростью 260 км/ч — в этом случае нагрузку на шину необходимо пропорционально уменьшить. Под словом «пропорционально» здесь подразумевается изменение нагрузки в зависимости от скорости строго в соответствии со специальной таблицей. Думаем, что не стоит лишний раз говорить об этом самом «строгом соответствии», особенно для шин, имеющих скоростной индекс 210 км/ч и выше, и к чему может привести «нестрогое соответствие».
Примечания :
* Для шин категории VR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч. Для шин категории ZR, предназначенных для максимальных скоростей свыше 240 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 240 км/ч.
* Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч следует уменьшать нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч от 210 км/ч до 240 км/ч.
* Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 240 км/ч до 270 км/ч.
* Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/ч следует уменьшать нагрузку на 5% на каждые 10 км/ч от 270 км/ч до 300 км/ч.
Ещё несколько слов о нагрузке и скорости. В соответствии с международными стандартами, одинаковые типоразмеры шин у всех производителей имеют одинаковые индексы нагрузки. То есть, владелец Пежо (Peugeot) 806, покупая на свой автомобиль шины 205/65R15, может на 100% быть уверенным, что любые стандартные легковые автопокрышки, будь то Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone и многие другие, вплоть до Хацепетовского шинного завода (если таковой вообще существует), будут иметь стандартный для этого размера индекс нагрузки — 94 (670 кг на покрышку). При этом индексы скорости могут отличаться от 160 до 240 км/ч, в зависимости от конкретного протектора того или иного производителя. Но мы не зря отметили, что всё вышесказанное верно для стандартных легковых шин. Потому что, в некоторых размерах производятся как легковые шины, так и усиленные покрышки, которые отличаются от легковых так же, как и автомобили, на которые они устанавливаются. Так, наш виртуальный владелец Пежо (Peugeot) 806, желая приобрести шины 205/65R15 , может встретить следующие варианты :
* Легковые шины 205/65R15 — индекс нагрузки 94 (670 кг на покрышку).
* Усиленные шины 205/65R15С — индекс нагрузки 99 (775 кг на покрышку).
Усиленные шины имеют на боковине обязательную маркировку Reinforced, а в прайс-листах производителей и продавцов автошин в написании размера можно увидеть обозначение RF или rf. Например : 205/65R15 rf.
* Микроавтобусные шины 205/65R15 — индекс нагрузки 102/100 (850 кг на покрышку при одиночном использовании, либо 800 кг при сдвоенном использовании).
Шины для микроавтобусов имеют маркировку С (от английского Cargo) как на боковине, так и в написании размера. Например : 205/65R15С. Шины для лёгких грузовиков (американский стандарт) имеют маркировку LT (от английского Light Truck) как на боковине, так и в написании размера. Например : LT245/75R16.
Прочие обозначения
Кроме вышеперечисленных, на боковине шины могут присутствовать другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TUBE TYPE — камерная конструкция (обязательное использование шины вместе с камерой).
TUBELESS — бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Подробнее смотрите Износостойкость.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. Подробнее смотрите Сцепление.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Подробнее смотрите Термостойкость.
Е17 — соответствие Европейским стандартам (наличие европейского сертификата омологации, число обозначает страну).
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season (всесезонная шина) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг и фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, Кпа и PSI.
ROTATION — направление вращения шины с направленным рисунком протектора (при этом на боковине шины наносится стрелка, показывающая направление вращения шины).
LEFT — шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT- шина с асимметричным рисунком протектора, которая устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью наружу).
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки шины с асимметричным рисунком протектора (этой надписью вовнутрь).
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. Может также стоять дополнительный штамп ограничения скорости, например не выше 140 км/ч.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN ***** — страна-производитель шины.
Износостойкость (TREADWEAR)
* Больше 100 — Улучшенная
* 100 — Норма
* Меньше 100 — Плохая
Износостойкость является сравнительной оценкой, основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специальной экспериментальной трассе (полигоне). Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может коллюлюмба в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Примечание : износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей, основываясь на этой оценке.
Сцепление (TRACTION)
* A — Превосходное
* B — Среднее
* C -Удовлетворительное
Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на специальной экспериментальной трассе (полигоне) тестовой. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке асфальтобетонной площадки, она не показывает устойчивость на виражах.
Термостойкость (TEMPERATURE)
* A — Превосходная.
* B — Средняя
* C — Удовлетворительная
Термостойкость расшифровывает устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на экспериментальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вывести шину из строя. Поэтому требуется, чтобы все шины удовлетворяли, по меньшей мере требованиям Оценки С.
Зная все это любой человек сможет сделать правильный выбор.
  • 0

#3 lion

lion

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • бензин автомат
  • Имя:Лев

Отправлено 05 August 2014 - 02:37 PM

Народ, кто пользовал китайские шины? Меня тут на днях буквально уговорили приобрести летнюю резину китайского производства, продавец мастер, просто внушил что она нормальная, а теперь гложут смутные сомненья, развейте или наоборот. Одевать буду тока на следующий сезон, этот докатаю на старых. Название не помню, дома гляну, наклейку предусмотрительно оторвал
  • 0

#4 Evgeniy777

Evgeniy777

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • дизель механика

Отправлено 09 August 2014 - 09:06 AM

Изображение
  • 1

#5 Микi

Микi

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Элиста Калмыкия
  • Интересы:рыбалка мотоциклы

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 21 March 2015 - 04:50 AM

Здравствуйте! Кто ставил  шины Кордиант оф -роад 225.75R16 104Q?   Хотелось бы узнать что они из себя прелставляют? Отзывы магазинщиков  брехливы очень.


  • 0

#6 Roman78

Roman78

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 888 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Роман

Отправлено 21 March 2015 - 08:18 AM

Здравствуйте! Кто ставил  шины Кордиант оф -роад 225.75R16 104Q?   Хотелось бы узнать что они из себя прелставляют? Отзывы магазинщиков  брехливы очень.


У меня такие на ниве стоят уже 5 год, износ минимальный, гребут отлично, не шумят, но жестковаты как и любая мудовая резина.
  • 0





Темы с аналогичным тегами Шины

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых