КАВКАЗ: Чегем (КБР) - Хасаут - ДжылыСуу (КЧР) 1-4 мая 2014
#1
Отправлено 28 June 2014 - 06:01 PM
Основная масса экипажей - это ростовские ребята Колонны61, были также экипажи Ставрополья, Краснодарского края, КБР
Автор идеи и организатор (сбор инфы, маршрут, треки) - Алексей Ильин (ilin8)
Обсуждение и планирование поездки, треки, маршруты и т.п. здесь: http://kolonna61.ru/...snoj-po-kavkazu
мои фото в альбоме: http://fotki.yandex....7/album/160216/
наша наклейка:
Запланировали маршрут по дням:
1 день: Ростов - Н.Чегем - Былым - дол. р. Кыртык (стоянка) = 681 км. (57 км. бездорожъе);
2 день: дол. р. Кыртык (стоянка) - Каменномостское - Хабаз - Хасаут - Бермамыт* (стоянка)= 244 км. (192 км. бездорожъе - большая часть должна быть нормальная грунтовка);
3 день: Бермамыт (стоянка)- Царские ворота - оз. Хёрлакель* - Джылы-Суу (стоянка) =118 км. (118 км. бездорожъе);
4 день: Джылы-Суу (стоянка) - Ростов = 552 км. (29 бездорожъе).
Трек пройденного маршрута предоставил Стас (Краснодар) - http://yadi.sk/d/kGFuPCoBSEdqz
Видеоролики
От Димы (Ростов-на-Дону):
http://youtu.be/2zijD4k3xtQ
от Сергея (Новороссийск):
http://youtu.be/GOypy24hk0c
И так начнем
#2
Отправлено 28 June 2014 - 06:29 PM
На место сбора (за с. Лечинкай, КБР) мы прибыли в 3.30ч утра 1 мая. Часть экипажей уже спала, другая часть нас дожидалась попивая пиво и др. напитки Спустя пол часа прибыли 3 экипажа из Батайска. Посиделки до 5ч утра и все пошли спать по палаткам, по машинам.
Утро 1 мая.
Подъем в 8 утра.
Хорошо пил немного (из опыта предыдущих поездок), поэтому чувствовал себя нормально
Лагерь оживал. Люди по одному и по двое тянулись в горы по нужде ;) Некоторым было очень плохо в течение всего дня ("Водку ключница делала" - к/ф Иван Василич меняет профессию)
Вдали виднелись снежные вершины:
Из лагеря первыми вышли экипажи из Пятигорска (2 УАЗа Патриота и 1 белый Тайгер), они шли разведкой на 1,5 - 2 часа раньше нас и передавали по рации полезную инфу по маршруту. Вскоре и мы выдвинулись.
Первая наша остановка - Малый Чегемский водопад:
Дружно идём к водопаду вдоль русла реки:
Близко к водопаду не все подходили - брызги и водяная пыль, зато освежает
Вид на водопад снизу:
#3
Отправлено 28 June 2014 - 07:59 PM
Постояв примерно час на водопадах, двинулись дальше по маршруту.
Очередная остановка у развилки, прямо пойдешь (Булунгу) - на фестиваль Джипару http://forum.4x4kras.../topic5542.html попадешь, на право пойдешь (Былым) - с нами маршрут пройдешь
Лёха (ilin8) смотрит на право
На этом перекрестке красивые виды вокруг
Стоим, ждем:
тут мимо нас промчал местный авто, спешивший на фестиваль
Недолго думая, двинули по маршруту - на перевал Актопрак.
Зимняя дорога и весенняя - совсем разные: и виды другие и дорога другая, я аж засомневался, был ли тут зимой, но сомнения развеялись лишь когда попал на смотровую Актопрака
Дорога постоянно уводила вверх и вверх... Временная остановка - у Сани на L200 загорелся чек коробки автомат - перегрев, Витя тоже на L200 посоветовал ехать на понижайке, как он, далее уже такой проблемы не возникало.
А пока стоим ждем пока коробка остынет, ну и фотосессия заодно
У дороги видны развалины строения и выжженная трава:
чуть выше пасётся скот:
#4
Отправлено 28 June 2014 - 08:33 PM
Часовая остановка, фотосессия, перекус, обмен впечатлениями
Экипаж с Краснодара - два брата, Стас (пилот) и Саня (штурман в красном)
Экипаж Серёги с Новороссийска:
Лёнька позирует
Вскоре нас догнал экипаж Антона (Кучерявый) на Ховере, в состав экипажа также входят его супруга, сын и кот черно-белый
Затем к нам присоединился экипаж Андрея (ADR) на УАЗике из Нальчика, также с ним супруга и дети
Ну а это я:
#5
Отправлено 28 June 2014 - 08:53 PM
"Затем спустились в Былым и пошли в сторону ущелья реки Кыртык через В.Баксан.
По пути навигатор затупил и стал показывать неверную дорогу, немного заплутали не доезжая В. Баксана, но местные жители, видя нашу колонну, помогли сориентироваться, одни парни на TLC 200 даже перекрыли дорогу, чтобы мы всей колонной могли развернуться, потом к нам подъехала полиция, выяснив куда нам надо двигаться созвонились с нужным нам человеком, дали его телефон. Асланбек, хоть был выходной и занимался по хозяйству, нашел время, встретил нас, сопроводил до подъема в ущелье, дал несколько советов.
Ребята, спасибо ОГРОМНОЕ за оказанную помощь.
Дальше пошел крутой, серпантинистый и затяжной подъем в ущелье.
Непосредственно в ущелье, по пути к точке встретились с разведкой, они уже возвращались назад."
Вот мы едем по узкой горной дороге, с одной стороны скала, с другой обрыв. Снова остановка:
Чем дальше ехали, тем становилось холоднее с набором высоты
Авто Сани (Шурский)
Антон (Кучерявый)
Авто Сани (Тайгер)
Мой авто:
Снова едем узкими высокогорными дорогами:
Проехали вдоль забора местного фермера
Едем всё также вдоль русла реки Кыртык
Тут нам на встречу едет наша разведка (Пятигорцы) - сказали, что там очень холодно и ночевать они едут в другое ущелье.
Мы едем дальше
Снова остановка, с неба сыпется снежок, ветер холодный, за бортом +3.
Постояли, подумали, решили ехать ночевать в соседнее ущелье Сылтран-Су, туда где Пятигорцы поехали, там высота поменьше, лесок хвойный и теплее намного.
#6
Отправлено 28 June 2014 - 09:11 PM
В итоге убедили Саню, что назад нереально спуститься, справа обрыв, слева скала, а задом сдавать по крутым серпантинам - потеряем точно час, а если вперед пойдем, то поднимемся за 10 минут до лагеря. Короче поехали дальше
Саня шел первым и как следовало ожидать - тут же засел (просто он не слышал как по рации говорили ехать правее, а не левее). Я вышел, подкорректировал ему чтобы он сдал назад (этот момент видно в ролике от Сергея) и мы все остальные благополучно поднялись в лагерь.
В лагере действительно не было ветра и тепло, относительно
Кто-то ставил палатку, кто-то накрывал столы, готовили ужин, в общем жизнь налаживалась, а Саня снимал стресс пивом
Натянуло тучи и мы тоже натянули тент над общим столом и не зря, вскоре пошел дождик, позже перешедший в хороший дождь. Под тентом посредине установили опору - дрын, чтобы вода не скапливалась, потом я эту опору возил на багажнике и она нам еще пригодилась. Поздно ночью все разошлись спать по палаткам, по машинам.
Утро 2 мая.
Ранний подъем. Небо синее, редкие белые облака. Хмурые помятые лица с бодуна, пытающиеся улыбнуться, приветствуя друг друга Лагерь просыпался.
УАЗик Андрея (ADR) г. Нальчик
Вокруг лагеря открывались горные пейзажи:
Сообщение отредактировал serpol77: 28 June 2014 - 09:12 PM
#7
Отправлено 28 June 2014 - 09:25 PM
И так, все спустились, выстроились вдоль обочины у асфальта, пересчитались - одного экипажа нет - Антон (Кучерявый) остался наверху. По рациям ЛПД и СБ не отвечает и мобильный его в не зоны действия. Ждем, стоим - пол часа - его нет. Решили ехать дальше по треку до г. Тырныауз до заправки. Приехали в город. Антон так и не вышел на связь. Все переживают, думают может вернуться кому-нибудь за ним назад. Пока заправлялись, подъехал наконец-то Кучерявый... Ему сказали, мол так нельзя поступать - он извинился и все поехали дальше.
Остановка у заправки Роснефть перед поворотом на с. Кенделен и памятник напротив:
Едем дальше через село Кенделен, стараемся не пылить, но при 30-40 км/ч всё равно пыль поднимается.
Проходим село и через несколько километров приезжаем на смотровую площадку с видом на Тызылское ущелье.
Зеленые луга и холмы, как заставка Windows
Водопад, зимой он чуть другой
По низу ущелья протекает река и видна дорога:
Высота обрыва впечатляет
Саня (Шурский) подогнал авто к краю для фото
Возвращаемся к машинам:
#8
Отправлено 28 June 2014 - 09:36 PM
Прибыв в село, решили отложить поездку к озёрам Шанхоре и поехать сперва, пока не стемнело, в с. Хабаз на водопад Жетмиш-Суу (Гедмишх) или 70 струй. По пути к водопаду нам попадались Газельки и легковушки с отдыхающими, но в конце концов на сам водопад они не поднялись и шли пешком, только авто 4х4 способно подняться к самому водопаду.
часть машин осталось чуть ниже:
Стоянка не совсем ровная
Можно подняться на площадку над водопадом, я пешком, некоторые на машинах
Серёга (г. Новороссийск) набирает воду
Вид с вершины водопада вниз:
Дима, наш оператор - снимал видео и смонтировал ролик
Вид на водопад у его истока, с вершины:
Спускаемся с водопада, едем назад
Хлипкий мостик мы проходим вброд, а пузотеры по нему ездят
Далее возвращаемся в село Каменномостское и едем оттуда к озерам Шанхоре:
Это малое нижнее озеро:
а это большое верхнее озеро, между ними 200 метров пешком пройти
40 минут стоянка, перекус:
Из отчёта Лёхи (ilin8):
"Поскольку времени у нас оставалось не много, а идти до места ночевки (Бермамыт) надо было еще много, было принято решение сократить путь на 50 км. и идти в с. Хасаут через Кичмалку, не возвращаясь в с. Хабаз, через долину Нарзанов.
Там кстати, делают асфальтовую дорогу с Кисловодска через Джылы-Су на Эльбрус, поэтому скоро там будет полно пузотерок, хотя и сейчас их уже хватает, ну и соответственно станет очень людно, думаю местные власти знают как решить проблему с мусором. По пути в с. Хасаут, пересекли границу попрощавшись с КБР до новых встреч и поздоровались с КЧР."
Едем каменистой грунтовкой, тут Антон (Кучерявый) говорит, мол движок греется... Остановка - вентилятор радиатора не крутится... Заменили предохранитель - заработало. Едем дальше. Спустя некоторое время, снова у Антона греется... но уже предохранитель цел, в чем проблема - непонятно пока, Антон брызгает водой на радиатор (это видно на видеролике).
Далее на пути был затяжной асфальтовый спуск, снова остановка - греется у Антохи - поковырялись , поняли - вентилятор сдох, нужен ремонт или замена... Уже темнело
Решили ехать вниз к реке на место ночевки, а с радиатором потом будем думать, что делать...
Спуск был очень затяжной, крутой и серпантинный, по неопытности почти все тормозили не КПП (скоростями) а тормозами, в итоге в конце спуска у всех воняли колодки, а на двух Л200 отказали тормоза - закипела тормозная жидкость. Временная остановка внизу недалеко от "Долины Нарзанов" на повороте с асфальта на грунтовку, пол часа ждем пока остынут колодки и продолжаем путь вдоль реки. Закат мы встретили на ходу - очень красивый:
Разведка сообщила, что на Бермамыт с этой стороны не подняться, т.к. большой снежный перемет, снег подтаявший и на расчищенные участки сползает снова. Решили ночевать на поляне у реки.
Разбили лагерь у шумной горной реки, ужин, салют от Сани (Алексмет), посиделки за столом до поздней ночи и отбой.
#9
Отправлено 28 June 2014 - 09:55 PM
Я встал пораньше, пошел бродить с фотиком - снимать спящий лагерь и природу нас окружающую.
Вернулся я в лагерь, позавтракав решили, что дальше поедем двумя группами. Одна группа, более многочисленная, возвращается на асфальт и едет в Кисловодск для ремонта машин - Кучерявому вентилятор радиатора, а у Лёньки затроил движок на Ховере. Оттуда они планируют покорить плато Бермамыт и потом к нам присоединиться на источниках Джылы-Суу. Но это всего лишь были планы...
Мы же решили ехать дальше по маршруту, нас осталось 6 экипажей - 3 ростовских, 2 краснодарских и 1 с КБР, ну и еще наша разведка из двух Патриотов (Пятигорцы) которые также ехали впереди нас на 2ч раньше.
Доехали мы до села Хасаут, проехали по узким улочкам (более подробно об этом селе напишу в отчете за июнь, т.к. в мае фоток в нем не делал). На плато Бермамыт ехать было бесполезно - снежные перемёты еще не растаяли и мы пошли на первеал Бечасын вдоль русла реки Каинтюбе.
Дорога была размыта, сплошные камни большие и маленькие, скорость продвижения снизилась до 1-й передачи или 2-й пониженной.
Хорошо воды было немного и бродики мы преодолевали без проблем, это видно на видео.
Часто приходилось выходить и идти пешком в разведку, что бы выбрать правильное направление движения между валунов
Так мы потихоньку удалялись от села Хасаут, это уже была территория КЧР
#10
Отправлено 28 June 2014 - 10:07 PM
Забегая вперед, скажу, что мы все таки побывали на этом плато, но уже в июне
На перевале открывались высокогорные пейзажи, на такой высоте деревья уже не растут, а трава еще и в мае как зимой - сухая и не зелёная
15-ти минутная остановка, фотосессия, туалет, обсуждение дороги, заодно ждем УАЗик Андрея (ADR), он шел замыкающим и с небольшим отрывом в 10-15 минут
Лёха (ilin8) снимает пейзажи на видео:
Вот и Андрей нас догнал, сперва слышится рычание УАЗика, потом и сам УАЗик появляется
Экипаж Андрея: супруга Лена, сын лет 10-ти и двойняшки Кирилл (Кира) и Жора (Гера) по 2,5 годика
Едем дальше. Местами дорога превращалась в едва различимую тропинку, Лёха часто выходил на разведку, чтобы понять куда и как ехать дальше, иногда казалось, что дороги дальше нет...
Чем выше поднимались, тем холодней и ветреней становилось, за бортом было +3...+5
#11
Отправлено 28 June 2014 - 10:18 PM
Это Саня, штурман Стаса на Патриоте (г. Краснодар)
Ждем и смотрим борьбу со стихией
Саня (г. Ростов) прошел своим ходом, правда побуксовал минут 5-10
А Лёха (г. Анапа) прошел ходом за один раз, кстати на фото видно, что туча шла за нами по пятам, то и дело сыпля на нас снежок
Едем дальше вверх и вверх
Впереди на подъеме очередной сугроб и Саня на Л200 решил и его с наскоку взять но засел, да так, что я в роли якоря сунулся к нему на его лебёдке (тоже видно в ролике), пока его назад динамичкой не выдернули
Это я в роли якоря, заехав спереди от Сани
А это тот Дима, который снимал видеоролик, который тщетно пытается откопать Саню, штурманом которого он и является
Пока спасали Саню из снежного плена, нас догнала и обогнала стоковая Нива, за рулем парень и две девушки с ним
Едем дальше по маршруту, тут у дороги голосуют туристы с рюкзаками, мы остановились, они просят нас их подвезти хотя бы до "Царских Ворот", мы их рассадили по нашим машина и вещи их тоже, а рюкзаки у них, надо сказать, не маленькие и весят, как они сказали, по 20-25 кг. К нам сел парень Серёга, из беседы с ним, выяснилось, что они семейно так отдыхают, их 6 человек и идут на Эльбрус, самому младшему из них 14 лет и он с ними с 7 лет так ходит в походы, а сами они Ростовчане, земляки стало быть
По пути нам встретилось еще стадо яков или яково стадо, не знаю как правильно
#12
Отправлено 28 June 2014 - 10:27 PM
А это и есть те самые "Царские Ворота" - пролом в скале и дорога через мост:
Обычно туристы ставят машину прямо в проломе и фотаются
Вскоре Пятигорцы уехали, Андрей (ADR) поехал на УАЗе на озеро, пешие туристы, что ехали с нами, поблагодарили и двинули пешком на озеро, а мы решили пообедать нормально, натянули тент и стали готовить, вскоре стал накрапывать дождик. На поляне у реки есть столик и скамьи для отдыха, вот на них мы и разместились.
От бурлящей реки постоянно шел гул
Опора для тента всё тот же дрын, что я возил с собой, вот тут на привале мы его и оставили для других путешественников
Дождь усиливался, временами шел град, била гроза неподалёку, с таким треском, что все оглядывались, гром и молнии...
Дождь стоял стеной
А мы спокойно кушали иногда сливая воду с тента
В сторону озера проехало два пустых лесовоза.
Пообедав, собрали вещи пока дождик стих немного и стали выдвигаться. Но не давала всем покоя судьба экипажа ADR, уехали одни с детьми в машине, на рации не отвечает, а телефона его не знаем, минут 10 стояли в раздумьях как быть, ехать за ними или двигаться дальше по маршруту. Решили ехать дальше, но по пути мы то и дело вызывали Андрея по рации, но всё тщетно.
#13
Отправлено 28 June 2014 - 10:38 PM
Добравшись по асфальту до аула Хурзук, мы свернули на каменистую горную дорогу, ведущую к источнику на Джылы-Суу. Ехали мы вдоль реки Уллу-Хурзук и пересекли за всё время 11 мостов, один из них был вообще не проезжабелен, другой опасно проезжабелен, остальные условно хорошо проезжабельны, некоторые мосты проходили рядом в брод. А виды вдоль реки очень живописны, кругом густой лес и огромные валуны по берегам бурной шумящей реки.
Справа по борту высокий склон
Снова начал моросить дождик и камни стали блестящими
Сообщение отредактировал serpol77: 28 June 2014 - 10:39 PM
#14
Отправлено 28 June 2014 - 10:50 PM
Пока ребята устраняли поломку, у нас было время постоять, пообщаться, пофотать округу
Дождевик, нужная вещь в горах
Все проверили свои карданы на наличие проволоки
Спустя 2 часа в начале десятого вечера мы снова тронулись в путь
Минут через 10 нам на встречу проехал лесовоз, хорошо, что было место где с ним разъехаться, не думал , что они так до поздна работают. Стемнело быстро, ехали по незнакомой дороге, с одного края скала, с другой обрыв, который уходил в низ в темноту, иногда заезжали в облако и ехали в очень густом тумане, чем выше поднимались, тем становилось холодней и с неба падали редкие снежинки... Наконец в 12.00 ночи мы доехали до точки Джылы-Суу, справа от нас виднелись какие-то каменные постройки, впереди видно было домики и там горел свет. Мы стали лагерем - все машины в одном месте, обошли территорию в радиусе 100м - вроде всё нормально и ничего опасного нет. Палатки уже никто не ставил, было холодно +2+3 град, зато не было дождя и виднелись звезды. Достали водку, закуску - накрыли на капоте Лёхи (ilin8) и под тосты за нас и за Кавказ, поужинали (этот момент есть на видео), затем разошлись спать по машинам, спали прям на передних сиденьях, не было сил и времени уже что-то стелить и раскладывать.
#15
Отправлено 28 June 2014 - 11:02 PM
Проснулись в 7ч утра. На улице -1 град, под ногами хрустит замерзшая грязь. Воздух свежий, морозный. Солнце освещало верхушки гор. Наконец мы смогли оценить ту красоту, к которой мы ехали ночью
Мой штурман - супруга Оля
Ну и я Кстати, тёплые вещи всегда нужно брать в горы, даже летом! (в такой же зимней одежде я был в июне в горах)
Наш лагерь, так мы и ночевали прям у дороги в машинах:
Это те ночные каменные постройки - в них обустроены ванны для купания
Между дорогой и ваннами течет река, через которую есть пешеходный мостик:
Табличка на пирамиде:
Над входом в помещение:
Заходим внутрь помещения, там тепло, температура воды примерно 20 град
Стас тут искупался рано утром, пока все спали
Часы показывали правильное время
Выходим на улицу и обходим другие строения:
Пить здесь, как нам сказали позже, ничего нельзя, питьевой источник находится в 100 метрах вверх по течению реки.
#16
Отправлено 28 June 2014 - 11:13 PM
Лёха (ilin8)
Вершина Эльбруса, вид как бы с затылка горы:
На эти склоны водят туристов-охотников на охоту за Турами на лошадях в горы, стоимость такой охоты 3000 долларов с человека
#17
Отправлено 28 June 2014 - 11:25 PM
В этих домиках можно жить - мини-гостиница для отдыхающих:
Солнце поднималось выше и становилось теплей
Надпись на эмблеме гласит: Российский Союз Спасателей - Карачаево-Черкесское региональное отделение
#18
Отправлено 28 June 2014 - 11:37 PM
Так близко к Эльбрусу я еще не подъезжал:
Вернулись в лагерь:
Затем к нам подъехал УАЗик с гостиницы, за рулем сидел Александр, он нам и рассказал про их гостиницу и про питьевой источник, а то что мы ночью приехали он видел (свет у них в доме горел).
Вот фото источника, но пить много не рекомендуется, а то произойдет очищение кишечника
#19
Отправлено 29 June 2014 - 07:32 AM
Подъехав к магазину, мы увидели много сусликов, разбегающихся по норам. Надо сказать, что в эту поездку мы довольно часто видели на полянах и горных склонах колонии сусликов, даже по рации ребята шутили, мол надо назвать эту поездку "Суслик-Трофи"
Магазин представлял из себя полуразваленные строения, некоторые двери были на замке.
Вернулись на дорогу и стали ждать остальных ребят
У дороги журчал ручей и цвели цветочки
#20
Отправлено 29 June 2014 - 07:55 AM
Машины выстроены в ряд
наши спутницы
Посмотрел на снежные склоны Эльбруса, мысленно попрощался с ним до скорых встреч
Все сели по машинам и двинули в обратный путь
Думали, что дрога назад будет не менее страшной, чем ночной подъем, но оказалось, что она была совсем не страшной. Так что, если хотите хапнуть адреналина, то попробуйте проехать часа 3-4 по ночным скалистым узким горным серпантинам
Алексей (г. Анапа)
Сообщение отредактировал serpol77: 29 June 2014 - 07:56 AM
Темы с аналогичным тегами кавказ кайрон, путешествие
Общий форум →
Путешествия и увлечения →
GPS-треки путешествий по КавказуАвтор Shurshello , 28 Jun 2019 карта, трек, кавказ, путешествие и 2 еще... |
|
|
||
Общий форум →
Путешествия и увлечения →
Путешествие с 13 по 26 июля 2015 годаАвтор Serzhio , 19 Jan 2015 путешествие |
|
|
||
Общий форум →
Путешествия и увлечения →
ТВЕРЬ 25-26 февраля 2012Автор Александр Николаевич , 08 Jan 2012 поездка тверь, путешествие |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых