Ничего особо страшного и не увидел. Хозяину могу посочувствовать. На наш мотор, из ремонтного, есть только шатунные вкладыши. Вариант 1(самый дорогой)- заказывать шорт блок. Вариант 2(оптимальный)- искать б/у. Вариант 3(худший)- гильзовать родной блок, возможно на заводе подберут вкладыши. С головкой все намного лучше. Все запчасти, включая направляющие, можно купить и заменить. Но не факт, что направляющие нужно менять. А теперь, чистая правда. Я бы такому спецу свою машину не доверил. Если человек полез перебирать мотор, то он обязан знать его устройство, все допуски и т.д. Для справки, ТНВД на нашем моторе устанавливается строго по метке.
Ставить б/у 646 или 611 мотор и не париться.