Отправлено 10 September 2014 - 02:08 PM
Тут тоже заморочился. Хочу отдать друга в хорошие руки.
Он чистый кореец - номера кузова нет (просто нет таблички с номером, корейцы не вешают).
Номер на кузове присутствует только в виде наклейки на пороге водителя.
А вот номер на раме от времени покрылся ржой и раковинками. От номера ничего не осталось, только тончайшие линии, тоньше волоса, и не везде различимы.
Нашёл спецов, показал, сказали без проблем за сутки восстановят.
Вот сейчас репу чешу решиться/не решиться на восстановление.
Как меня убеждали, что восстановление номера - это не подделка и не перебивание, т.е. ничего криминального.
Как будут делать держат в секрете, но проговорились, что не механическим путём. С применением ультразвукового томографа.
Думаю, что возможен такой техпроцесс:
-очищается от краски и зачищается по возможности не механическим способом номер и обезжиривается
-томографом распознаётся по напряжённостям металла точное изображение вашего номера
-графическим редактором удаляется весь мусор с изображения
-распечатывается на прозрачной плёнке изображение так, что бы изображение на плёнке в точности по размерам совпадало с номером на раме
-на раму клеится фоторезист на него накладывается плёнка и совмещается с номером на раме
-засвечивается ультафиолетом
-проявляется фоторезист содой
-протравливаем сквозь трафарет фоторезиста электролизным способом натриевой(поваренной) или калиевой солью на нужную глубину
-снимаем фоторезист
-промываем
-защищаем
Готово
Что в результате имеем?: Восстановленный номер, при этом лишних напряжений металла не возникает, экспертиза дефектоскопом ничего нового не покажет, вернее покажет, что номер не перебивался. Даже если заморочатся проверить на химию, то обнаружат ту соль и соду, которой дороги посыпают. А и найдут протрав, то протравилось само сквозь краску рамы.
Напоминаю, что описанный техпроцесс - моя догадка, но он имеет право жить. Ну не зря же я инженер-конструктор технолог!?
Любопытно было бы узнать мнение спецов в металловедении и химии, ну и тех, кто готов испытать.
Самое дорогое это томограф- дефектоскоп. И без него можно обойтись, если номер большей частью виден, можно и сфотографировать и поправить, что не читается. Фоторезист - в районе 500 руб за м2. Сода - и соль копейки. Засвет любой УФ лампой. Печать любым принтером на плёнке для печати.