Перейти к содержимому


Фотография

Переделка реле поворотов для работы со светодиодными лампами.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Electronik

Electronik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:Люблю повозиться с авто.

  • дизель механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 01 April 2015 - 08:10 PM

*
Популярное сообщение!

Прикупил по случаю у наших китайских друзей через Алиэкспресс желтые светодиодные лампы  с расчетом поставить их в указатели поворотов Рекса.

 

508f7257492f959422cd07d9f1b37d60.jpg

 

Лампы поставил – реле поворота не работает, делает одно моргание и всё.

 

Пришлось «влезть» в эту тему, разобраться как и что там наворочено. В результате получился небольшой отчет по переделке реле поворотов для работы со светодиодными лампами, причем не только для Рексов, а, похоже, на всю линейку СангЁнгов.

 

Забегая немного вперед, скажу, что сама работа по переделке не сложная и на мой взгляд явно не стоит тех денег, которые просят за это умельцы-коммерсанты или сервисы. Поинтересовался, ради интереса –  жуть   :)

 

Немного теории или как это работает.

Как известно, реле поворотов предназначено для прерывистого свечения (мигания) ламп установленных в указателях поворота. Перегорание такой лампы, обрыв или «неконтакт» в цоколе напрямую связано с возникновением аварийных ситуаций на дороге. Для повышения безопасности движения был придуман способ контроля работоспособности ламп указателей поворотов по протекающему в цепи току. Не вдаваясь в подробности устройства самого реле, можно сказать, что если в указателях поворотов светятся две лампы и соответственно протекающий ток будет максимальным, то реле поворотов работает в штатном режиме и обеспечивает мигание ламп с частотой, примерно 2 раз в секунду.

 

Если работает только одна лампа или неисправны обе, то протекающий  ток  будет значительно меньше или его не будет совсем. В этом случае реле поворотов переходит в аварийный режим работы с частотой мигания в 2,2 раза выше, при этом изменяется ещё и скважность. Этот режим визуально воспринимается не как мигание, а скорее как «вспыхивание» ламп, что сразу привлекает внимание водителя.

 

Светодиодные лампы, обладая аналогичной с лампами накаливания световой отдачей, потр######ют электрической энергии в разы меньше, поэтому реле поворотов «видя» это всегда переходят в аварийный режим работы.

Что бы этого не происходило, нужно немного переделать реле поворотов.

8cba8a7fb2dda779a0d4d8ef3e74b40a.jpg

 

«Сердце» реле поворотов – это специализированный контроллер U643 выпускаемый многими иностранными фирмами. Само реле поворотов выполнено в разборном пластмассовом корпусе, на небольшой печатной плате, где установлен контроллер с некоторым количеством радиоэлементов и электромагнитное реле.

Открываем крышку реле поворотов (она на защёлках) и видим:

 

53ae597adacb100c87655fdf5c94998e.jpg

 

Выпаиваем из печатной платы штатный резистор R1.

Он выполнен в виде изогнутой толстой проволоки, похожей на букву М и больше нам не потребуется. Рассчитываем новый номинал резистора, который нужно установить вместо выпаянного:

Например, мы купили светодиодные лампы с мощностью потребления 3,6 Ватт каждая, поэтому сначала определяем ток потребления одной лампы I = 3,6/12= 0.3 Ампера. Затем находим среднее значение тока между одной и двумя лампами  I ср= (0,3+0,6)/2= 0,45 Ампер. Отсюда получаем номинал нового резистора R1=0,081/0,45= 0,18 Ома. У меня готового сопротивления с таким номиналом не было, поэтому, для достижения этого значения соединяем параллельно 6 штук резисторов с номиналом 1 Ом и получаем, в итоге 0,16 Ом. Запаиваем, получаем :

 

bfb4e14e28529f75bed2c13b514ca109.jpg

 

Если приборная панель старого образца, и «стрелочки» направления поворота  подсвечиваются маленькими лампами накаливания, то на этом переделку можно считать законченной.

 

В моем случае все индикаторы на приборной панели – современные, светодиодные, поэтому для нормального функционирования реле поворотов пришлось установить небольшой нагрузочный резистор, номиналом 220 Ом, мощностью 0,5 Ватт. Этот нагрузочный резистор удобней припаять прямо на провода около электрического разъёма задних фонарей. Место пайки и сам резистор легко закрывается штатным кембриком.

7cd53d8434169dcdb52da287128f9db2.jpg

 

Таких нагрузочных резисторов нужно установить две штуки: с левой и правой стороны.

После такой доработки реле поворотов со светодиодными лампами начинает работать в штатном режиме.

 

 


  • 7

#2 Игорь Сан

Игорь Сан

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2298 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь
  • Имя:Игорь

Отправлено 01 April 2015 - 09:30 PM

:eeeee: +1 За "рукастость"!

Я такие лампы хотел поставить в стопы и габариты(задние)
Двухконтактные работать отказались. Стопы горят, а габариты нет. Продавцы на "гов...ще" изошли. Хотели заставить их гореть. Не смогли  :unknw:


  • 1

#3 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 April 2015 - 03:48 AM

Прикупил по случаю у наших китайских друзей через Алиэкспресс желтые светодиодные лампы  с расчетом поставить их в указатели поворотов... 

После такой доработки реле поворотов со светодиодными лампами начинает работать в штатном режиме.

 

+, молодец! Как яркость СД по сравнению с лампами?


  • 0

#4 Юрист

Юрист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 849 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ближе к Брянску
  • Интересы:Ремонтируем помаленьку и по скромному, и не только свое, и не только авто....

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 02 April 2015 - 06:46 AM

То тож....ты рукодельный...все это конечно интересно.Но наверное должны быть и минусы!Я  этого делать не буду.....Ну скажем так ,что плюс у такой переделки есть...Ну и минусы тоже не заставят себя ждать.....Если одна лампа перегорит...то ,что будет?На ее место можно поставить примерно такую же....а если поставить лампу накаливания (светодиодной не нашлось к примеру)...то непонятно как себя поведет схема,А если вдруг реле накроется....в другом городе например ,в центре Москвы...где я буду резисторы перепаивать?Нагрузочный резистор тоже тонкое место.....Но как говорится каждый решает сам....и этот способ имеет право на жизнь....


  • 1

#5 Electronik

Electronik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:Люблю повозиться с авто.

  • дизель механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 02 April 2015 - 07:57 AM

+, молодец! Как яркость СД по сравнению с лампами?

Яркость незначительно выше или так же, чем со штатными лампами накаливания.

Специально уделял этому особое внимание, так как не хочу слепить водителей, которые стоят за мной.

Наши машины высокие и задние лампы указателей поворотов расположены как раз на уровне глаз водителей «пузотерок».

 

Вот в передние указатели поворотов можно и поярче поставить.

 

Что ещё интересно получилось, так это мгновенное загорание и такое же резкое погасание «поворотников».

В потоке такой указатель заметно выделяется, привлекая внимание... и тут скорее не «понты», а реальное увеличение безопасности движения.

 

А если брать только «понты», то у новых Рексов в зеркалах заднего вида установлены светодиодные повторители и получался некоторый диссонанс – повторители резко гаснут, а остальные лампы плавно.

Но теперь всё работает в одном стиле.


  • 0

#6 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 April 2015 - 08:03 AM

Яркость незначительно выше или так же, чем со штатными лампами накаливания...

Что ещё интересно получилось, так это мгновенное загорание и такое же резкое погасание «поворотников».

В потоке такой указатель заметно выделяется, привлекая внимание... и тут скорее не «понты», а реальное увеличение безопасности движения.

 

Есть возможность сделать видео? Хочется посмотреть "вживую"...


  • 0

#7 Electronik

Electronik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:Люблю повозиться с авто.

  • дизель механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 02 April 2015 - 08:30 AM

Есть возможность сделать видео? Хочется посмотреть "вживую"...

Видео ни разу не снимал, но попробую.

Может в выходные сделаю попытку...


  • 0

#8 Electronik

Electronik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:Люблю повозиться с авто.

  • дизель механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 02 April 2015 - 08:39 AM

Но наверное должны быть и минусы!Я  этого делать не буду.....Ну скажем так ,что плюс у такой переделки есть...Ну и минусы тоже не заставят себя ждать.....Если одна лампа перегорит...то ,что будет?На ее место можно поставить примерно такую же....а если поставить лампу накаливания (светодиодной не нашлось к примеру)...то непонятно как себя поведет схема,А если вдруг реле накроется....в другом городе например ,в центре Москвы...где я буду резисторы перепаивать?Нагрузочный резистор тоже тонкое место...

 

Любая нештатная переделка влечет за собой минусы.

Тут, естественно, каждый решает сам.

Сразу могу сказать, что в переделанный мной вариант нельзя устанавливать лампы накаливания – перегорит резистор R1.

Кстати, промышленностью выпускаются уже готовые реле поворотов для работы со светодиодными указателями поворотов. Есть они и для наших SY, видел такие на просторах Инета.

Не ставлю целью привлечь под свои знамена всех уважаемых форумчан, просто опубликовал свой опыт по переделки – возможно, кому то пригодится.

Сам я по специальности инженер-электронщик, поэтому к переделке относился ответственно и никакого вреда автомобилю или электрооборудованию такая переделка не принесёт.
Это касается и нагрузочного резистора в задних фонарях.


  • 1

#9 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 02 April 2015 - 08:45 AM

Интересный отчет, добавил в копилку знаний  :eeeee: .


  • 0

#10 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 April 2015 - 08:50 AM

Видео ни разу не снимал, но попробую. Может в выходные сделаю попытку...

 

Да хотя бы с регика...


Сообщение отредактировал Олег03: 02 April 2015 - 08:50 AM

  • 0

#11 Electronik

Electronik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:Люблю повозиться с авто.

  • дизель механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 06 April 2015 - 03:01 PM

У меня видеорегистратор скрытой установки с выносной камерой, приклеенной на лобовое стекло, поэтому снимал на цифровой фотик, в режиме видео. Общую картинку передает, но детали скрадывает.

В реальности лучше выглядит.

Плюс почему-то на ютубе неравномерное мигание получилось, в жизни всё четко работает.

Снимал в гараже, на улице в это время мерзкая погода была...

 

Передние указатели поворотов https://youtu.be/K-RgfROkj2k
Задние указатели поворотов https://youtu.be/OaYjcCpOl4Y


  • 2

#12 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 06 April 2015 - 06:50 PM

Снимал в гараже, на улице в это время мерзкая погода была...

+, спасибо за видео, довольно необычно по сравнению с лампочками )


  • 0

#13 number9

number9

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

  • дизель автомат
  • Имя:Ник

Отправлено 08 April 2015 - 10:01 AM

такие оранжевые светодиоды с линзами спереди и сзади стоят уже год, всё работает, ни разу не сгорели. Кстати, реле не переделывал, а купил готовое, и моргают как надо (без него со штатным - быстро слишком).


Сообщение отредактировал number9: 08 April 2015 - 10:01 AM

  • 0

#14 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 08 April 2015 - 10:44 AM

такие оранжевые светодиоды с линзами спереди и сзади стоят уже год, всё работает, ни разу не сгорели. Кстати, реле не переделывал, а купил готовое, и моргают как надо (без него со штатным - быстро слишком).

а купил где,какую, разместите инфу, что если решусь знать куда бежать и что заказывать...


  • 0

#15 number9

number9

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

  • дизель автомат
  • Имя:Ник

Отправлено 08 April 2015 - 10:51 AM

Покупал тут http://www.lumen-auto.ru, маркировку реле могу посмотреть, так не помню. Но на выбор давали 2 варианта: для японских авто и для европейских.


  • 0

#16 something

something

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 April 2015 - 03:21 PM

Вчера опробовал более простой способ. На штатном реле надо перерезать одну дорожку. После чего реле перестает вообще реагировать на сопротивление лампочек. и поменять электролитический конденсатор 5 мкф на 7 мкф, чтобы сделать частоту мигания приемлемой. никаких резисторов вставлять в проводку уже на надо. светодиоды можно менять обратно на лампочки, частота мигания не изменится.


  • 0

#17 Panaff

Panaff

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки

  • бензин механика
  • Имя:Серёга

Отправлено 18 October 2018 - 02:06 PM

Интересно а с дорогими осрамами светодиодными тоже нужно будет заморачиваться с реле?
  • 0

#18 AnRee

AnRee

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1147 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Kyron, был бензин, стал дизель)

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 18 October 2018 - 03:14 PM

Интересно а с дорогими осрамами светодиодными тоже нужно будет заморачиваться с реле?

Здесь ответ


  • 0

#19 Electronik

Electronik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:Люблю повозиться с авто.

  • дизель механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 18 October 2018 - 07:21 PM

Интересно а с дорогими осрамами светодиодными тоже нужно будет заморачиваться с реле?

 

Это зависит от мощности самих светодиодных ламп, но скорее всего придётся.

 

Тут зависимость следующая: если нет желания переделывать реле поворотов, то мощность светодиодных ламп должна быть сопоставима с мощностью ламп накаливания штатных «поворотников».

При этом яркость такой лампы будет примерно 50-100 Ватт, т.е. фактически это будет прожектор.

 

Светодиодные лампы с разного рода встроенными нагрузочными резисторами или «обманками» на самом деле не есть хорошо.

Дело в том, что выделяемое тепло от нагрузочных резисторов надо где-то рассеивать, габарит лампы маленький – отдавать тепло некуда, как следствие перегрев «начинки» и достаточно быстрый выход из строя лампы.

Если идти этим путём, то нагрузочный резистор должен быть внешним, вынесенным за пределы светодиодной лампы и фонаря.

 

Но лучше (и экономичнее) всё-ж переделать реле поворотов )


  • 0

#20 Panaff

Panaff

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки

  • бензин механика
  • Имя:Серёга

Отправлено 18 October 2018 - 07:50 PM

Да уже понял, заказал готовое реле с алика. Там ещё есть с регулировкой. Хотя надежда на то, что осрамовцы сделали нормальную схему внутри лампы есть. Так чтоб по параметрам она не была отличима от накала. В общем доложусь в выходные как чего.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых