Возникла необходимость снять головку блока. Для чего, как и зачем это надо примерно написано у меня на драйве. Машина не моя. Перестала заводиться и была утащена за город. Стоит под синим небом. Выбираем денек выходных и меня привозят к этой технике. До сих пор с санёнгами не сталкивалсо. За час до отъезда нарыть чего-то по снятию гбц не смог нашел только порядок затяжки/откручивания болтов гбц. И момент затяжки.
Из инструмента которого часто нет у обычного человека: 12 - гранная головка на 13 под вороток на 1/2, и 12-гранный ключ типа torx на переходнике под 1/2 (желательно высокий) размер M14 (у меня их ес-но небыло=D )
еще torx t45 вроде как.
Кроме этого простой набор инструментов. Из которых понадобится: головки на 1/4 10, 12 (профиль на всех головках желательно superlock) высокие и низкие, удлиннители, карданчик. Трещотка 1/4, 1/2. На 1/2 головки 10-17, 24, 27. Крестовая и плоская отвертка. Комбинированные ключи (рожковый-накидной) техже размеров. wd-40 для успокоения души, тазик под антифриз, коробочки под крепеж. Для сборки - динамометрический ключ. По желанию - 1,5м веревки (мыло не надо)
Итак. К тому моменту как я приехал человек уже снял декоративную крышку, вынул 4 форсунку, отцепил провода от форс, и трубки подачи (зачем-то). Поэтому затыкать форсы я уже не спешил =D
Это не точная инструкция, а просто писанина. Итак....
Отцепляем трубку обратки с расширительного, сдергиваем её и опускаем ответную часть вниз. Внизу нас уже ждет тазик. (в просвете между защитой и кузовом)
На корпусе воздушного фильтра есть фиксатор для шланга с расширительного. Выдергиваем оттуда шланг. Смотрим не прикручен ли у нас расширительный…
А он прикручен… Тут вод видно ушки… Поднимаем вверх сколько есть шланга (пробку снимаем). Ждем пока фриз вытечет через обратку в тазик.
После чего отворачиваем хомут, и отправляем ентот шланг тудаже в таз. И пока течет скидываем воздухан… Ту байду с падрубками тоже откручиваем и маслощуп
Далее шланг от турбины на интеркулер
И трубка ЕГР (под ней прокладочки металлические)
Снял? ОК! Гаечки наживляем обратно чтобы потом небыло 20 банок с разным крепежом и хз чего откуда =)
Откручиваем трубочки, отцепляем провода. Форсы желательно сразу заткнуть, но их (трубки) сняли до меня поэтому я не спешил уже =D
Откручиваем подачу, и саму топливную рампу (шестигранник внутренний)
Откидываем проводку, отцепляем все от датчиков (под коллектором датчик детонации и еще какая-т фигня.)
Отцеплена обратка. В том месте, где оно входит в тнвд шланг задубел и снять я его не мог. поэтому аккуратненько отрезал. Дешевле купить шланг чем востанавливать сосок на насосе.
Откручиваешь даунпайп, трубку маслоподачи. Трубка откручивается как от турбины, так и от блока двигателя. немного капнет маслиццо. Под болтом крепления 2 медные шайбы... одноразовые тоже
Вот и трубочка
Откручиваешь маслослив с турбины. Там тоже прокладка.
Открути все гайки, крепящие коллектор, и вооон там еще опора стойка такая. Её проще открутить от блока, чем с турбы.
Вот она. И вот маслослив
Верхнее отверстие — маслоподача Нижнее — крепление стойки
Наместо всё покачто наживляем
И на турбу наживляй тоже
— Выпуск снял?
— СНЯЛ!
— Окей, погнали дальше…
На диффузоре слева (водительская сторона) есть болтик. Он держит вот этот полумесяц. А справа паз с фиксатором. откручиваем болт и вынимаем из паза его.
Вон там был вкручен болт
Сам диффузор тоже прикручен. Но уже к радиатору одним вроде как болтом. или 2мя по диагонали в углах. Правый верх левый низ. Откручивай, тяни чутка вверх — чтоб с защелок слез. и потом уже к двигателю смещай. Шестигранник в руки! крути вон те 4 болтика, которые держат вентилятор и снимай его…
Когда я снимал эту трубку от ЕГР на впуск. Здесь открутил легко…
А когда крутил тут уронил головку =( на землю не упала. Где-то застряла. Ладно не беда всёравно разбираю — найду.
Вот он — простор
А вот и головка =) Поэтому если че-то уронил обязательно надо найти. Дороже выйдет ато.
Снял эту байду, она рядом с той трубкой была
Скинь натяжитель и ремень, а болты наместо
4 болта этого гумна
Скинь крышку тнвд, и сними ролик, проверь и ролик и подшипники (torx под крышкой на ролике) З.Ы болты разной длинны
Скинули вискомуфту (шестигранник) и шкив помпы
Тут еще крышка наместе
Точка массы на впуске. Низобудь снять
(на коленвале метка 0|T, на распредвалах галочки вверх (их желательно помечать замазкой чтоб лучше видно было, но тут кто та лазал до меня) а на тнвд галка на "золотое" звено цепи)" А, верхний успокоитель тоже пометь. Ставится выпуклостью наружу
Пакет плюс изолента
и подача тоже
Всё хорошо, но я не знал про 12 гранники. Позвонил сказал чтоб купили. А пока занялся другими сопутствующими работами. Ты давно промывал радиатор? Аааа, ты на мойке моешь.... ну да ну да канешшшно чистый..... снаружи внутри шуба на 98%
Ладно ключи мне привезли. Понали дальше....
Ключом на 27 держим распредвал. Выбрав при этом люфт в паре ключ/распред в противоположную от откручивания болта сторону. И 12-гр головкой на 13 ослабляем 1 болт. Потом перехватываемся ключом за другой распред, также ослабляем другой болт.
Берем один из болтов, на него гайку, и головку (это пример). И в отверстия которые находятся в районе верхнего успокоителя брызгаем вд и вкручиваем этот болт. Он вытянет на себя штифты фиксации. для этого и нужна головка ( штифт уходит в её полость). Всего 2 штифта
Выкрути натяжитель цепи ( бронзовая байда)
Выкручиваем болты звездочек. одну звезду опускаем вниз. вынимаем успокоитель, затем звезду которую опускали. и потом откручиваем вторую звезду. Запоминаем какАя откуда.
цепь подвязываем к петле замка капота чтоб не мешала отходить в сторону башкмаку натяжиеля.
затем откручиваем в правильной последовательности болты гбц. Из них 2 болта снаружи со стороны впуска на "картере" цепи под внутр шестигранник. И 2 такихже внутри картера цепи…
Задние 2 12гранника откручиваем и оставляем там т.к по высоте не выходят. Завём подмогу и снимаем гбц.
ЗЫ. Веревочку после поднятия головки отцепляем и даем цепи выйти.
Вот она. На мягенькой подложке…
Итак общее время на снятие ГБЦ 3 часа 50 минут.
Сообщение отредактировал ElToro: 26 June 2015 - 03:34 PM