Аккумулятор и мороз.
#1
Отправлено 07 January 2010 - 09:13 PM
Я знал, что при отрицательных температурах процессы заряда батареи замедляются....., но вот пришлось в этом убедиться на практике.
Заметил, что утренний запуск двигателя с каждым днем всё затруднительней. Когда -20С и ниже, то вообще на грани фола, что не наблюдалось в прошлые зимы. Поначалу связывал это с "старением" машины.
Затем все таки пошевелил мозгами и вот к чему пришел:
Подключил аккумулятор по приезде на работу (это 30мин прогрева и пути) к диагностическо-зарядному устройству и заметил, что батарея имеет всего 25-50% емкости. Проверил работу генератора - всё Ок!, при любой нагрузке выдает в сеть 14,3В.
Затем провел эксперимент, вот его результаты:
Время заряда батареи с 50% до полного при изначально теплом (-5С и выше) аккумуляторе 1час.
Тот же заряд с 50% до полного при мороженной батарейке (-15С и ниже) занимает ТРИ!!!! с лишним часа. (само собой, и батарейка и зарядка одни и те же в обоих случаях)
Вывод: даже новая и исправная батарея не успевает заряжаться в холода при непродолжительных поездках. Знайте об этом, по-возможности подзаряжайте аккумулятор, если поездки, как у меня непродолжительны.
Да!, с полностью заряженной батареей двигатель запускается с первого раза. (Не "вжик" конечно, а "вжик-вжик-вжик" и "тр-тр-тр" - заработало!)
Еще один конструктивный момент: батарея при работе двигателя от него не нагревается. Связано это с тем, что вентилятор системы охлаждения вращается (не работает, а просто вращается за счет трения муфты) постоянно и гонит по моторному отсеку морозный воздух не давая нагреваться подкапотному пространству и всему, что находится под ним.
#2
Отправлено 07 January 2010 - 11:14 PM
Как наверное многие заметили, морозы этой зимой настоящие, не как предыдущие годы.....
Спасибо за лабораторные исследования, Взято на заметку.
#3
Отправлено 08 January 2010 - 10:13 AM
#4
Отправлено 08 January 2010 - 10:24 AM
Я взял новый 90й АКБ и попробовал с ним. Крутит вообще по другому, так весело!
О чем и речь!
Исправная и полностью заряженная батарейка обеспечивает бодрый запуск. Тут и интенсивный разогрев свечей и "весёлая" работа стартера.
#5
Отправлено 08 January 2010 - 02:29 PM
А какой фирмы и с каими характеристиками (стартерный ток, сильвер или мега мальциум) купили?Я взял новый 90й АКБ и попробовал с ним. Крутит вообще по другому, так весело! Решил менять батарейку. Свой зарежал и не раз, чё то не хочет он работать как новый. Позвонил товарищу, он АКБ торгует. Он мне рассказал что наши батареи максимум три года работают и то если всё в порядке, а с нашими морозами в порядке не получается. Заказал ему новый АКБ. Праздники закончатся, поеду покупать. Моёму уже третья зима. И ещё, на дизелях стоит АКБ 90, но джиповый размер, он короче обычного 90 на 5 см. и плюс с лева.
#6
Отправлено 08 January 2010 - 04:29 PM
Кто то может сказать?На какой пусковой расчитаны наши аккумуляторы?И какой максимальный ампераж потр######ет авто при тяжёлом запуске?Хочу заранее подобрать альтернативу с большими параметрами.А какой фирмы и с каими характеристиками (стартерный ток, сильвер или мега мальциум) купили?
#7
Отправлено 08 January 2010 - 08:42 PM
Дело конечно Ваше, но:Кто то может сказать?На какой пусковой расчитаны наши аккумуляторы?И какой максимальный ампераж потр######ет авто при тяжёлом запуске?Хочу заранее подобрать альтернативу с большими параметрами.
_Пусковой ток стартера очень зависит от ряда условий. Начиная от климатических, кончая степенью исправности стартера.
_Выбор аккумуляторов в заданной геометрии и прямой полярности не велик.
_Как я уже писАл в начале темы, уверенный пуск зависит в основном от степени исправности и заряженности батареи, а не от заводских параметров.
_Выбрать марку и модель батереи проще, чем купить хорошую. Никто не сможет Вам точно сказать, сколько она пылилась с момента изготовления и заливки (даты в основном зашифрованы, т.е. НЕ представлены в обычном формате дд/мм/год), и уж тем более никто не ответит за обслуживание батареи во время "пердпродажного" хранения.
Исходя из вышеизложенного совет: не парьтесь с пусковыми токами, берите, если получится, самую свежую батарею с емкостью от 90а/ч., видел сам, что есть и 100а/ч в заданных параметрах, помоему "Американ".
Удачи!
#8
Отправлено 11 January 2010 - 10:06 PM
Однако было бы ошибочным полагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска двигателя и продолжается все время, пока двигатель в работе. Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения. Именно этим и опасен довольно распространенный, по крайней мере в нашем автомобильном городе, способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разряженность АКБ увеличивается изо дня в день и в итоге может привести к печальному результату.Кто то может сказать?На какой пусковой расчитаны наши аккумуляторы?И какой максимальный ампераж потр######ет авто при тяжёлом запуске?Хочу заранее подобрать альтернативу с большими параметрами.
Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.
Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.
#9
Отправлено 12 January 2010 - 05:24 PM
#10
Отправлено 12 January 2010 - 06:15 PM
земляк что-ли?Кто то может сказать?На какой пусковой расчитаны наши аккумуляторы?И какой максимальный ампераж потр######ет авто при тяжёлом запуске?Хочу заранее подобрать альтернативу с большими параметрами.
#11
Отправлено 12 January 2010 - 06:34 PM
В воскресенье установил свой полностью заряженый аккумулятор (для работы сигнализации стоял старенький 3-х летний 55 аккум.) но из-за течи масла из под крышки не ездил в понедельник унас было -35 сегодня -18 сейчас пришел домой смотрю сигналка (диод несветится) не работает. Нажимаю снятие срабтала умирающая сигнализация дверь открылась заменил на старенький 55 аккум. (каторый стоял в багажнике а до этого 5 дней заменял родной) заработало сразу все нормально (освещение сигнал-я) так что наш ROKET для суровых зим непригоден буду подбирать новый.
Аналогичная ситуация. 28.12.2009 поставил авто на все каникулы, убедившись в нете, что прогноз ожидается на 2 недели не утешительный от -35 до -45 и спокойно позволял себе употр######ть крепкие напитки. Числа 6 или 7 сигналка сообщила о разряде батареи выдав 11.41в, не придав большого значения этой инфе праздник продолжился. Какого было моё удивление, когда 08.01.2010 машина мне не ответила на брелок? Аккумулятор был разряжен в ноль, по амперам. Цешка показала 9,5 в,но сам он даже замки открыть не мог. Вывод 10 дней мороза посадили на глыхо батарею. Огромное желание замерить плотность. Кто нибудь снимал крышку сипоратор с батареи? И реальная это идея или нет? Пока нет другого аккумулятора, пытаться вскрывать боюсь, вдруг приклеена?
#12
Отправлено 12 January 2010 - 06:41 PM
А как открыть двери, если с сигналки не открываются при разряженном АКБ?
#13
Отправлено 12 January 2010 - 07:19 PM
Открыть можно ключем, а если замок замерз горячей водой полей.я когда себе выбирал, то нашел 4 вида акб: бош, варта, дэу и энергджайзер. себе выбрал энерджайзер 91 Ah
А как открыть двери, если с сигналки не открываются при разряженном АКБ?
#14
Отправлено 12 January 2010 - 07:42 PM
Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет.Аналогичная ситуация. 28.12.2009 поставил авто на все каникулы, убедившись в нете, что прогноз ожидается на 2 недели не утешительный от -35 до -45 и спокойно позволял себе употр######ть крепкие напитки. Числа 6 или 7 сигналка сообщила о разряде батареи выдав 11.41в, не придав большого значения этой инфе праздник продолжился. Какого было моё удивление, когда 08.01.2010 машина мне не ответила на брелок? Аккумулятор был разряжен в ноль, по амперам. Цешка показала 9,5 в,но сам он даже замки открыть не мог. Вывод 10 дней мороза посадили на глыхо батарею. Огромное желание замерить плотность. Кто нибудь снимал крышку сипоратор с батареи? И реальная это идея или нет? Пока нет другого аккумулятора, пытаться вскрывать боюсь, вдруг приклеена?
Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители способны разрядить ее до плотности 1.12 - 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Отсюда вытекает главный вывод - необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита. Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда. (Вспомните - на основе теории двойной сульфатации построен принцип работы батарей). Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации.
#15
Отправлено 13 January 2010 - 09:25 AM
Это по-варварски по отношению к авто, есть размораживатель в конце концов.Открыть можно ключем, а если замок замерз горячей водой полей.
#16
Отправлено 13 January 2010 - 09:41 AM
Это по-варварски по отношению к авто, есть размораживатель в конце концов.
Ну накрайняк можно и ломом ))
Так более деликатно :biggrin:
Как всегда под рукой только ключ зажигания, а размораживатель (даже если он и куплен заранее) как всегда внутри салона машины (из собственной практики), если всё-таки личинка в замке замерзла, я ключ прогреваю зажигалкой, вставляю в личинку и через пару минут она легко открывается.
Но все-таки лучше заменить аккумулятор или ломом :biggrin:
#17
Отправлено 13 January 2010 - 10:18 AM
МЧС можно вызвать. У них специальные гидравлические приспособы есть для вскрывания машинок илиНу накрайняк можно и ломом ))
:biggrin:Пытался открыть – дернув резко на себя дверь , думал откроется т.к. закрыта не до конца, но она болтается и не хочет открываться.
Короче взял у соседа молоток и вышиб неподвижное стекло задней левой двери
#18
Отправлено 13 January 2010 - 11:14 AM
#19
Отправлено 13 January 2010 - 11:23 AM
А что будет со смазкой? Её там тоже уже нет.Я делаю так. Никогда не покупал жижу для замков. У меня всегда есть спирт. (Бывший авиатор все таки). Беру шприц с иголкой. Ключом приоткрываю дверку личинки. Иголку внутрь и впрыск. В этом году понадобилось 5г на лев. и 10 г. на прав. двери. Способ намного эффективней зажигалки + воды там уже нет!
#20
Отправлено 13 January 2010 - 12:25 PM
Ну если уж продолжать тему, то для предотвращения сульфатации проводятся так называемые КТЦ (контрольно-тренировочные циклы). КТЦ включает в себя полный заряд, глубокий разряд и опять полный заряд. Токи фаз цикла для каждой (по емкости) батареи свои, конкретики не помню, давно это было.....приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых