Перейти к содержимому


Фотография

Аккумулятор и мороз.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 404

#1 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 07 January 2010 - 09:13 PM

Как наверное многие заметили, морозы этой зимой настоящие, не как предыдущие годы.....
Я знал, что при отрицательных температурах процессы заряда батареи замедляются....., но вот пришлось в этом убедиться на практике.
Заметил, что утренний запуск двигателя с каждым днем всё затруднительней. Когда -20С и ниже, то вообще на грани фола, что не наблюдалось в прошлые зимы. Поначалу связывал это с "старением" машины.
Затем все таки пошевелил мозгами и вот к чему пришел:
Подключил аккумулятор по приезде на работу (это 30мин прогрева и пути) к диагностическо-зарядному устройству и заметил, что батарея имеет всего 25-50% емкости. Проверил работу генератора - всё Ок!, при любой нагрузке выдает в сеть 14,3В.
Затем провел эксперимент, вот его результаты:
Время заряда батареи с 50% до полного при изначально теплом (-5С и выше) аккумуляторе 1час.
Тот же заряд с 50% до полного при мороженной батарейке (-15С и ниже) занимает ТРИ!!!! с лишним часа. (само собой, и батарейка и зарядка одни и те же в обоих случаях)

Вывод: даже новая и исправная батарея не успевает заряжаться в холода при непродолжительных поездках. Знайте об этом, по-возможности подзаряжайте аккумулятор, если поездки, как у меня непродолжительны.


Да!, с полностью заряженной батареей двигатель запускается с первого раза. (Не "вжик" конечно, а "вжик-вжик-вжик" и "тр-тр-тр" - заработало!)

Еще один конструктивный момент: батарея при работе двигателя от него не нагревается. Связано это с тем, что вентилятор системы охлаждения вращается (не работает, а просто вращается за счет трения муфты) постоянно и гонит по моторному отсеку морозный воздух не давая нагреваться подкапотному пространству и всему, что находится под ним.
  • 2

#2 aleksru

aleksru

    Партизан Клана

  • Член Кайрон клана
  • 1250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:БРЯНСК
  • Интересы:Машины, рыбалка, компьютер

  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 07 January 2010 - 11:14 PM

Как наверное многие заметили, морозы этой зимой настоящие, не как предыдущие годы.....


Спасибо за лабораторные исследования, Взято на заметку.
  • 0

#3 Chyuk

Chyuk

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 January 2010 - 10:13 AM

Я взял новый 90й АКБ и попробовал с ним. Крутит вообще по другому, так весело! Решил менять батарейку. Свой зарежал и не раз, чё то не хочет он работать как новый. Позвонил товарищу, он АКБ торгует. Он мне рассказал что наши батареи максимум три года работают и то если всё в порядке, а с нашими морозами в порядке не получается. Заказал ему новый АКБ. Праздники закончатся, поеду покупать. Моёму уже третья зима. И ещё, на дизелях стоит АКБ 90, но джиповый размер, он короче обычного 90 на 5 см. и плюс с лева.
  • 0

#4 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 08 January 2010 - 10:24 AM

Я взял новый 90й АКБ и попробовал с ним. Крутит вообще по другому, так весело!


О чем и речь!
Исправная и полностью заряженная батарейка обеспечивает бодрый запуск. Тут и интенсивный разогрев свечей и "весёлая" работа стартера.
  • 0

#5 PAV

PAV

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1248 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. ВАО

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 January 2010 - 02:29 PM

Я взял новый 90й АКБ и попробовал с ним. Крутит вообще по другому, так весело! Решил менять батарейку. Свой зарежал и не раз, чё то не хочет он работать как новый. Позвонил товарищу, он АКБ торгует. Он мне рассказал что наши батареи максимум три года работают и то если всё в порядке, а с нашими морозами в порядке не получается. Заказал ему новый АКБ. Праздники закончатся, поеду покупать. Моёму уже третья зима. И ещё, на дизелях стоит АКБ 90, но джиповый размер, он короче обычного 90 на 5 см. и плюс с лева.

А какой фирмы и с каими характеристиками (стартерный ток, сильвер или мега мальциум) купили?
  • 0

#6 I_Hunter

I_Hunter

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Полысаево

Отправлено 08 January 2010 - 04:29 PM

А какой фирмы и с каими характеристиками (стартерный ток, сильвер или мега мальциум) купили?

Кто то может сказать?На какой пусковой расчитаны наши аккумуляторы?И какой максимальный ампераж потр######ет авто при тяжёлом запуске?Хочу заранее подобрать альтернативу с большими параметрами.
  • 0

#7 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 08 January 2010 - 08:42 PM

Кто то может сказать?На какой пусковой расчитаны наши аккумуляторы?И какой максимальный ампераж потр######ет авто при тяжёлом запуске?Хочу заранее подобрать альтернативу с большими параметрами.

Дело конечно Ваше, но:
_Пусковой ток стартера очень зависит от ряда условий. Начиная от климатических, кончая степенью исправности стартера.
_Выбор аккумуляторов в заданной геометрии и прямой полярности не велик.
_Как я уже писАл в начале темы, уверенный пуск зависит в основном от степени исправности и заряженности батареи, а не от заводских параметров.
_Выбрать марку и модель батереи проще, чем купить хорошую. Никто не сможет Вам точно сказать, сколько она пылилась с момента изготовления и заливки (даты в основном зашифрованы, т.е. НЕ представлены в обычном формате дд/мм/год), и уж тем более никто не ответит за обслуживание батареи во время "пердпродажного" хранения.
Исходя из вышеизложенного совет: не парьтесь с пусковыми токами, берите, если получится, самую свежую батарею с емкостью от 90а/ч., видел сам, что есть и 100а/ч в заданных параметрах, помоему "Американ".
Удачи!
  • 0

#8 fedor

fedor

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 136 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверская обл.
  • Интересы:отдых на природе в палатках, рыбалка.

  • Имя:Александр

Отправлено 11 January 2010 - 10:06 PM

Кто то может сказать?На какой пусковой расчитаны наши аккумуляторы?И какой максимальный ампераж потр######ет авто при тяжёлом запуске?Хочу заранее подобрать альтернативу с большими параметрами.

Однако было бы ошибочным полагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска двигателя и продолжается все время, пока двигатель в работе. Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения. Именно этим и опасен довольно распространенный, по крайней мере в нашем автомобильном городе, способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разряженность АКБ увеличивается изо дня в день и в итоге может привести к печальному результату.

Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.
  • 0

#9 Baur.

Baur.

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта

  • дизель механика
  • Имя:Баур.

Отправлено 12 January 2010 - 05:24 PM

В воскресенье установил свой полностью заряженый аккумулятор (для работы сигнализации стоял старенький 3-х летний 55 аккум.) но из-за течи масла из под крышки не ездил в понедельник унас было -35 сегодня -18 сейчас пришел домой смотрю сигналка (диод несветится) не работает. Нажимаю снятие срабтала умирающая сигнализация дверь открылась заменил на старенький 55 аккум. (каторый стоял в багажнике а до этого 5 дней заменял родной) заработало сразу все нормально (освещение сигнал-я) так что наш ROKET для суровых зим непригоден буду подбирать новый.
  • 0

#10 капитан

капитан

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

  • дизель автомат

Отправлено 12 January 2010 - 06:15 PM

Да... У меня тоже проблема АКБ уже не хочет заводить машинку, а всего-то третья зима. Мне сказали что родного хватает в наших условиях максимум на 2,5 года. Ищу новый. Пока найти не могу объездил весь город - нет такого, чтобы и 90 ампер и в посадочное место входил.

Кто то может сказать?На какой пусковой расчитаны наши аккумуляторы?И какой максимальный ампераж потр######ет авто при тяжёлом запуске?Хочу заранее подобрать альтернативу с большими параметрами.

земляк что-ли?
  • 0

#11 I_Hunter

I_Hunter

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Полысаево

Отправлено 12 January 2010 - 06:34 PM

В воскресенье установил свой полностью заряженый аккумулятор (для работы сигнализации стоял старенький 3-х летний 55 аккум.) но из-за течи масла из под крышки не ездил в понедельник унас было -35 сегодня -18 сейчас пришел домой смотрю сигналка (диод несветится) не работает. Нажимаю снятие срабтала умирающая сигнализация дверь открылась заменил на старенький 55 аккум. (каторый стоял в багажнике а до этого 5 дней заменял родной) заработало сразу все нормально (освещение сигнал-я) так что наш ROKET для суровых зим непригоден буду подбирать новый.


Аналогичная ситуация. 28.12.2009 поставил авто на все каникулы, убедившись в нете, что прогноз ожидается на 2 недели не утешительный от -35 до -45 и спокойно позволял себе употр######ть крепкие напитки. Числа 6 или 7 сигналка сообщила о разряде батареи выдав 11.41в, не придав большого значения этой инфе праздник продолжился. Какого было моё удивление, когда 08.01.2010 машина мне не ответила на брелок? Аккумулятор был разряжен в ноль, по амперам. Цешка показала 9,5 в,но сам он даже замки открыть не мог. Вывод 10 дней мороза посадили на глыхо батарею. Огромное желание замерить плотность. Кто нибудь снимал крышку сипоратор с батареи? И реальная это идея или нет? Пока нет другого аккумулятора, пытаться вскрывать боюсь, вдруг приклеена?
  • 1

#12 Гоша

Гоша

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 12 January 2010 - 06:41 PM

я когда себе выбирал, то нашел 4 вида акб: бош, варта, дэу и энергджайзер. себе выбрал энерджайзер 91 Ah

А как открыть двери, если с сигналки не открываются при разряженном АКБ?
  • 0

#13 Baur.

Baur.

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта

  • дизель механика
  • Имя:Баур.

Отправлено 12 January 2010 - 07:19 PM

я когда себе выбирал, то нашел 4 вида акб: бош, варта, дэу и энергджайзер. себе выбрал энерджайзер 91 Ah

А как открыть двери, если с сигналки не открываются при разряженном АКБ?

Открыть можно ключем, а если замок замерз горячей водой полей.
  • 0

#14 fedor

fedor

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 136 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверская обл.
  • Интересы:отдых на природе в палатках, рыбалка.

  • Имя:Александр

Отправлено 12 January 2010 - 07:42 PM

Аналогичная ситуация. 28.12.2009 поставил авто на все каникулы, убедившись в нете, что прогноз ожидается на 2 недели не утешительный от -35 до -45 и спокойно позволял себе употр######ть крепкие напитки. Числа 6 или 7 сигналка сообщила о разряде батареи выдав 11.41в, не придав большого значения этой инфе праздник продолжился. Какого было моё удивление, когда 08.01.2010 машина мне не ответила на брелок? Аккумулятор был разряжен в ноль, по амперам. Цешка показала 9,5 в,но сам он даже замки открыть не мог. Вывод 10 дней мороза посадили на глыхо батарею. Огромное желание замерить плотность. Кто нибудь снимал крышку сипоратор с батареи? И реальная это идея или нет? Пока нет другого аккумулятора, пытаться вскрывать боюсь, вдруг приклеена?

Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет.

Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители способны разрядить ее до плотности 1.12 - 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Отсюда вытекает главный вывод - необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита. Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда. (Вспомните - на основе теории двойной сульфатации построен принцип работы батарей). Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации.
  • 0

#15 min612

min612

    Чемпион Блудней клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пгт Нахабино МО
  • Интересы:Рыбалка, хоккей

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 13 January 2010 - 09:25 AM

Открыть можно ключем, а если замок замерз горячей водой полей.

Это по-варварски по отношению к авто, есть размораживатель в конце концов.
  • 0

#16 Amuna

Amuna

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область, Монино

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 13 January 2010 - 09:41 AM

Это по-варварски по отношению к авто, есть размораживатель в конце концов.


Ну накрайняк можно и ломом :eeeee:))
Так более деликатно :biggrin:

Как всегда под рукой только ключ зажигания, а размораживатель (даже если он и куплен заранее) как всегда внутри салона машины (из собственной практики), если всё-таки личинка в замке замерзла, я ключ прогреваю зажигалкой, вставляю в личинку и через пару минут она легко открывается.

Но все-таки лучше заменить аккумулятор или ломом :biggrin:
  • 0

#17 Draiver

Draiver

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1527 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 13 January 2010 - 10:18 AM

Ну накрайняк можно и ломом :)))

МЧС можно вызвать. У них специальные гидравлические приспособы есть для вскрывания машинок или

Пытался открыть – дернув резко на себя дверь , думал откроется т.к. закрыта не до конца, но она болтается и не хочет открываться.
Короче взял у соседа молоток и вышиб неподвижное стекло задней левой двери

:biggrin:
  • 0

#18 OZZY

OZZY

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • дизель автомат

Отправлено 13 January 2010 - 11:14 AM

Я делаю так. Никогда не покупал жижу для замков. У меня всегда есть спирт. (Бывший авиатор все таки). Беру шприц с иголкой. Ключом приоткрываю дверку личинки. Иголку внутрь и впрыск. В этом году понадобилось 5г на лев. и 10 г. на прав. двери. Способ намного эффективней зажигалки + воды там уже нет!
  • 1

#19 Draiver

Draiver

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1527 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 13 January 2010 - 11:23 AM

Я делаю так. Никогда не покупал жижу для замков. У меня всегда есть спирт. (Бывший авиатор все таки). Беру шприц с иголкой. Ключом приоткрываю дверку личинки. Иголку внутрь и впрыск. В этом году понадобилось 5г на лев. и 10 г. на прав. двери. Способ намного эффективней зажигалки + воды там уже нет!

А что будет со смазкой? Её там тоже уже нет.
  • 0

#20 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 13 January 2010 - 12:25 PM

приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда.

Ну если уж продолжать тему, то для предотвращения сульфатации проводятся так называемые КТЦ (контрольно-тренировочные циклы). КТЦ включает в себя полный заряд, глубокий разряд и опять полный заряд. Токи фаз цикла для каждой (по емкости) батареи свои, конкретики не помню, давно это было.....
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых