Прорыв газов из-под форсунки. Замена медного кольца.
Так как мои фотографии из темы про 4-ю форсу исчезли, сделаю отдельную тему.
А то периодически возникают вопросы - о "секущей" форсе...
И попрошу Ленина выделить эту тему в техничку.
Вчера, 15.10.14г., днем появилось цоканье под капотом, к вечеру перешедшее в чавканье.
Одновременно - в салоне обнаружился запах старого "Камаза" - воняло несгоревшей солярой...
Удаление пластиковой крышки двигателя открыло место "чавканья" - прорыв газов из-под пресловутой 4-й форсунки.
Что делать, конечно, понимаю - съем форсы, чистка колодца с посадочным местом и замена медной прокладки.
Если, конечно, не прогорело ничего...
Жаль только, что времени совсем нет. ОД с правильными мастерами - далеко.
Заказал болты и медные шайбы в choise.ru.
По окончании ремонта отпишусь.
Вчера вечером забрал болты крепления форс и медные колечки.
Обещали макс. 3 дня, по факту 9 дней.
То есть ездил с сифоном под капотом 10 дней, км. по 30 каждый день.
Вопреки ожиданиям (а вдруг!) ничего не прогорело.
Ежедневно после работы брызгал "под форсу"
Бы сделан съемник по образцу, выложенному в свое время Dragon-S (+ ему), в охотничьем магазине куплен набор шомпол + 3 насадки, стальная сетка (не нужна), пластиковый ершик и меховушка (на четверть подрезал, чтоб влезала в колодец).
В начале работ предстала такая картина
Со жгутов были откушены пластиковые хомуты, мешающие подобраться к гайке 4 форсы на рейле.
Снята обратка 2,3 и 4 форс.
Откручен болт лапки - открутился легко, скрипнув для порядка в начале.
Снят и почищен управляющий коннектор.
Снята и почищена лапка крепления
Поставлен съемник, началось кручение гайки. Трубка оказалась высока, от нее был отрезан кусок с прорезью. Длина отрезанного - 30мм. Потом этот кусман был подставлен к концу выпрессовки, так как писька обратки уперлась в верх прорези съемника.
Потихоньку, по миллиметру, форса поползла. Крутил медленно, без простукивания (стучать в гудрон - бесполезно).
Когда болт съемника уперся в перегородку моторного отсека, а форса "от руки не шла", от верха болта было отрезано 25мм. - верха с дыркой и просверлена новая дырка (надо же держать болт, пока гайку крутишь).
После этого обрезания процесс вытягивания форсы был закончен.
Пресловутого песка на форсе не было, был гудрон, так что предполагаю, что отмачивать форсу - занятие сомнительное. Хотя... хз.
Вот форсункина берлога (трущоба, пещёра...)
Медная шайба, оставшаяся внизу, была извлечена (вместе с кусками грязи) длинным круглым напильником
Сифонило между ГБЦ и медной шайбой, на ней хорошо видно 3 места прогара глубиной 0.1мм каждое.
Старая медная шайба толщиной 2.7мм, в местах "сифона" - 2.6мм, новая - тощиной ровно 3мм.
Колодец был почищен,
сначала пластиковой насадкой шомпола, затем посадочное место кольца было дернуто мелкой наждачкой (вырезал кружок чуть больше колечка) на тканевой основе, приляпанной на скотч к старой форсе.
Этой старой форсой с надетым съемником и крутил
В оконечке чистил меховой насадкой шомпола (изумительная вещь), брызгая на него очистителем карбюратора. Все крошки на ней остаются и вытряхиваются о тряпку.
Форса была почищена от гудрона, обмазана бронзовой смазкой (не было медной, был ШРУС-4 и бронзовая пудра)
и вклячена на место
Колодец болта вычистил.
Брызгал в дырку очистителем карбюратора.
Сначала тонким саморезом 3х100 по дереву доставал всю грязь-шнягу из резьбового гнезда, затем ватные палочки - вымакивал очиститель карбюратора, потом - длинный метчик М6.
Так что уверен, что дырка с резьбой для болта чистая до упора.
Да и сначала для проверки вкрутил сам болт без лапки - до упора.
Болт был закручен воротком в разумных пределах.
Утром протяну его динамометрическим ключом, притяну трубку, надену обратку и буду пробовать.
Попробовал бы вчера, но за 6 часов в гараже мотор полностью не остыл, а протянуть болт и трубки охота на холодном моторе.
Про съемник выше на фото.
Трубок с прорезью для письки обратки, как и болтов с внутренней резьбой М14х1.5 разной длинны можно сделать несколько и переставлять, в зависимости от положения форсунки.
Болт с наружной гайкой, накручиваемый на верх форсы - от съемника сайлент-блоков для Жигулей-классики.
Трубка диаметром 24мм - от стойки сиденья велосипеда, можно другое подобрать.
Пропилы сделаны маленькой "обезьянкой" - болгарка.
Полукруглая втулка от того же съемника Жигулей в качестве упорной шайбы (на фотке справа вверху) не нужна, если есть плоская шайба (слева внизу, была подобрана позже).
Продолжение:
С утра был дотянут динамометрическим ключем (9н/м + пол-оборота) болт форсы.
Поставлена на место обратка.
Затянута трубка 4 форсы.
При запуске мотор затроил - 4-я форса не работала.
При работающем двигателе была ослаблена гайка на 4-й форсе, - выпущен воздух и в момент, когда мотор начал глохнуть, гайка на форсе была затянута.
Конечно, в момент затяжки форсунка удерживалась гаечным ключем.
Однако форса все равно капризничала - движок "троил".
Газование на месте не помогало, иногда движок "хлопал" в глушитель.
Тогда просто поехал прокатиться и даже не заметил, как форсунка заработала.
Вот и всё. Ничего не течет и не сечет.
Дополнение.
О медной прокладке-шайбе:
Толщина новой шайбы - 3мм.
Толщина снятой шайбы 2.7мм.
Толщина в местах "прогара" 2.6мм.
Полагаю, отжиг шайбы - мервому припарка, т.к. шайба от отжига толще не станет.
Если нет выхода, то отжиг - временный выход.
О болтах М6-торкс лапки форсы:
как было замечено во время разборки/сборки, болт не притягивается мертво к ГБЦ.
Лапка находится как бы "на весу" опираясь, с одной стороны на ГБЦ, с другой - на форсу.
А в центре ее (лапку) натягивает болт.
Такая конструкция, хз зачем эта мудрость.
Еще о болтах: по сути, все силовые болты, которые стоят на двигателе, одноразовые.
Так как испытывают многократные переменные нагрузки при нагревании/остывании, - то есть удлинение/сокращение.
Но это не аксиома, - используем неоднократно.
Об инструменте:
У меня есть практически все, кроме...
Надо себе купить компрессор 220в. в гараж, его мне очень не хватало - грязь из щелей выдувать.
Да и, вроде (говорят), что им и колеса можно накачивать у автомобиля