Перейти к содержимому


Фотография

Замена трапеции и моторчика переднего стеклоочистителя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Andro

Andro

    Удав

  • Правление Клана
  • 3 823 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Власиха

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 01:29

*
Популярное сообщение!

Ну вот, значит так.... Наслушавшись скрипа при включении передних стеклоочистителей, а также в целях подготовки к предстоящей зиме, да и просто потому что моторчику и трапеции стеклоочистителя месяц назад исполнилось семь лет и 200000 км пробега, в течении которых они служили мне верой и правдой, решил я их поменять, дабы предотвратить "танцы под буден" где-нибудь на трассе, когда трапецию  заклинит от преклонного возраста.

Заказал в экзисте и то и другое (цена на 7 декабря 2015 года):

- трапеция стеклоочистителя (7821109002) - 2624 р.

- моторчик (8611009002) - 3427 р.

Пришло в пункт выдачи сравнительно быстро: заказал в понедельник, в офисе экзиста было во вторник, забрал только вчера (т.е. в пятницу), замену производил сегодня.

Итак, что нужно для замены (рис.1):

- крестовая отвертка и ножик (на всякий случай) для снятия клипс:

- головки на 10, 12, 14

- WD-шка

- смазка (я использовал спрей с медной смазкой) только для смазки болтиков и гаечек

 

Рисунок 1

8041391.jpg

 

2. Снимаем резиновые заглушки и головкой на 14 откручиваем гайки крепления поводков стеклоочистителей (возможно придется поливать их WD-шкой - мне повезло, открутились без полива), после чего аккуратно снимаем поводки. Сами стеклоочистители (т.е.дворники) рекомендую не снимать чтобы не поцарапать крючком стекло и пластик, закрывающий механизм.

 

3. Открываем капот (рис.2), аккуратненько начиная с правого края (сторона аккумулятора), стягиваем на себя уплотнительную резинку (1) чуть более чем до середины капота.

Видим три клипсы (2) крепящие пластиковую крышку и крестовой отверточкой пытаемся открутить пластиковые винтики, вставленные в корпуса клипс. Для того, чтобы ети винтики не прокручивались в корпусе клипсы а выкручивались из него, снизу на винтик можно надавить пальчиком (или поддеть крышку винтика ножичком, но это может привести к загибанию краев крышки).

 

Рисунок 2

7997359.jpg

 

4. Снимаем правую пластиковую крышку (этого достаточно, левую можно не трогать) чуть сдвигая ее к разрыву между крышками.

 

5. Отстегиваем (рис.3) только разъем (1) нажав на кнопочку (3 красная) в правой части разъема, и откручиваем три болта (2) в любой последовательности головкой на 10 (возможно их тоже придется замочить в WD-шке).

Разъем (4) (рис.3.1) не трогаем.

 

Рисунок 3

8037319.jpg

 

Рисунок 3.1

8014766.jpg

 

6. После того как разъем (1) отстегнут и 3 болта (2) откручены, аккуратно переворачиваем трапецию (по ширине) не до конца, а чтобы можно было подлезть к нижней ее части, и с нижней части отстегиваем клипсу-держатель разъема (4) путем сжатия усиков и проталкивания их в дырочку. После чего трапецию с моторчиком аккуратненько извлекаем наружу, стараясь ничего не поцарапать и не порвать проводку.

 

Achtung:

Трапецию снимать так, чтобы не изменить положения бегунка (1) на рисунке 4. Внимательно изучить это положение и запомнить, так как при неправильной установке бегунка щетки стеклоочистителя вместе с поводком будут падать вниз и упираться в пластиковую крышку (щетка пассажира) или упираться в боковой край стекла (щетка водителя).

 

В магазине моторчик продается без крепежных болтов и гаек и с трапецией в комплекте идет только один болт, по-этому старые болты и гайки не терять и не выкидывать.

 

7. Для того чтобы снять моторчик с трапеции (рис.4) необходимо:

- отстегнуть клипсу (2) разъема от площадки крепления моторчика путем сжатия усиков и проталкивания в дырочку.

- открутить головкой на 12 гайку (4) крепления бегунка (1) к моторчику и головкой на 10 - три болта (3) крепления моторчика к трапеции.

 

Рисунок 4

8007584.jpg

 

Ну вот, собссно и всё!!!

 

Сборка и установка производится в обратной последовательности. Рекомендую все гаечки и болтики перед установкой смазывать, дабы в дальнейшей эксплуатации избежать прикипания.

Я использовал спрей "медную смазку".

 

Главное, не забыть про положение бегунка при установке моторчика и после установки трапеции с моторчиком на штатное мести и подключения разъемов (до установки поводков с щетками) проверить визуально как будут крутиться штыри (на которые устанавливаются поводки). Если вначале движения штыря будет хоть небольшой откат в сторону опускания щеток, а уже потом "туда-сюда", необходимо будет снять трапецию полностью и регулировать до тех пор, пока останется только "туда-сюда"))))), и только после этого проверять работу с установленными поводками.

Регулирование производится при открученной гайке (4) рисунка 4, т.е. перед регулировкой вал моторчика должен оставаться в том положении, в котором его выключили.


Сообщение отредактировал Andro: 12 Декабрь 2015 - 10:27
изменил п.5 - добавил фото

  • 9

#2 Andro

Andro

    Удав

  • Правление Клана
  • 3 823 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Власиха

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 10:20

Медную смазку использовать только для смазки болтов и гаек. Трапецию ей мазать не надо - не поможет


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых