Ну вот, значит так.... Наслушавшись скрипа при включении передних стеклоочистителей, а также в целях подготовки к предстоящей зиме, да и просто потому что моторчику и трапеции стеклоочистителя месяц назад исполнилось семь лет и 200000 км пробега, в течении которых они служили мне верой и правдой, решил я их поменять, дабы предотвратить "танцы под буден" где-нибудь на трассе, когда трапецию заклинит от преклонного возраста.
Заказал в экзисте и то и другое (цена на 7 декабря 2015 года):
- трапеция стеклоочистителя (7821109002) - 2624 р.
- моторчик (8611009002) - 3427 р.
Пришло в пункт выдачи сравнительно быстро: заказал в понедельник, в офисе экзиста было во вторник, забрал только вчера (т.е. в пятницу), замену производил сегодня.
Итак, что нужно для замены (рис.1):
- крестовая отвертка и ножик (на всякий случай) для снятия клипс:
- головки на 10, 12, 14
- WD-шка
- смазка (я использовал спрей с медной смазкой) только для смазки болтиков и гаечек
Рисунок 1
2. Снимаем резиновые заглушки и головкой на 14 откручиваем гайки крепления поводков стеклоочистителей (возможно придется поливать их WD-шкой - мне повезло, открутились без полива), после чего аккуратно снимаем поводки. Сами стеклоочистители (т.е.дворники) рекомендую не снимать чтобы не поцарапать крючком стекло и пластик, закрывающий механизм.
3. Открываем капот (рис.2), аккуратненько начиная с правого края (сторона аккумулятора), стягиваем на себя уплотнительную резинку (1) чуть более чем до середины капота.
Видим три клипсы (2) крепящие пластиковую крышку и крестовой отверточкой пытаемся открутить пластиковые винтики, вставленные в корпуса клипс. Для того, чтобы ети винтики не прокручивались в корпусе клипсы а выкручивались из него, снизу на винтик можно надавить пальчиком (или поддеть крышку винтика ножичком, но это может привести к загибанию краев крышки).
Рисунок 2
4. Снимаем правую пластиковую крышку (этого достаточно, левую можно не трогать) чуть сдвигая ее к разрыву между крышками.
5. Отстегиваем (рис.3) только разъем (1) нажав на кнопочку (3 красная) в правой части разъема, и откручиваем три болта (2) в любой последовательности головкой на 10 (возможно их тоже придется замочить в WD-шке).
Разъем (4) (рис.3.1) не трогаем.
Рисунок 3
Рисунок 3.1
6. После того как разъем (1) отстегнут и 3 болта (2) откручены, аккуратно переворачиваем трапецию (по ширине) не до конца, а чтобы можно было подлезть к нижней ее части, и с нижней части отстегиваем клипсу-держатель разъема (4) путем сжатия усиков и проталкивания их в дырочку. После чего трапецию с моторчиком аккуратненько извлекаем наружу, стараясь ничего не поцарапать и не порвать проводку.
Achtung:
Трапецию снимать так, чтобы не изменить положения бегунка (1) на рисунке 4. Внимательно изучить это положение и запомнить, так как при неправильной установке бегунка щетки стеклоочистителя вместе с поводком будут падать вниз и упираться в пластиковую крышку (щетка пассажира) или упираться в боковой край стекла (щетка водителя).
В магазине моторчик продается без крепежных болтов и гаек и с трапецией в комплекте идет только один болт, по-этому старые болты и гайки не терять и не выкидывать.
7. Для того чтобы снять моторчик с трапеции (рис.4) необходимо:
- отстегнуть клипсу (2) разъема от площадки крепления моторчика путем сжатия усиков и проталкивания в дырочку.
- открутить головкой на 12 гайку (4) крепления бегунка (1) к моторчику и головкой на 10 - три болта (3) крепления моторчика к трапеции.
Рисунок 4
Ну вот, собссно и всё!!!
Сборка и установка производится в обратной последовательности. Рекомендую все гаечки и болтики перед установкой смазывать, дабы в дальнейшей эксплуатации избежать прикипания.
Я использовал спрей "медную смазку".
Главное, не забыть про положение бегунка при установке моторчика и после установки трапеции с моторчиком на штатное мести и подключения разъемов (до установки поводков с щетками) проверить визуально как будут крутиться штыри (на которые устанавливаются поводки). Если вначале движения штыря будет хоть небольшой откат в сторону опускания щеток, а уже потом "туда-сюда", необходимо будет снять трапецию полностью и регулировать до тех пор, пока останется только "туда-сюда"))))), и только после этого проверять работу с установленными поводками.
Регулирование производится при открученной гайке (4) рисунка 4, т.е. перед регулировкой вал моторчика должен оставаться в том положении, в котором его выключили.
Сообщение отредактировал Andro: 12 December 2015 - 10:27 PM
изменил п.5 - добавил фото