Не так давно, когда я стоял перед выбором машины, общий разум Клана мне очень помог. Поэтому мне тоже хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями и наблюдениями, потому как по себе знаю – когда стоишь перед выбором, важно любое взвешенное мнение.
Но сначала – два дисклеймера. Я сам не точно знаю, что это такое, но знаю, что так всегда говорят люди, которые хотя сделать что-то неправильно, даже какую-нибудь гадость, но категорически отказываются от ответственности за нее.
Так вот, дисклеймер номер один: да, речь в этом отзыве пойдет не о Кайроне, потому что судьба была против нашей с ним встречи. И, наверное, не очень правильно оставлять на этом сайте отзыв о другой машине. Но меня оправдывает то, что, моя нынешняя машина – близкий родственник Кайрона, а сам процесс выбора может быть полезен тем, кто пойдет за мной (да-да, здоровый пафос мне совсем не чужд, а как вы думали?).
Дисклеймер номер два: я сразу признаюсь в том, что ничего не понимаю в технике. Ничего от слова «вообще». То есть я отношусь к той категории почти и не мужчин, которые не могут проверить искру на свече и являются любимыми клиентами автосервисов. К той категории, которая выбирает машины вообще без тест-драйва, почти «под цвет сумочки». Поэтому, если вы найдете в нижеследующем тексте какие-то технические детали, знайте, что они могут отличаться поразительной ненадежность. За эмоциональные оценки, наоборот, ручаюсь головой.
Если что, я предупредил.
В общем, в этом году все сошлось на том, что пора менять машину. Машиной этой был (теперь уже был) KIA Sportage III, год выпуска 2010, пробег всего-то 50 000. Претензий к нему у меня было немного, и все они были продиктованы почесом левой пятки, то есть отличались диким субъективизмом. Судите сами:
1) Гарантия кончилась полностью (казалось бы – живи да радуйся, забей на дилеров, обслуживайся по-дешевке, ан нет – повод для смены машины, оказывается).
2) Надоела механика (что может быть лучше и надежнее механики? И контролируемей? Правда, у меня на 47 000 сгорело сцепление. А нефик было на переднем приводе буксы в снегах устраивать и пытаться вытянуть севшие пузотерки – я же джип. Но кисо в виде меня все равно обиделось).
3) Маленький багажник. (Вообще-то, он, конечно, не маленький. Но иногда дизайнеров современных авто хочется подвергнуть какой-нибудь медленной мучительной смерти. Хочется купить какую-нибудь маленькую дыбу или карманный испанский сапожок и, зажав этих дизайнеров где-нибудь в темном уголке, разъяснить им некоторые мысли пользователей их дизайнов. Скажите, пожалуйста, с чего вдруг все автомобильные компании стали делать эти скругленные во всех местах недоразвитые обмылки? В результате – в багажник, более-менее нормальный по глубине не встают 4 родных колеса! Еще раз, чтобы было понятно – для поездки на смену колес нужно сложить задние сидения и только тогда 4 колеса входят. А мешает им войти в багажник омерзительно скошенная задняя дверь. В общем, господа дизайнеры, вы поняли, что зуб у меня на вас серьезный. Хотя, честно говоря, ремонт в доме я уже закончил, поэтому вроде багажник был уже и не очень актуален. Но во время ремонта багажника опять же не хватало хронически, хотелось больше. Да и семья большая в прямом смысле – трое детей от 155 до 185 см ростом – я хоббит на фоне старшего. Так что вроде и субъективно это, но вроде и нужен был больший багажник).
4) Передний привод при тяжелой машине. (Джип она только на словах. Я пару раз садился в снега там, где жена на легенькой Rio спокойно проезжала).
Ну, и ко всему, как обычно, хотелось нового и неизведанного. Панель KIA красного цвета в последнее время вызывала тихое, но плохо контролируемое бешенство. Я понимаю, что это психическое нездоровье, но в наше время дешевле поменять машину, чем лечиться.
При этом совершенно удачно подруга семьи, как только мы лишь заикнулись о продаже Спортейджа, тут же выразила желание его купить за деньги, которые мы скажем. Мы, конечно, сказали по нижней планке рынка, и, по понятным причинам, и нас и ее это устроило. То есть с покупателем проблем не предвиделось. И машина уходила в хорошие руки – не жалко.
Надо было ехать в салон, потому что потенциального кандидата на замену мы даже близко не представляли. Надо сказать, что вытащить мою жену в салон – занятия не просто нелегкое, а сравни небольшому, но героическому подвигу. Путем посулов, обмана, откровенной лести и неприкрытой лжи в одно прекрасное воскресенье мне удалось ее туда заманить. Понимая, что другого шанса не представиться, мне нужно было показать максимальное количество машин за раз. Поэтому выбрал мультидилера – Jeep, Honda, Mazda, Great Wall, Лада (ах, да, забыл сказать, я еще какое-то время, дня три виртуально хотел Largus. Посидел в нем секунд двадцать семь – как отрезало), KIA, Хендай (забыл как это слово пишется корейско-латинскими букаваи) + ряд всякого разного б.у. Когда приехали, я замешкался на парковке, а первым салоном на пути следования был SY. Когда я вошел в салон, увидел, что жена о чем-то оживленно разговаривает с продавцом-консультантом и понял, что дело пахнет жареным: через пять минут мы выйдем отсюда с новой машиной, завернутой в красивый пакетик. Да-да, мы всегда именно так и делаем покупки, чем дороже – тем быстрее и сумбурнее. С трудом оторвав жену от консультанта, который уже почти продал ей Stavic в максималке, я все-таки уговорил ее сначала сесть куда-нибудь за руль, чтобы был предмет для обсуждения, а потом уже решать. Глаза консультанта, зажегшиеся чуть ранее от запаха легкой и мгновенной наживы, чуть угасли. И мы сели в первую машину. И заглянули в багажник. И сказала жена – мы берем ее. И я сказал – мы берем ее. И это был Кайрон.
Дальше мы для проформы прошлись по салонам других марок, но отрава Кайрона уже глубоко проникла в наши неокрепшие организмы… Хорошо, денег с собой не было.
Дома, я, естественно, включил мозг и открыл интернет.
Небольшое лирическое отступление. Знаете, все, не только судьбоносные, но и просто немаловажные повороты в моей жизни зависели исключительно от людей, а не от каких-то там случайных событий. Ну, вот смотрите – наравне с Кайроном я всерьез рассматривал X-trail. И решил так – почитаю сайты клубов обеих машин, посмотрю, где люди душевнее, то и куплю. Теперь загадка – как вы думаете, где люди мне показались душевнее, и сильно?
Поскольку ни новых Кайронов, ни денег на новые Кайроны без кредита не было, было принято решение покупать б.у. Чтобы несколько сократить затянувшийся пролог, кому интересно все перепития поиска, и почему в результате был куплен не Кайрон, предлагаю ознакомиться с этой темой http://kyron-clan.ru...н-почему/page-1
Итог: был куплен SY Rexton. Сразу закончу с неприятной для себя миссией, а именно озвучиванием технических деталей. Как я говорил выше, я в них разбираюсь слабо, но без них никуда. Итак, Rexton II, 2.7xDi, дизель, 5-АКПП, 163 л.с., 2011 год по ПТС, пробег 83 000, один владелец (немножко о нем чуть позже). Комплектация с TOD (задний привод подключается автоматически, в зависимости от дороги), без люка и круиз-контроля, но в коже (типа). Уф, все.
Первые-препервые впечатления:
1) Валкая, но при этом очень хорошо держит дорогу. Отметили все домашние, Спортейдж рыскал, народ укачивало, сейчас нет.
2) Мелкие неровности дороги чувствуются, но не ужас-ужас, как меня пугали в интернетах ранее.
3) Переключения передач идеальны, вообще не чувствуются.
4) Очень высокая машина. Сзади снизу не видно ни хрена. От пузотерок – только крыши. Понт с опускание зеркал при движении назад не спасает никак. Как парковался первую неделю – непонятно вообще. Потом поставил парктроники, теперь – никаких проблем.
5) Я особо не лезу на дороге на рожон, но пропускают теперь сами – боятся чего-то.
6) Меня удивила динамика. В хорошем смысле. Дизелей раньше не было, но ничего хорошего от такого бегемота я не ждал. Ан вон оно как. Оно и едет, и рагоняется, рыча при этом, как раненый тиранозавр. Смешно, конечно, после бензина.
7) Уже один раз вставил бензиновый шланг в бак на заправке. Нажать не успел. Когда понял, что делаю – похолодело внутри.
Сразу после покупки на неделю уезжал в командировку. Посему загнал машину в Автотерему, чтобы:
1) Всесторонне проверить: жидкости, подвеску, электрику.
2) Сделать что-нибудь с дворниками («закисла трапеция», если кому-то что-то это говорит, детская болячка Рексов).
3) Попытаться снять и смазать форсунки и свечи.
4) Прошить.
Что сделали:
1) Идеально со мной общались на всех этапах.
2) Разработали «трапецию». Все теперь хорошо.
3) Поменяли сальники ручного тормоза. Тоже детская болезнь.
4) Чего-то там шпринцевали в подвеску. Ну типа чтобы совсем супер была подвешена. (Ну, не понимаю я ничего в этом).
5) Про свечи и форсунки мне сразу сказали – «вытащим, что сможем, если вообще сможем, пробег для этого большой». На удивление вытащили ВСЕ! Ура!
6) Прошили АДАКТом. Честно скажу, особых изменений я не заметил. И не потому что прошивка плохая, а потому что машина и до этого вела себя хорошо. Правда, до прошивки мне пришлось поездить совсем мало, видимо я так и не понял, что такое «турбояма», которой сейчас, видимо, нет). Если что, это прошивка для такой же, но корейской версии машины. Она просто снимает программные ограничения по мощности, заложенные в нашей прошивке в связи с нормами ЕВРО. То есть двигатель работает штатно. Правда, я заметил, что при очень резком разгоне и при оборотах около 3.5 на короткое время загорается и гаснет CHECK. Прочитал, что это ни на что не влияет, но можно индивидуально модифицировать прошивку, чтобы этого не было. Забил.
Сказал ребятам спасибо, уехал. Поставил вышеупомянутые парктроники и Бинар. Стало совсем шоколадно.
Что еще хочу поставить:
1) Круиз. Надо только понять какие детали купить для этого года и модификации.
2) Купить диски, чтобы резину не перекидывать. Тоже пока не разбирался какие нужны. Хочу б.у., конечно.
А теперь совсем субъективные ощущения, без единой претензии на объективность:
1) Салон – по мне, именно так должна выглядеть мечта мелкого гангстера негритянской расы начала 80-х. Этот дешевый шик, эта кожа сомнительного пошиба, в общем, крутизна лезет из всех щелей, только успевай обратно запихивать. Но мне нравится. Зато не скучно.
2) Такое впечатление, что дизайнеры считали, что у людей, владеющих Рекстоном, постоянная жажда и нужна заряжать разные электроприборы. Судите сами – в каждой двери по месту для бутылок, спереди подстаканников аж ТРИ, сзади еще два. В общем, упиться. Спереди две розетки, и еще одна – в багажнике. В общем, все это, я считаю, тоже отзвуки наивного негритянского шика.
3) До конца не привык к автомату. Удобно, конечно. Но нет-нет, да и потянется рука к табельному оружию ручке, а нога – к ножке педали сцепления. Иногда не хватает мне их. Скучаю.
Ну, а так машина как машина. Ездил на ней по полям. Едет, не жужжит. Жужжит и тоже едет.
Вот. Любым советам благодарен. Если от меня что-то – спрашивайте.
Можно сделать эту тему универсальной для обсуждения Рекстонов, если тут нет таковой. Все-таки собрат.
Ps – Обещал пару слов про прошлого владельца. Я его лично не знаю. Знаю, что человек был очень аккуратный, мне при продаже в салоне отдали все заказ-наряды за все годы на все ремонты. Там – ФИО. Набрал в гугле «ФИО + Rexton». Оказалось – глава одного из муниципальных образований Ленинградской области. В общем, Большой Брат следит за нами.