Перейти к содержимому


Фотография

2L — понижающий ряд для заднего привода


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 30 August 2016 - 09:41 PM

*
Популярное сообщение!

Включение понижающего ряда без включения полного привода штука иногда полезная.

Эд Колючий придумал как реализовать это для наших машинок, вот его отчет с подробным объяснением сути доработок.

Идея весьма проста, как и все гениальное - в разрыв линии ЭБУ - электромагнитный клапан подключения хабов врезается тумблер, который переключает ЭБУ то на сам клапан, то на обманку (нагрузочный резистор 26 Ом) в зависимости от того какой режим требуется 4L (понижающий ряд, полный привод) или 2L (понижающий ряд, задний привод).

Еще один отчет на эту тему написан Андреем garmin-nn.

Перед грядущей поездкой на юг безуспешно пытался найти эти отчеты, чтобы заколхозить себе. Спасибо Алексу juggernaut за ссылку и Эду за консультацию.

Т.к. умну пунктик на счет тумблеров), то решил пойти по стопам Эда и врезать его над крутилкой режимов 2H-4H-4L, оно и логично и место там аккурат хватает.

Тумблер взял с предохранительной шторкой, которая в закрытом состоянии переводит его в штатный режим коммутации ЭБУ на электромагнитный клапан.

h-1857.jpg

При открытой шторке можно перейти в режим 2L.

h-1855.jpg

Вид тумблера с обратной стороны

h-1858.jpg

В подкапотное пространство провел кабель 3x0.75 мм2 (сечение явно избыточное, что было под рукой). Врезка делается в разрыв зеленого провода с черной полосой (показан на фото стрелкой).

h-1856.jpg

На работе нашел сопротивление 28 Ом на 50Вт (с огромным запасом), одна клемма идет на минус аккумулятора, вторая к кабелю коммутации.

h-1859.jpg

Прикрутил резистор через самодельный кронштейн к площадке аккумулятора в штатное отверстие.

h-1860.jpg

Уже успел побаловаться тумблером в тестовом режиме, работает).

h-1861.jpg

Надеюсь в ближайшее время использовать его по делу.
  • 21

#2 kea

kea

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ангарск
  • Интересы:Рыбалка и тихая охота

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 31 August 2016 - 04:51 AM

Миша а зачем?


  • 0

#3 Chuba

Chuba

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика

Отправлено 31 August 2016 - 06:46 AM

наверное, чтобы грести на пониженной на твердых поверхностях без нагрузки на раздатку?

Зачем это может быть нужно на практике... ну дом на колесах тащить или яхту))


  • 0

#4 kea

kea

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ангарск
  • Интересы:Рыбалка и тихая охота

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 31 August 2016 - 07:25 AM

наверное, чтобы грести на пониженной на твердых поверхностях без нагрузки на раздатку?

Зачем это может быть нужно на практике... ну дом на колесах тащить или яхту))

Однако!


  • 0

#5 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 31 August 2016 - 07:27 AM

Чую, что полезное изобретение, но к чему оно, для нас чайников не ясно???  :unknw:


  • 0

#6 Александр Николаевич

Александр Николаевич

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1744 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр Николаевич

Отправлено 31 August 2016 - 07:33 AM

Лучше красную кнопку! ) так в недоумение поставишь всех  


  • 0

#7 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 31 August 2016 - 07:49 AM

...Надеюсь в ближайшее время использовать его по делу.

+

 

Чую, что полезное изобретение, но к чему оно, для нас чайников не ясно???  :unknw:

Паровозы тягать на треке )


  • 1

#8 kea

kea

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ангарск
  • Интересы:Рыбалка и тихая охота

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 31 August 2016 - 08:10 AM

+

 

Паровозы тягать на треке )

Вот если бы полный привод без жесткой блокировки,для зимних дорог, юзал знаменитый суперселект,песня просто


  • 1

#9 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 31 August 2016 - 10:55 AM

Миша а зачем?

 
Жень, не забываем, что умну бензинка, там нет той тяги на низах, что у дизеля.
 
Отвечу цитатой из отчета Эда
 

Суть проблемы проста, режим парт-тайма исключает включение полного привода на твёрдых поверхностях. Что бы помочь бензиновой машине в таких случаях, когда на колёса нужно подать больший момент от двигателя, но при этом не гробить трансмиссию, реализовал включение понижающего ряда только для задней оси из кабины. Для этого параллельно штатному клапану подцепил обманку. При необходимости забраться на скальник (утрирую), специальным тумблером подключал эту обманку к "мозгам", затем штатной крутилкой выбора режимов включал режим 4L. Фактически в режим понижайки переводился только задний мост. Раздатка не рвалась даже при рулёжке.


В условиях горных дорог с твердым покрытием и необходимостью активной рулежки может здорово пригодится, чтобы не убивать сцепление на заднем приводе или трансмиссию на полном.

Сообщение отредактировал ElToro: 31 August 2016 - 11:03 AM

  • 1

#10 Nikolay

Nikolay

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1509 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (Домодедово)

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 31 August 2016 - 01:07 PM

А потом начнется -а почему мост накрылся.


  • 0

#11 леонид леонидович

леонид леонидович

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 7397 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:авто,музыка

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 31 August 2016 - 02:47 PM

Жень, не забываем, что умну бензинка, там нет той тяги на низах, что у дизеля. Отвечу цитатой из отчета Эда В условиях горных дорог с твердым покрытием и необходимостью активной рулежки может здорово пригодится, чтобы не убивать сцепление на заднем приводе или трансмиссию на полном.

покрытие то твердое,но позволяет проскальзывает колеса. В горах не замечал сопротивление рулежке на полном приводе. А так да, задумка и реализация Класс! +
  • 0

#12 moscow-driver

moscow-driver

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 31 August 2016 - 06:25 PM

ИМХО. В тяжелых условиях режим 2L лишь излишне нагрузит и раздатку, и кардан (крестовины), и задний мост, и полуоси, т.к. ВЕСЬ крутящий момент будет приложен только в сторону одной оси, т.е. он будет на этих элементах в двое большим. Когда будете их ремонтировать, вспомните про тумблер с зеленой крышкой.
  • 1

#13 Night.smoker.

Night.smoker.

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 499 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Александров

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 31 August 2016 - 07:41 PM

Вещь нужная, плюсанул, давно такую хотел сделать. Иногда бывает нужена именно медленная рулежка, без резких движений типа газ тормоз. На ниве и уазике(с выкл.хабами) активно использовал понижайку при заезде зх с прицепом в гараж он у меня на горке. Да и на отдых через лес на понижайке удобнее прицеп тянуть, нагрузки особой нет а скорость прохождения серпантина комфортнее,и тормоза не трешь
  • 0

#14 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 31 August 2016 - 09:54 PM

Да, бывают иногда случаи, когда нужно маневрировать в стеснённой обстановке, на сухом покрытии и с полностью вывернутыми колёсами, и чтобы не жечь сцепление ехать хочется медленно, а ПП мешает. Хотя тем, у кого автоматы, в меньшей степени. И думаю, если использовать задумку с умом: не газовать до дури и не рвать, ничего с мостом не случится, в говнах под газом, нагрузка тоже ложится частенько полностью на один из мостов, когда другой потерял сцепление.

А в место резистора, наверное можно использовать жигулёвский электромагнитный клапан и замена под рукой, в случае чего. 


Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 31 August 2016 - 09:57 PM

  • 0

#15 Sasha_K

Sasha_K

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 26 September 2016 - 10:51 PM

Михаил, испытания в реальных условиях проведены?
  • 0

#16 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9118 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 September 2016 - 03:19 AM

Режим 2L по факту очень нужный, например в горах, чтоб не жечь сцепление.
Маневрирование в узком пространстве на полном приводе при отсутствии межосевого диффа крайне неудобно.
Несколько раз испытывал трудности, когда приходится трогаться задним ходом в крутую гору на скальном грунте (Уральские горы - гранит) с одновременным поворотом при вывернутых передних колесах.
На режиме 4L задний мост фактически волочИт по камням одно из колес переднего моста.
Спуск с горы, подъем в гору - мало ли где пригодицца :yahoo:
А если в заднем мосту стоит блокировка и перед включается вообще редко, режим 2L вообще незаменим.
Жирный + поставил сразу.
Единственно, что сделаю, если соберусь себе сделать, в качестве переключателя поставлю клавишу вместо заглушки HDC - ее номер 8523009021.
  • 1

#17 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 27 September 2016 - 06:41 AM

ИМХО. В тяжелых условиях режим 2L лишь излишне нагрузит и раздатку, и кардан (крестовины), и задний мост, и полуоси, т.к. ВЕСЬ крутящий момент будет приложен только в сторону одной оси, т.е. он будет на этих элементах в двое большим. Когда будете их ремонтировать, вспомните про тумблер с зеленой крышкой.

Позвольте не согласиться. Пониженная передача включается в раздатке и все что до нее разгружается. Это двигатель в первую очередь, ему же легче, а значит момент на его валу меньше. При одинаковых условиях:-) угол подъема, скорость, ускорение. А это означает что сцепление, кпп и часть раздатки разгружаются. Все что идет после раздатки остается нагружено тем же моментом что и на повышенной т.к. условия движения те же.
Это относится к заднему приводу.
Что касается полного, то при движении по прямой задница разгружается от нуля до 100 процентов. ,А в поворотепо сухому может нагружаться и в два и в пять раз.
И даже не в горах, часто когда всыезжаешь на сухой асфальт с раздолбаной и жидкой грунтовки на крутом подъеме нужно вкл. пониженную и при выезде резко крутить руля и еще и газовать что бы успеть проскочитть. Вот тогда и лезут в голову идеи как бы включать пониженную на заднем и как быстро откьючить перед?
  • 2

#18 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 27 September 2016 - 10:20 PM

Михаил, испытания в реальных условиях проведены?

 

Провел, но не необходимости ради, а эксперимента для.

 

Проехал без малого 5 тыс км. Помимо асфальта в равнинной части и по горным серпантинам, накатал изрядно в горах по грунтовкам, покрытых щебнем, скальными породами и даже грязьку захватил.

 

Горный серпантин был не такой крутой, чтобы включать понижайку, шел на заднем приводе. Грунтовки в горах в основном были покрыты щебнем, поэтому полный привод себя целиком оправдывал. Было несколько непродолжительных участков с чисто скальными породами, но и там обошелся задним приводом, бензинка нормально тянула. Впрочем, можно было и полный включать, т.к. дорога была прямая.

 

Совсем чуть-чуть помесил грязь в режиме 4L, возможно и 2L подошел бы, но рисковать не хотелось.

 

Поигрался режимом 2L во время поездки на водопады Наджиго, при выезде на перевал там относительно крутой подъем с одновременным поворотом на 90 градусов. Хотя на полном прошел бы не хуже, т.к. под колесами мелкий камень.

 

Режим 2L на мой взгляд весьма полезная штука, в постах выше приведены убедительные аргументы для его реализации. Но в данной поездке он не пригодился).

 

Из экзотического применения. Недавно в дружественном клубе состоялась душевная внедорожная поездка, в результате которой у двух машин из-за поломки датчиков абс трансмиссия строго встала в режим 4L и никаким образом от туда не выходила. Понятное дело, что ехать в таких условиях по асфальту домой крайне нежелательно. Вот здесь бы весьма кстати пригодилась кнопка включения 2L.


Сообщение отредактировал ElToro: 27 September 2016 - 10:36 PM

  • 0

#19 52ой

52ой

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:авто

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 28 September 2016 - 07:53 AM

Мих, спасибо, отличная заметка! 

Но не могу найти подобное сопротивление :( На сколько мне известно, то может подойти и 10Вт, но с номиналом 26-28Ом?

 

 

Единственно, что сделаю, если соберусь себе сделать, в качестве переключателя поставлю клавишу вместо заглушки ESP - ее номер 8523009021.

Хорошая идея! Минимум нештатных кнопок.


  • 0

#20 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 28 September 2016 - 09:54 AM

На сколько мне известно, то может подойти и 10Вт, но с номиналом 26-28Ом?

 

Да Саш, совершенно верно, просто я поставил то, что нашел на работе, меньшей мощности не было. Да и этот резюк чудом оказался, такаие маленькие сопротивления редко используются у нас.

 

 

Единственно, что сделаю, если соберусь себе сделать, в качестве переключателя поставлю клавишу вместо заглушки ESP - ее номер 8523009021.

 

Отличная идея


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых