2L — понижающий ряд для заднего привода
#1
Отправлено 30 August 2016 - 09:41 PM
Популярное сообщение!
Эд Колючий придумал как реализовать это для наших машинок, вот его отчет с подробным объяснением сути доработок.
Идея весьма проста, как и все гениальное - в разрыв линии ЭБУ - электромагнитный клапан подключения хабов врезается тумблер, который переключает ЭБУ то на сам клапан, то на обманку (нагрузочный резистор 26 Ом) в зависимости от того какой режим требуется 4L (понижающий ряд, полный привод) или 2L (понижающий ряд, задний привод).
Еще один отчет на эту тему написан Андреем garmin-nn.
Перед грядущей поездкой на юг безуспешно пытался найти эти отчеты, чтобы заколхозить себе. Спасибо Алексу juggernaut за ссылку и Эду за консультацию.
Т.к. умну пунктик на счет тумблеров), то решил пойти по стопам Эда и врезать его над крутилкой режимов 2H-4H-4L, оно и логично и место там аккурат хватает.
Тумблер взял с предохранительной шторкой, которая в закрытом состоянии переводит его в штатный режим коммутации ЭБУ на электромагнитный клапан.
При открытой шторке можно перейти в режим 2L.
Вид тумблера с обратной стороны
В подкапотное пространство провел кабель 3x0.75 мм2 (сечение явно избыточное, что было под рукой). Врезка делается в разрыв зеленого провода с черной полосой (показан на фото стрелкой).
На работе нашел сопротивление 28 Ом на 50Вт (с огромным запасом), одна клемма идет на минус аккумулятора, вторая к кабелю коммутации.
Прикрутил резистор через самодельный кронштейн к площадке аккумулятора в штатное отверстие.
Уже успел побаловаться тумблером в тестовом режиме, работает).
Надеюсь в ближайшее время использовать его по делу.
#2
Отправлено 31 August 2016 - 04:51 AM
Миша а зачем?
#3
Отправлено 31 August 2016 - 06:46 AM
наверное, чтобы грести на пониженной на твердых поверхностях без нагрузки на раздатку?
Зачем это может быть нужно на практике... ну дом на колесах тащить или яхту))
#4
Отправлено 31 August 2016 - 07:25 AM
наверное, чтобы грести на пониженной на твердых поверхностях без нагрузки на раздатку?
Зачем это может быть нужно на практике... ну дом на колесах тащить или яхту))
Однако!
#5
Отправлено 31 August 2016 - 07:27 AM
Чую, что полезное изобретение, но к чему оно, для нас чайников не ясно???
#6
Отправлено 31 August 2016 - 07:33 AM
Лучше красную кнопку! ) так в недоумение поставишь всех
#7
Отправлено 31 August 2016 - 07:49 AM
...Надеюсь в ближайшее время использовать его по делу.
+
Чую, что полезное изобретение, но к чему оно, для нас чайников не ясно???
Паровозы тягать на треке )
#8
Отправлено 31 August 2016 - 08:10 AM
+
Паровозы тягать на треке )
Вот если бы полный привод без жесткой блокировки,для зимних дорог, юзал знаменитый суперселект,песня просто
#9
Отправлено 31 August 2016 - 10:55 AM
Миша а зачем?
Жень, не забываем, что умну бензинка, там нет той тяги на низах, что у дизеля.
Отвечу цитатой из отчета Эда
Суть проблемы проста, режим парт-тайма исключает включение полного привода на твёрдых поверхностях. Что бы помочь бензиновой машине в таких случаях, когда на колёса нужно подать больший момент от двигателя, но при этом не гробить трансмиссию, реализовал включение понижающего ряда только для задней оси из кабины. Для этого параллельно штатному клапану подцепил обманку. При необходимости забраться на скальник (утрирую), специальным тумблером подключал эту обманку к "мозгам", затем штатной крутилкой выбора режимов включал режим 4L. Фактически в режим понижайки переводился только задний мост. Раздатка не рвалась даже при рулёжке.
В условиях горных дорог с твердым покрытием и необходимостью активной рулежки может здорово пригодится, чтобы не убивать сцепление на заднем приводе или трансмиссию на полном.
Сообщение отредактировал ElToro: 31 August 2016 - 11:03 AM
#10
Отправлено 31 August 2016 - 01:07 PM
А потом начнется -а почему мост накрылся.
#11
Отправлено 31 August 2016 - 02:47 PM
покрытие то твердое,но позволяет проскальзывает колеса. В горах не замечал сопротивление рулежке на полном приводе. А так да, задумка и реализация Класс! +Жень, не забываем, что умну бензинка, там нет той тяги на низах, что у дизеля. Отвечу цитатой из отчета Эда В условиях горных дорог с твердым покрытием и необходимостью активной рулежки может здорово пригодится, чтобы не убивать сцепление на заднем приводе или трансмиссию на полном.
#12
Отправлено 31 August 2016 - 06:25 PM
#13
Отправлено 31 August 2016 - 07:41 PM
#14
Отправлено 31 August 2016 - 09:54 PM
Да, бывают иногда случаи, когда нужно маневрировать в стеснённой обстановке, на сухом покрытии и с полностью вывернутыми колёсами, и чтобы не жечь сцепление ехать хочется медленно, а ПП мешает. Хотя тем, у кого автоматы, в меньшей степени. И думаю, если использовать задумку с умом: не газовать до дури и не рвать, ничего с мостом не случится, в говнах под газом, нагрузка тоже ложится частенько полностью на один из мостов, когда другой потерял сцепление.
А в место резистора, наверное можно использовать жигулёвский электромагнитный клапан и замена под рукой, в случае чего.
Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 31 August 2016 - 09:57 PM
#15
Отправлено 26 September 2016 - 10:51 PM
#16
Отправлено 27 September 2016 - 03:19 AM
Маневрирование в узком пространстве на полном приводе при отсутствии межосевого диффа крайне неудобно.
Несколько раз испытывал трудности, когда приходится трогаться задним ходом в крутую гору на скальном грунте (Уральские горы - гранит) с одновременным поворотом при вывернутых передних колесах.
На режиме 4L задний мост фактически волочИт по камням одно из колес переднего моста.
Спуск с горы, подъем в гору - мало ли где пригодицца
А если в заднем мосту стоит блокировка и перед включается вообще редко, режим 2L вообще незаменим.
Жирный + поставил сразу.
Единственно, что сделаю, если соберусь себе сделать, в качестве переключателя поставлю клавишу вместо заглушки HDC - ее номер 8523009021.
#17
Отправлено 27 September 2016 - 06:41 AM
Позвольте не согласиться. Пониженная передача включается в раздатке и все что до нее разгружается. Это двигатель в первую очередь, ему же легче, а значит момент на его валу меньше. При одинаковых условиях:-) угол подъема, скорость, ускорение. А это означает что сцепление, кпп и часть раздатки разгружаются. Все что идет после раздатки остается нагружено тем же моментом что и на повышенной т.к. условия движения те же.ИМХО. В тяжелых условиях режим 2L лишь излишне нагрузит и раздатку, и кардан (крестовины), и задний мост, и полуоси, т.к. ВЕСЬ крутящий момент будет приложен только в сторону одной оси, т.е. он будет на этих элементах в двое большим. Когда будете их ремонтировать, вспомните про тумблер с зеленой крышкой.
Это относится к заднему приводу.
Что касается полного, то при движении по прямой задница разгружается от нуля до 100 процентов. ,А в поворотепо сухому может нагружаться и в два и в пять раз.
И даже не в горах, часто когда всыезжаешь на сухой асфальт с раздолбаной и жидкой грунтовки на крутом подъеме нужно вкл. пониженную и при выезде резко крутить руля и еще и газовать что бы успеть проскочитть. Вот тогда и лезут в голову идеи как бы включать пониженную на заднем и как быстро откьючить перед?
#18
Отправлено 27 September 2016 - 10:20 PM
Михаил, испытания в реальных условиях проведены?
Провел, но не необходимости ради, а эксперимента для.
Проехал без малого 5 тыс км. Помимо асфальта в равнинной части и по горным серпантинам, накатал изрядно в горах по грунтовкам, покрытых щебнем, скальными породами и даже грязьку захватил.
Горный серпантин был не такой крутой, чтобы включать понижайку, шел на заднем приводе. Грунтовки в горах в основном были покрыты щебнем, поэтому полный привод себя целиком оправдывал. Было несколько непродолжительных участков с чисто скальными породами, но и там обошелся задним приводом, бензинка нормально тянула. Впрочем, можно было и полный включать, т.к. дорога была прямая.
Совсем чуть-чуть помесил грязь в режиме 4L, возможно и 2L подошел бы, но рисковать не хотелось.
Поигрался режимом 2L во время поездки на водопады Наджиго, при выезде на перевал там относительно крутой подъем с одновременным поворотом на 90 градусов. Хотя на полном прошел бы не хуже, т.к. под колесами мелкий камень.
Режим 2L на мой взгляд весьма полезная штука, в постах выше приведены убедительные аргументы для его реализации. Но в данной поездке он не пригодился).
Из экзотического применения. Недавно в дружественном клубе состоялась душевная внедорожная поездка, в результате которой у двух машин из-за поломки датчиков абс трансмиссия строго встала в режим 4L и никаким образом от туда не выходила. Понятное дело, что ехать в таких условиях по асфальту домой крайне нежелательно. Вот здесь бы весьма кстати пригодилась кнопка включения 2L.
Сообщение отредактировал ElToro: 27 September 2016 - 10:36 PM
#19
Отправлено 28 September 2016 - 07:53 AM
Мих, спасибо, отличная заметка!
Но не могу найти подобное сопротивление :( На сколько мне известно, то может подойти и 10Вт, но с номиналом 26-28Ом?
Единственно, что сделаю, если соберусь себе сделать, в качестве переключателя поставлю клавишу вместо заглушки ESP - ее номер 8523009021.
Хорошая идея! Минимум нештатных кнопок.
#20
Отправлено 28 September 2016 - 09:54 AM
На сколько мне известно, то может подойти и 10Вт, но с номиналом 26-28Ом?
Да Саш, совершенно верно, просто я поставил то, что нашел на работе, меньшей мощности не было. Да и этот резюк чудом оказался, такаие маленькие сопротивления редко используются у нас.
Единственно, что сделаю, если соберусь себе сделать, в качестве переключателя поставлю клавишу вместо заглушки ESP - ее номер 8523009021.
Отличная идея
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых