Перейти к содержимому


Фотография

Замена сайлентблоков нижних рычагов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 June 2017 - 11:20 AM

*
Популярное сообщение!

Начну этот пост с благодарностей:
- Спасибо огромное Эду Колючему  за рамку для выперссовки/запрессовки сайлентблоков и за ценные советы как это лучше сделать.
- Спасибо большущее Лехе juggernaut'у за подробное объяснение того, как и чем лучше выпиливать закисшие болты и другие тонкости в процессе работы.
- Спасибо Вите и Сереге850 с Куролесов за то, что помогли мне осилить вторую сторону, с вами работать было гораздо веселее чем одному.
 
Ну а теперь пара слов о самой работе.
 
В процессе диагностики подвески еще перед Новым Годом были обнаружены надрывы в двух сайлентблоках на нижних рычагах. 
 
Нижние шаровые умну еще пока живые (тьфу-тьфу-тьфу), стоимость пары рычагов около 15 рублей совсем не вдохновляла на их полную замену, поэтому был куплен комплект сайлентблоков - 2 рубля. До кучи взял развальные болты, шайбы и гайки (как оказалось не зря) - еще 2 рубля. 
 
Первым делом зубилом отмечаем на кронштейнах рычага положение всех развальных шайб. Я отмечал два крайних положения регулировочного сектора на шайбе.
 
h-2111.jpg
 
После этого снимаем стойку с серпа (с помощью допиленного газелевского съемника и удара хорошего молотка), откручиваем стойку стабилизатора, нижнюю шаровую и рулевой наконечник с поворотного кулака (с помощью обычного съемника шаровых).
 
Выворачиваем колеса на максимум таким образом, чтобы рулевая тяга ушла в рулевую рейку полностью, при этом пыльник тяги сожмется до минимума. Рулевой наконечник привязываем к верхнему рычагу, чтобы он не мешался.
 
h-2107.jpg
 
Дальше самое интересное, выясняем на сколько болтов мы попали). В моем случае передние болты на обоих рычагах свободно вышли сами, а вот задние, которые ближе к рейке, основательно закисли и не поддавались на уговоры ни кувалды, ни перфоратора.
 
Пришлось взять в руки болгарки и дремель. 
 
На мой взгляд очень важно замотать все пыльники и тормозные трубки чем-нить, чтобы искры от болгарки не прожгли их. Самым подходящим и наиболее удобным материалом для этого является обычная пищевая фольга, которая продается в хозяйственных и продовольственных магазинах. Первый раз я ограничился лишь  тормозными трубками и попал на пыльник шаровой и рулевой тяги(. Не повторяйте моих ошибок.
 
Большой болгаркой (230 мм) между сайлентблоком и кронштейном рычага изнутри отпиливаем болт.
 
h-2106.jpg
 
Другую часть таким же образом отпилить не получится, т.к. мешает рычаг. Поэтому пилим болт максимально близко маленькой болгаркой (125/115 мм), стараясь не задеть регулировочную рамку. Оставшийся пенек аккуратно надпиливаем "вафелькой") (крест-накрест, (с) juggernaut) и срезаем зубилом кусочки. Я еще использовал дремель с насадкой камень для стачивания этой части.
 
h-2110.jpg
 
После этого с помощью монтажки и пары матерных слов вытаскиваем рычаг на свободу.
 
h-2109.jpg
 
Здесь можно смело перекурить, т.к. главная часть работы сделана).
 
Для выпрессовывания сайлентблока я воспользовался классным советом Эда и с помощью домкрата выдавил внутреннюю часть сайлента.
 
h-2108.jpg
 
Результат этих действий
 
h-2113.jpg
 
После этого делаем канавку в резине. Первоначально я пилил ее ножовкой, но Витя посоветовал воспользоваться дрелью, и это реально оказалось на порядок легче. Как только добираемся до металла сразу переходим на дремель с насадкой типа шарошка и протачиваем во внешней обойме сайлента небольшую канавку, можно не до конца, чтобы не задеть рычаг, главное прослабить саму обойму. Если нет дремеля, то можно обойтись обычным полотном по металлу.
 
h-2112.jpg
 
После этого  с помощью ударной отвертки и доброго молотка выбиваем остатки сайлентблока.
 
h-2114.jpg
 
Проверяем те ли сайлентблоки мы купили)
 
h-2116.jpg
 
И только убедившись в правильности своего выбора запрессовываем их на место
 
h-2117.jpg
 
Должно получится так
 
h-2115.jpg
 
Дальше еще раз перекуриваем и собираем все обратно.
 
Обязательно смажьте все болты графиткой или другой подходящей пастой, чтобы они не закисли в следующий раз.
 
Развальные болты, которые ближе к рейке, спокойно выходят и заходят со стороны рейки, для этого достаточно немного продавить вверх пыльник.
 
Окончательную протяжку всех болтов, где присутствует сайлентблок, делаем на стоячей машине, предварительно попрыгав на пороге, чтобы сайленты заняли свое основное рабочее положение.

Теперь осталось заехать на сход/развал, т.к. как бы мы не отмечали положение рычагов что-то да обязательно собьется).

Сообщение отредактировал ElToro: 03 June 2017 - 11:34 AM

  • 12

#2 Nikolay

Nikolay

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (Домодедово)

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 03 June 2017 - 11:47 AM

А где такие дорогие рычаги видели? В ехисте по весне  брал левый за  3500р и правый 4000р .И не стал заморачиваться просто срезал и никаких проблем.Просто у меня такое мнение что запресованные будут ходить меньше а одну работу делать дважды нет желания.На 150000 км саленблоки были нормальные не крутились развальные болты.Сейчас смазал.


  • 0

#3 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 June 2017 - 11:53 AM

А где такие дорогие рычаги видели? В ехисте по весне  брал левый за  3500р и правый 4000р .И не стал заморачиваться просто срезал и никаких проблем.Просто у меня такое мнение что запресованные будут ходить меньше а одну работу делать дважды нет желания.На 150000 км саленблоки были нормальные не крутились развальные болты.Сейчас смазал.

 

Умну нижние рычаги нового образца, со встроенными шаровыми, они стоили неделю назад минимум 7 рублей каждый, сейчас чуть больше 5 рублей. Экономия полюбому приличная.

 

Чем новые сайленты, запрессованные собственными заботливыми руками, отличаются от заводских, которые были воткнуты туда без души?)))

 

Также будут ходить, если не лучше)


Сообщение отредактировал ElToro: 03 June 2017 - 11:54 AM

  • 2

#4 Nikolay

Nikolay

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1508 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (Домодедово)

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 03 June 2017 - 11:05 PM

Мне кажется время жигулей ушло.


  • 0

#5 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 03 June 2017 - 11:44 PM

Мне кажется время жигулей ушло.


Владелец немецкого премиума также думает о Кайроне, но мы все еще трепыхаемся)
  • 4

#6 mcaxs

mcaxs

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1318 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королёв
  • Интересы:Велосипеды

  • бензин механика
  • Имя:Макс

Отправлено 04 June 2017 - 01:55 PM

Мне кажется время жигулей ушло.

Жигулей-да, перепрессовки сайлентов-нет.


В процессе диагностики подвески еще перед Новым Годом были обнаружены надрывы в двух сайлентблоках на нижних рычагах. 
 

Михаил, привет.

Всегда было интересно, как выявляется надрыв в этих сайлентах. Сколько ни смотрел - нихрена не видно, т.к. зазор между рычагом и рамкой, к которой он крепится, пару миллиметров. Каким образом определяли?


  • 0

#7 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 04 June 2017 - 04:16 PM

Всегда было интересно, как выявляется надрыв в этих сайлентах. Сколько ни смотрел - нихрена не видно, т.к. зазор между рычагом и рамкой, к которой он крепится, пару миллиметров. Каким образом определяли?

 

Там заметно больше чем 2 мм, по крайней мере в моем случае. Надрыв был снизу и приличный. Умну есть мощный фонарик, который светит как прожектор. Вощем все было отлично видно.

 

На каждом рычаге по одному сайленту были надорваны. Их внутрянка без проблем выпрессовалась 4 т домкратом, думаю и 2 т справился бы, вышли очень легко, скорее всего надрыв был глубоким.

 

А вот с живыми сайлентами (без надрывов) справился только 12 т. домкрат, реально очень тяжело выходили.


Сообщение отредактировал ElToro: 04 June 2017 - 04:22 PM

  • 0

#8 mcaxs

mcaxs

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1318 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Королёв
  • Интересы:Велосипеды

  • бензин механика
  • Имя:Макс

Отправлено 04 June 2017 - 07:20 PM

А вот с живыми сайлентами (без надрывов) справился только 12 т. домкрат, реально очень тяжело выходили.

Думается, без рамки (предпоследнее фото) не обойтись. Михаил, размеры девайса можно озвучить? Инфа многим будет полезна ))


  • 0

#9 Night.smoker.

Night.smoker.

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 499 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Александров

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 04 June 2017 - 08:19 PM

Отличный отчёт! Проделывал такую работу уже не раз и не только на своём Кае, только не заморачивался выпресовкой середины, а подходящей оправкой выдавливал салент целиком.
А рамку делают под размер имеющегося домкрата. В теме про верхние рычаги выкладывал как то свой пресс,смысл тот же, но проще)))
  • 0

#10 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 04 June 2017 - 09:01 PM

Проделывал такую работу уже не раз и не только на своём Кае, только не заморачивался выпресовкой середины, а подходящей оправкой выдавливал салент целиком.
А рамку делают под размер имеющегося домкрата. В теме про верхние рычаги выкладывал как то свой пресс,смысл тот же, но проще)))

 

Оправки не проблема, я их заготовил заранее и для выпрессовки тоже.

 

НО, внешняя обойма сайлентблока имеет форму грибка, поэтому выпрессовывать его можно только с одной стороны, а запрессовывать с другой.

 

Для выпрессовывания сайлентблока из рычага необходимо расположить домкрат, проставку для выпрессовки и поперечную рейку рамки между двумя концами рычага. Это нереально имхо.

 

Можно попробовать загнуть шляпку грибка сайлента и выпрессовывать снаружи, но это имхо еще больший гимор и не факт что получится что-то толковое.

 

Как ты выпрессовывал? Поделись секретом.


Сообщение отредактировал ElToro: 04 June 2017 - 09:02 PM

  • 0

#11 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 06 June 2017 - 07:24 AM

Михаил, как всегда прекрасный отчет +  :good:  :good:  :good:

Как вела себя подвеска с такими салентблоками??? И как теперь после замены???

У мну тоже все саленты в дрова... У меня рычаги старого образца, думаю бюджетней будет поменять рычаги целиком... :russian_ru:


  • 2

#12 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 06 June 2017 - 08:36 AM

Как вела себя подвеска с такими салентблоками??? И как теперь после замены???


Какие-то щелчки периодически проявлялись, ща тихо. В принципе умну еще не совсем убитые были, делал на будущее, не хотелось где-нить вдали от дома попасть на рычаг. В принципе за 4 года можно залезть в подвеску че уж там.
 

У мну тоже все саленты в дрова... У меня рычаги старого образца, думаю бюджетней будет поменять рычаги целиком... :russian_ru:


В твоем случае экономия от самостоятельной перепрессовки сайлентблоков будет не такая существенная канеш, но думаю 3-4 рубля за оба рычага можно выгадать, это без сайлента под стойку, но он имхо неубиваем. В первую очередь летят под стойку стабилизатора и потом под развальные болты. Вопрос, стоит ли ипаться из-за этого или взять свежачок, решать тебе.


Сообщение отредактировал ElToro: 06 June 2017 - 08:42 AM

  • 0

#13 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 06 June 2017 - 08:49 AM

В твоем случае экономия от самостоятельной перепрессовки сайлентблоков будет не такая существенная канеш, но думаю 3-4 рубля за оба рычага можно выгадать, это без сайлента под стойку, но он имхо неубиваем. В первую очередь летят под стойку стабилизатора и потом под развальные болты. Вопрос, стоит ли ипаться из-за этого или взять свежачок, решать тебе.

У меня "производственных" возможностей нет - домкратов, прессов, съемников, даже ямы... :cray: Так что по любому на СТО менять буду, а там за

работу по выпрессовке\запрессовке получится думаю не бюджетно, дешевле рычаги целиком поменять...

Скажи, а сход\развал делал где-то вблизи??? или Пришлось куда-то ехать, машин был управляемый???  :Laie_68:


  • 0

#14 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 06 June 2017 - 09:07 AM

У меня "производственных" возможностей нет - домкратов, прессов, съемников, даже ямы... :cray: Так что по любому на СТО менять буду, а там за
работу по выпрессовке\запрессовке получится думаю не бюджетно, дешевле рычаги целиком поменять...


Тогда однозначно дешевле целиком

Скажи, а сход\развал делал где-то вблизи??? или Пришлось куда-то ехать, машин был управляемый???  :Laie_68:

 
До сход развала пока не доехал, но надо канеш обязательно. Я пометил как стояли предыдущие развальные болты и поставил так же, машину немного тянет вправо.
  • 0

#15 серг1

серг1

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.
  • Интересы:электроника

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 12 June 2017 - 02:15 PM

Хороший отчет. На днях буду менять нижние рычаги. Вот тоже думаю что выкрутиться а что нет ? 

Думаю сфоткать развальные болты (регулировку) чтобы потом на место выставить. чтобы доехать до Сход-развала. 

Болты думаю ля начала кувалдой и перфоратором отработать.

Что интересно. купил новые рычаги (не зря говорят что все запчасти это некондиция) а там посадочное место под шаровую не совсем хорошо обработано. Поэтому при попытки посадить конус шаровой . шаровая сидит не по плоскости и шатается. Пришлось дорабатывать дримером .


  • 0

#16 серг1

серг1

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл.
  • Интересы:электроника

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 12 June 2017 - 02:43 PM

Вот тут по видео. Человек намучился конкретно .

 

Ещё вопрос. Если рычаг на выкид то лучше распилить его под корень ?


Сообщение отредактировал серг1: 12 June 2017 - 02:47 PM

  • 0

#17 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 12 June 2017 - 07:57 PM

Болты думаю ля начала кувалдой и перфоратором отработать.


Попробуй канеш, умну было и то и другое, бесполезны оказались, кувалдой там особо не размахнешься, а перфоратор видимо слабоват оказался, хотя бетон берет на ура).
 

Вот тут по видео. Человек намучился конкретно .


Видел я это видео и даже в полезные ссылки и фотоотчеты занес. Чел походу первый раз с Кайроном имел дело, многое можно было сделать проще, но малый он упертый, и с руками, молодец вощем. Ролик сам по себе ржачный, но весьма полезный с той точки зрения, что все доступно и доходчиво показано, как делать не надо и где какие косяки могут приключиться.
 

Ещё вопрос. Если рычаг на выкид то лучше распилить его под корень ?


Обычно обрезают поперек, оставляя небольшие костыли, а потом спокойно пилят изнутри болты с комфортом, не заботясь ни о чем.
  • 0

#18 vanikov

vanikov

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Одес рес. Коми.
  • Интересы:Охота, компьютеры, авто.

  • дизель механика
  • Имя:Ваньков Сергей Иванович

Отправлено 12 June 2017 - 08:54 PM

Не дай бог каждому... А что он развал никогда не делал?


  • 0

#19 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 12 June 2017 - 08:59 PM

Не дай бог каждому... А что он развал никогда не делал?


Все зависит от мастера, может и с закисшими болтами развал сделать, прокрутив вместе с сайлентблоком и нихрена не сказав при этом).
  • 0

#20 дизилист

дизилист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:королёв

  • дизель механика
  • Имя:Валерий

Отправлено 13 June 2017 - 04:03 PM

 Хим. опыты с ржавыми развальными болтами https://www.drive2.r...74514214764643/   


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых