- Спасибо огромное Эду Колючему за рамку для выперссовки/запрессовки сайлентблоков и за ценные советы как это лучше сделать.
- Спасибо большущее Лехе juggernaut'у за подробное объяснение того, как и чем лучше выпиливать закисшие болты и другие тонкости в процессе работы.
- Спасибо Вите и Сереге850 с Куролесов за то, что помогли мне осилить вторую сторону, с вами работать было гораздо веселее чем одному.
Ну а теперь пара слов о самой работе.
В процессе диагностики подвески еще перед Новым Годом были обнаружены надрывы в двух сайлентблоках на нижних рычагах.
Нижние шаровые умну еще пока живые (тьфу-тьфу-тьфу), стоимость пары рычагов около 15 рублей совсем не вдохновляла на их полную замену, поэтому был куплен комплект сайлентблоков - 2 рубля. До кучи взял развальные болты, шайбы и гайки (как оказалось не зря) - еще 2 рубля.
Первым делом зубилом отмечаем на кронштейнах рычага положение всех развальных шайб. Я отмечал два крайних положения регулировочного сектора на шайбе.
После этого снимаем стойку с серпа (с помощью допиленного газелевского съемника и удара хорошего молотка), откручиваем стойку стабилизатора, нижнюю шаровую и рулевой наконечник с поворотного кулака (с помощью обычного съемника шаровых).
Выворачиваем колеса на максимум таким образом, чтобы рулевая тяга ушла в рулевую рейку полностью, при этом пыльник тяги сожмется до минимума. Рулевой наконечник привязываем к верхнему рычагу, чтобы он не мешался.
Дальше самое интересное, выясняем на сколько болтов мы попали). В моем случае передние болты на обоих рычагах свободно вышли сами, а вот задние, которые ближе к рейке, основательно закисли и не поддавались на уговоры ни кувалды, ни перфоратора.
Пришлось взять в руки болгарки и дремель.
На мой взгляд очень важно замотать все пыльники и тормозные трубки чем-нить, чтобы искры от болгарки не прожгли их. Самым подходящим и наиболее удобным материалом для этого является обычная пищевая фольга, которая продается в хозяйственных и продовольственных магазинах. Первый раз я ограничился лишь тормозными трубками и попал на пыльник шаровой и рулевой тяги(. Не повторяйте моих ошибок.
Большой болгаркой (230 мм) между сайлентблоком и кронштейном рычага изнутри отпиливаем болт.
Другую часть таким же образом отпилить не получится, т.к. мешает рычаг. Поэтому пилим болт максимально близко маленькой болгаркой (125/115 мм), стараясь не задеть регулировочную рамку. Оставшийся пенек аккуратно надпиливаем "вафелькой") (крест-накрест, (с) juggernaut) и срезаем зубилом кусочки. Я еще использовал дремель с насадкой камень для стачивания этой части.
После этого с помощью монтажки и пары матерных слов вытаскиваем рычаг на свободу.
Здесь можно смело перекурить, т.к. главная часть работы сделана).
Для выпрессовывания сайлентблока я воспользовался классным советом Эда и с помощью домкрата выдавил внутреннюю часть сайлента.
Результат этих действий
После этого делаем канавку в резине. Первоначально я пилил ее ножовкой, но Витя посоветовал воспользоваться дрелью, и это реально оказалось на порядок легче. Как только добираемся до металла сразу переходим на дремель с насадкой типа шарошка и протачиваем во внешней обойме сайлента небольшую канавку, можно не до конца, чтобы не задеть рычаг, главное прослабить саму обойму. Если нет дремеля, то можно обойтись обычным полотном по металлу.
После этого с помощью ударной отвертки и доброго молотка выбиваем остатки сайлентблока.
Проверяем те ли сайлентблоки мы купили)
И только убедившись в правильности своего выбора запрессовываем их на место
Должно получится так
Дальше еще раз перекуриваем и собираем все обратно.
Обязательно смажьте все болты графиткой или другой подходящей пастой, чтобы они не закисли в следующий раз.
Развальные болты, которые ближе к рейке, спокойно выходят и заходят со стороны рейки, для этого достаточно немного продавить вверх пыльник.
Окончательную протяжку всех болтов, где присутствует сайлентблок, делаем на стоячей машине, предварительно попрыгав на пороге, чтобы сайленты заняли свое основное рабочее положение.
Теперь осталось заехать на сход/развал, т.к. как бы мы не отмечали положение рычагов что-то да обязательно собьется).
Сообщение отредактировал ElToro: 03 June 2017 - 11:34 AM