Прибывши на П/П Сарпи под сильнейшей грозой поехал оформляться как и все автомобилисты, а супруга пошла "сухопутным" путем, что по времени заняло около полутора часов, как собственно и у меня.
Что по оформлению авто и досмотру ...... все довольно быстро, но вот оформление страховки(аналог гринки - сигорта) заняло около получаса. Ранее сигорту можно было оформить на один месяц и за 70-80 лари или за сотню лир. Теперь хрен Вам....только на три месяца и за 240 лир (бабки меняйте в Грузии или дома, гаденыш (менеджер страховой компании который) в ларьке меняет все по "своему" курсу падлюка. А еще проще сделать гринку дома за пару тысяч денег, на одну неделю и хрен вам турецкие страховые кампании.
Офрмившись и выехав за П/П я еще полчаса ждал супругу....вот столько грузинского народу прет каждое утро на работу в Турцию, очереди огромные, как в Турцию, так и обратно.
Выехали и отправились в сторону Трабзона.....ага, забыл сказать, что в Гонио залился под гланды на Ромпетроле (около 44 руб/литр) и купил блок Винстона(цена как у нас).
Дорога от П/П, через Хопу до Трабзона почти везде двуполосная в каждую сторону и с идеальным покрытием. На трассе стоят блок-посты жандармерии (это после бучи в Анкаре и Стамбуле) и выборочно тормозят транспорт, нас не остановили, да и я поздно понял, что это блок - пост и несколько быстро его....пролетел......под удивленные взгляды жандармов.
Заправлялся почти всегда на Shell, ценник зависит от региона, но не сильно. На севере Турции топливо дешевле, а вот на юге дороже. Соляра в Трабзоне на Shell около 5,35 - 5, 40 лиры/литр, а на средиземке 5, 5 - 5,6 лиры/литр.
Для информации....от Сарпи до Аланьи около 1400 км. Ехать можно разными маршрутами, как через Маска - Сивас - Кайсери - Конья - Аланья (дольше за счет горных перевалов в районе Маска - Сивас, но с меньшим трафиком, почти пустынными дорогами), а можно чуть дольше, но в итоге быстрей через Трабзон - Орду - Самсун - Анкару - Конью. Качество дорог везде идеальное. Туда мы ехали через Гереме, обратно через Анкару.
Туда я потратил почти восемь часов до Гереме, а обратно я выехал из Аланьи в девять утра и в девять вечера мы легли спать в машине близ Трабзона.
Дорожная инфраструктура почти везде очень хорошо представлена брендовыми заправками, терпимыми локантами при них и крайне дешёвым и качественным кофе на заправках Шелл .....стоит кружка одну лиру!!!! Где у нас за 17 рублей продадут кофе на заправках?
Перед Маской (район Трабзона) есть отворот на монастырь Сумела. Погуглите ....Вам захочется его посмотреть обязательно.....реально крутой монастырь и место шикарное.
Скорость почти везде держал 130-150 км/час, за редкими участками дорог. До Гереме около 900 км и мы их пролетели за восемь часов....плюс минус час.....точно не засекал.
В Сивасе стал первый раз на заправку Шелл. Субъективно ...... на импортном топливе проезжаю больше км, чем на российском.
Перед Гереме соревновался с дамочкой на легковушке, соревновался и с водилой на мерине. Понял как местные предупреждают об полицейских на дорогах.....встречные моргают (как и у нас), а попутные моргают аварийкой.
Так вот дамочка нас сделала (с водилой на мерине) на скорости около 180 и улетела в вперед. Я так же хотел прибавить, но водитель мерина мне не дал этого сделать и поморгал аварийкой и резко сбросил скорость. Точно...вот пост ментовский, а вот и дамочка....выташили ее из машины и мордой (ой! лицом в капот) положили.
Когда приехали в Гереме поехали к другу (так мы думали) что бы чипово нас поселил к себе в гостинку. Ну только вот на дворе кризис и нет друзей в этот период. Ценник заломил такой, что у меня воспалился кариес. Друг был послан и при помощи вифи, и HRS(система бронирования гостиниц...фрицевская) была забукана типичная капподокийская гостинка за что-то 40 лир....с завтраком.
Интересный факт...букинг, в тот момент в Турции не работал, бронировать с его помощью не представлялось возможным.
Гереме было полупустое, туриков мизер, сильнейший ветер и 9е мая!!!! на дворе.
Поселившись и приобретя бутылочку ракии, расположились в одном из кафе, где подняли рюмки за дедов и бабушек, почтили их память, а живым пожелали здоровья. Так закончился вечер в Гереме.
Утром, поменяв денег в одном из турагенств, под громко звучащего Потапа и Настю были остановлены мотоциклистами на прокатных мото (оказались нашими из Свердловска) - спрашивали у нас как ехали, как решились, восхищались.
Кстати! За всю поездку мы не встретили ни одного авто на русских номерах! Странно очень.
Выехали часов в девять в сторону Коньи (дорога прямая, с качественным асфальтом, двух- трех полосным движением туда - сюда) под сильнейшие порывы ветра. Как вы поняли - шариков над Капподокией мы не увидели - сильнейший ветер всему причина.
В Конье мы посмотрели авиационное шоу турецких "стрижей" - красиво и эффектно, понравилось.
За Коньей дорога идет с набором высоты, поднимается к границе снега, но остается двуполосной и широкой, асфальт песня.
Ближе Манавгату идет спуск и появляются множественные ментовские посты, где всех останавливает полиция и проверяет доки. Нас остановили и потребовали паспорта, смотрели въездные штампы.
После Манавгата....я его почему-то называл Гавноматом (так было созвучней) дорога пошла вдоль побережья (трехполосная) и тут можно было спокойно держать 140-160 км/час, сгоняя задумчивых турок с правых рядов морганием фар и легким бибиканьем.....все без хамства....в рамках автомобильного этикета принятого на просторах РФ.
В 14-00 мы тащили чемодан в недра Эксперии и готовились откушать первую порцию Эффеса (по крайней мере я).
П.С. Вы спросите а как камеры видеофиксации, что делать с ними?
Да ничего, плевать на них, кириллицу они не читают, а значит и штрафов нет. Проверено, на границе предъяв с нарушениями нет. Можно встрять только на "живых" ментов, но для этого есть радар - детектор, который в Турции ЗАПРЕЩЕН.
Наш лежал на коленях супруги и турецких ментов узнавал на значительном приближении, что экономило нам время и деньги, а турецким ДПСникам нервы.
Продолжение следует....