Всем доброго времени. Долго думал создавать ли новую тему или воспользоваться уже давно существующей: http://kyron-clan.ru...пп-5-на-дизеле/, но сам лично столкнулся с такой проблемой - помню, что встречал отчеты форумчан о полной замене масла в АКПП, но когда понадобилось их найти и освежить в памяти, то пришлось перелопатить с полтемы на телефоне. Поэтому прошу уважаемых модераторов отнестись с пониманием и если "лишняя тема" чтобы не "болталась" по техобслуживанию, то может быть на ваше усмотрение её как то закрепить спойлером в посте №1, чтобы тем, кто захочет повторить такую замену было проще найти инфу. Это копия моего отчета на https://www.drive2.ru/l/508859479966614753/
Ездил отдыхать в отпуск, к тестю, в Карелию. С зимы уже планировал замену масла в Акпп-5. Постепенно закупил масло и фильтр с прокладкой поддона. Масло взял febi 29449 с допуском 236.14 для нашей Акпп-5 - 10 литров. Фильтр с прокладкой поддона решил брать комплектом, выбор сделан в пользу SG1015 фирмы SCТ


Перед заменой немного прогрел коробку, проехав на машине с километр. Далее загоняем на яму/подъёмник, у кого что имеется, очищаем корщеткой грязь с пробки и болтов поддона коробки. Выкручиваем пробку и сливаем масло. Вот тут у меня наступил момент выбора : толи делать частичную замену масла, как в прошлый раз, толи попробовать сделать полную замену по описаниям клубней, прочитанных мной в интернете. Сам такой процедуры не делал никогда. В итоге решил испробовать второй вариант и попытаться провести полную замену. Итак, закручиваем обратно пробку после слива. Откручиваем поддон полностью, будьте аккуратны, я сперва на трёх болтах открутил полностью и немного ввернул обратно(наживил). Вывернул оставшиеся болты, только потом выкрутил наживленные болты, придерживая одной рукой поддон, чтобы из него масло не пролилось на голову или пол. Жижа слилась бурая. Не выливаем её, а замеряем сколько слито из пробки и снятого поддона тоже. Замеряем уровень, я делал это в отдельной канистрочке. По этому уровню наливаем сразу свежего масла и оставляем в сторону. В конце работы мы это масло должны влить в коробас, когда уже всё будет на месте и прикручено. Получилось около 3 литров - точно не замерял



Далее стал думать и прикидывать откуда удобнее будет сливать жижу из бублика с минимальным разбором и потерями. Выбрал левый шланг охлаждения (выходящий) из коробки, из правого может получится фонтан и как его ловить? Из левого наоборот идет обычный слив. Раскрутил там где трубка радиатора соединяется с этой трубкой. Получился подвижный гибкий шланг, с которого в последствии будем сливать старое масло из бублика до тех пор, пока не пойдёт свежее. Это хорошо видно на свет - свежее чистое и красненькое.
Далее снимаем старый фильтр и сравниваем с новым, заодно сравниваем и прокладки, чтобы все подходило. Намываем поддон и очищаем магнит от стружки.
От старого фильтра отрезаем носик и подбираем к нему шланг, в моем случае плотно вошел поливочный шланг от садового насоса типа водолей
После конструируем из подручных средств: я взял лист фанеры и положил на яму, вставил шланг с носиком от фильтра в коробку. В 5л бутылке из под воды обрезал боковину, чтобы получилась ванночка и залил 4л масла. Скажу сразу, надо было брать тару литров на семь или более и наливать литров шесть чистой жижи. Пришлось останавливать процесс на доливку масла в ванночку... Потрачено около 5-5,5л масла
Когда все подготовлено, прошу тестя запустить двигатель, коробка на паркинге. Сам нахожусь в яме и ловлю грязную жижу из трубки в 10л ведро. На прогон жижи из бублика ушло примерно 20-30 секунд вообщем. Но у меня вышла остановка на долив свежей жижи, поэтому более точнее время не могу сказать. Во время прокачки из гидроблока АКПП будет тоже стекать жидкость, пусть и в небольших количествах - будьте к этому готовы, я на фанеру тестю все таки нафигачил жижи)))
Далее приступаем к сборке: закручиваем шланги спереди, устанавливаем новый фильтр в АКПП, прикручиваем поддон, проверяем затяжку пробки, устанавливаем защиты у кого какие имеются. Выходим наверх и через трубку для щупа заливаем отложенное в самом начале масло. Аккуратно, по-маленьку...Чистим инструмент, умываем руки и запускаем движок, даем поработать немного, потом пробуем на месте переключать режимы с задержкой на каждом секунд по 10-15 несколько раз. Усе, пробуем выезжать.
После замены уже и в Псков из Петрозаводска съездил и обратно в Петрозаводск вернулся. Потом через Пудож в Вологду, погостили у родных и домой вернулись
Всем добра и удачи на дорогах!