Перейти к содержимому


Фотография

Нужна помощь колективного разума по сцеплению

сцепление поломка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Damon

Damon

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brno
  • Интересы:Разные

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 28 April 2021 - 02:25 PM

скопирую вопрос с Драйв2 и сюда.

Машина Кайрон 2.0 дизель евро-3 2011.

Нужна помощь в поиске плавающей неисправности сцепления.
Начну с предистории.
Тесть даря машину жаловался что есть проблема со сцеплением. Проявляется в том что после продолжительной поездки по трассе начинает буксовать сцепление при резком ускорении.
На 35 тыс было поменяно: маховик, диск, корзина, выжимной. По причине их кончины. У нас при вьезде в город с одной стороны есть подьем метров 200-300. вот на нем это все и кончилось при пробуксовке.
Дальше на протяжении следущих 35 тыс наблюдалось переодичиский эффект "завоздушивания". Т.е. утром приходишь, нажимаешь на педаль а она практически без усилия ходит. Покачаешь и становится норм. И вот на 70 тыс сцепа снова начала буксовать. Про то что корзина самоподводящаяся и не взводимая не знал. Купил диск Valeo PHC и поменяли на СТО. Прокачали все классно. Поправил свободный ход педали, чтоб был как по мурзилке.
Проездил я так 2-3 тыс. И снова букс, на той самой горке, что в первый раз сцепа здохла. Психанул, купил диск, корзину Sachs (в коробке лежал Valeo PHC с гравировкой Sachs) типа дороже на 1000 грн (35$) чем Valeo PHC и выжимной Valeo PHC.
И что имеем опять. После пробега 500-700 км. После 100 км по трассе начинает буксовать при разгоне. :(
После поездки по трассе вернулся эффект "завоздушенности" по утрам. Но не сильный.
И вот сегодня пришлось много мотаться по городу. И что получается. В начале поездок есть свободных ход педали + небольшая легкотсть, сцепа расцепляется в полу. К обеду свободный ход пропал совсем, легкость в начале хода тоже. Педаль стала тугая и сцепление расцепляется в самом начале. И даже в городе при резком ускорении букс сцепления появляется.
Вот не могу понять в чем проблема. Из не меняго остается только ГЦС. Но не могу понять как он может так чудить.
Жду ваши мысли, не хочется снова спалить сцепление.
Спасибо.


  • 0

#2 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19418 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 28 April 2021 - 02:44 PM

Из не меняго остается только ГЦС. 

 

Не только. На дизеле есть ещё промежуточный цилиндр сцепления.

 

Постою, послушаю. Актуальная тема.

Сам грешу на косяки при прокачке, тут многие повествовали, что нормально прокачать гидропривод сцепления без избыточного давления на тормозуху путём нагнетания сжатого воздуха под крышку бачка - не получается.


  • 0

#3 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 April 2021 - 03:11 PM

 

Вот не могу понять в чем проблема. Из не меняго остается только ГЦС. Но не могу понять как он может так чудить.
Жду ваши мысли, не хочется снова спалить сцепление.
Спасибо.

В гидроконтуре сцепления есть ещё "камера выключения сцепления", стоит она между главным и рабочим цилиндром, и должна поддерживать какое-то определённое давление в контуре (судя по описанию из мануала). Версия следующая: хз как и почему, эта хрень держит избыточное давление, что приводит к неполному включению сцепления....Ну и как бы второй вариант, главный цилиндр тоже может наверное чудить, например, если поршень клинит и не уходит до конца при отпущенной педале...


Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 28 April 2021 - 03:12 PM

  • 0

#4 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19418 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 28 April 2021 - 03:23 PM

В гидроконтуре сцепления есть ещё "камера выключения сцепления", стоит она между главным и рабочим цилиндром, и должна поддерживать какое-то определённое давление в контуре (судя по описанию из мануала). Версия следующая: хз как и почему, эта хрень держит избыточное давление, что приводит к неполному включению сцепления....Ну и как бы второй вариант, главный цилиндр тоже может наверное чудить, например, если поршень клинит и не уходит до конца при отпущенной педале...

 

ГЦС менял (в моём случае - зря) он не при делах.


Сообщение отредактировал Перс: 28 April 2021 - 03:24 PM

  • 0

#5 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8015 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 28 April 2021 - 03:45 PM

Ну как бы первый вопрос по самому комплекту,почему Сакс,а там Валео.Ну и по самой работе,наблюдается некое создание давления.Чем больше раз нажали,тем раньше букс сцепы.Нет ?Как то на Ваз "мудохались"с тормозами,клинили суппорта.Оказалось раскручен больше нормы был шток,от педали к ГТЦ.Мудрения с педалью на сервисе,вместо прокачки,не могли сказаться ?Явно не сбрасывается давление в системе.

Сообщение отредактировал Василий Мытищи: 28 April 2021 - 03:47 PM

  • 0

#6 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19418 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 28 April 2021 - 04:10 PM

Может, эта шняга и виновата?

https://euroauto.ru/.../used/60277264/
Не рабочий, конечно, а промежуточный, или клапан чего-то там, есть разные названия.

У кого-то я читал, что выкинул эту шнягу из системы и всё.

 

Маховик на 35 тыс. загубить - это, конечно, ахтунг. Он стоит, как чугунный мост.

У меня на 150 тыс. ещё живой.


Сообщение отредактировал Перс: 28 April 2021 - 04:16 PM

  • 0

#7 Damon

Damon

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brno
  • Интересы:Разные

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 29 April 2021 - 10:58 AM

Вчера сьездил на СТО. Прокачали "по классике" еще раз привод. А так же на горячую, когда педаль уже подпирает и выбрн свободных ход, подрегулировали шток чтоб появился свободных ход. При этом обнаружено подтекание (оооочень маленькое) с ГЦС. 

Сегодня с утра на педали заметен свободный ход + небольшая завоздушка. Но передачи включаются нормально.

Заказал новый ГЦС по оригиналу. На майских буду менять.

По поводу бочка по середине контура. Вчера гуглил эту тему. Нашел фото человека на драйве. На фото видно что клапана там нету, 

OMAAAgDeOOA-960.jpg

 

Похоже это просто резервуар. Зачем.... Я не знаю. Не могу понять.


  • 0

#8 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19418 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 29 April 2021 - 02:13 PM

Была уже тут тема. Клапан там есть.

Иначе зачем он нужен, была бы просто трубка.

 

А прокачивали как? Травили через штуцер на коробке?


  • 0

#9 Янычар

Янычар

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 33728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗаМКАДье

  • бензин автомат
  • Имя:Виктор

Отправлено 29 April 2021 - 02:39 PM

здесь вам не курилка


Сообщение отредактировал Олег03: 30 April 2021 - 04:15 AM

  • 0

#10 Damon

Damon

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brno
  • Интересы:Разные

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 29 April 2021 - 04:06 PM

Была уже тут тема. Клапан там есть.

Иначе зачем он нужен, была бы просто трубка.

 

А прокачивали как? Травили через штуцер на коробке?

Может я чего-то не знаю, но если б был клапан, то отверстие было б перекрыто. А на фото сквозной просвет. Сам лично не распиливил, ничего не могу сказать зачем и для чего он. Можете кинуть ссылку где описывается данный бачок?

Прокачивали, да, травили через штуцер на коробке.


Сообщение отредактировал Damon: 29 April 2021 - 04:07 PM

  • 0

#11 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19418 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 29 April 2021 - 04:25 PM

Может я чего-то не знаю, но если б был клапан, то отверстие было б перекрыто. А на фото сквозной просвет. Сам лично не распиливил, ничего не могу сказать зачем и для чего он. Можете кинуть ссылку где описывается данный бачок?

Прокачивали, да, травили через штуцер на коробке.

 

ХЗ, детально не изучал эту приблуду.

Вполне возможно, что без жижи под давлением как раз клапан и открыт.

Боюсь, что про него в разных смежных по сцеплению темах инфа.

Надо подождать, спецы и гуру подтянутся и всё прояснят...надеюсь.


  • 0

#12 Виктор37

Виктор37

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 04 May 2021 - 06:15 PM

Хм, у меня такая же беда в прошлом году появилась после замены сцепления и сальника на первичном валу. При замене сальника само_сабой снимал выжимной, но после сборки не прокачивал вообще. По зиме сильно появлялся Провал педали, а тепло стало вроде реже провалиться стала. Пробуксовки сцепления не было ни разу.
  • 0

#13 Damon

Damon

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brno
  • Интересы:Разные

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 30 July 2021 - 10:53 AM

По итогу. Замена Главного цилиндра сцепления. Особо описывать нечего. Два ключевых момента: пришлось таки открутить блок АБС и при откручивании трубок, чтоб сорвать штуцера, пользоваться ТОЛЬКО ключом у которого зажим происходит болтиком. никакие ключи с разрезом не работают.
И выбросил непонятный компенсатор + змеевик.

rxcWPcn0iYmaeGtb99WSX5W_I-0-1920.jpg

Что по итогу. Пропала проблема включения передач на холодную. раньше пока масло в коробке не станет теплым нужно было держать рычаг КПП в нейтрали несколько секунд между переключениями. Сейчас все ок.

В интернете писали что компенсатор нужен для убирания вибрации с педали. Если вибрация и появилась, то только при полном выжиме. И то ее можно заметить только ногой и то, если специально обращать внимание на это.
А вот что у этого компенсатора внутри:

Lw6FEVvg4jzgRXIVVyPtb_szkfA-1920.jpg

DCuuI1CSmQ97SMt6krExthEmrkk-1920.jpg

А ничего! Просто бочонок.

А вот "пружинка" на трубке играет сильно при нажатии. Прям видно как она разжимается при нажатии на педаль.
Ну и конечно выставил свободных ход педали. Поставил 10мм (по заводу 5 — 15 мм).
Проехал уже почти 5000 км по городу и трассе. Все работает отлично.

Я думаю эту ветку можно добавить в ветку по обсуждению сцепления, чтоб все было в одном месте.


Сообщение отредактировал Damon: 30 July 2021 - 10:54 AM

  • 1

#14 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19418 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 02 August 2021 - 03:36 PM

Ага, вот она, эта байда под названием промежуточный цилиндр или клапан сцепления.

И это не просто бочонок!

Как видно, клапана в нём нет, есть какой-то ниппель с перепускным отверстием.

Вероятно, замедляет и демпфирует гидроудар тормозухи при резком нажатии на педаль?

И что там вокруг этого ниппеля с отверстием? Резиновое колечко? Зачем оно?


Сообщение отредактировал Перс: 02 August 2021 - 03:37 PM

  • 0

#15 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19418 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 02 August 2021 - 08:08 PM

Ага, вот она, эта байда под названием промежуточный цилиндр или клапан сцепления.
И это не просто бочонок!
Как видно, клапана в нём нет, есть какой-то ниппель с перепускным отверстием.
Вероятно, замедляет и демпфирует гидроудар тормозухи при резком нажатии на педаль?
И что там вокруг этого ниппеля с отверстием? Резиновое колечко? Зачем оно?

Это ввод трубки другого конца ПЦС?
  • 0

#16 Damon

Damon

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brno
  • Интересы:Разные

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 August 2021 - 09:37 AM

Не ищите черную кошку в темной комнате. Особенно когда ее там нет.

Нет там никаких нипелей или калиброваных отверстий. Просто бачек с входом и выходом. Диаметр отверстий такой же как на выходе ГЦС.


  • 0

#17 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19418 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 06 August 2021 - 03:10 PM

Не ищите черную кошку в темной комнате. Особенно когда ее там нет.

Нет там никаких нипелей или калиброваных отверстий. Просто бачек с входом и выходом. Диаметр отверстий такой же как на выходе ГЦС.

 

Спс. Вероятно, работает как демпфер потока. При расширении русла река замедляет течение.

И ломаться там нечему, вечная приблуда, менять нет смысла, не источник неисправностей.


  • 0

#18 Damon

Damon

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brno
  • Интересы:Разные

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено Сегодня, 13:19

Обновлю тему. 

Проблема со сцеплением была замечена снова. В чем она выражалась: После долгой езды в жару пропадал холостой ход педали. А на утро ход был очень большой и плохо включались передачи. Нужно было качать педалью, как на завоздушенном контуре. При попытке регулировать холостой ход педали становилось хуже в одном или другом случае. В зависимости от того куда регулируешь. 

Эта проблема мне не давала покоя и я снова думал что может быть не так. И вот чтоб проверить одну из своих догадок я решил открыть бачок утром на холодную. И что я увидел. Резинка на крышке вывернута внутрь. Как-будто вакуумом засосало. Мои догадки подтвердились - плохая вентиляция бачка. Посмотрел на резинку. В ней сделан тоненький надрез в центре. И в крышке типа канальчик сделан правда вполне возможно при закручивании резинка его перекрывает.

У меня была новая крышка. В ней сделал норм отверстие в резинке и в крышке. И проблема ушла. Проехал уже 6000 км. В жару и по трассе и по городу. У знакомого тоже была проблема. Я ему рассказал. Он купил крышку от Хюндая, как сказали с уже решенной проблемой. И у него без доработки крышки проблема решилась.


  • 0

#19 Earth2Space

Earth2Space

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хабаровск

  • дизель механика
  • Имя:Константин

Отправлено Сегодня, 14:40

крышку от Хюндая

Артикул бы.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых


    Ялтинец