
Электронная дроссельная заслонка
#1
Отправлено 03 January 2022 - 09:23 PM
Не могу разобраться с дроссельной заслонкой. По схемам здесь 6 контактов:
Масса и питание двигателя, опорное питание 5 Вольт и масса двух потенциометров и по сигнальному с каждого с них. По всех схемах, на двигатель заслонки идут контакты 4 и 6, но у меня 3 и 5. Разобрал её и совсем не могу понять, а где же здесь сами переменные резисторы? Никаких дорожек здесь не видно.
Почему разобрал? Перестала отвечать на сигналы с ЭБУ, то есть машина заводится, а дроссельная заслонка не реагирует на педаль газа и всегда открыта на 10-12 процентов.
#3
Отправлено 04 January 2022 - 03:55 AM
Добрый день. Имеется Ssang Yong Kyron 2011, 2.3.
Не могу разобраться с дроссельной заслонкой. По схемам здесь 6 контактов:
Масса и питание двигателя, опорное питание 5 Вольт и масса двух потенциометров и по сигнальному с каждого с них. По всех схемах, на двигатель заслонки идут контакты 4 и 6, но у меня 3 и 5. Разобрал её и совсем не могу понять, а где же здесь сами переменные резисторы? Никаких дорожек здесь не видно.
Почему разобрал? Перестала отвечать на сигналы с ЭБУ, то есть машина заводится, а дроссельная заслонка не реагирует на педаль газа и всегда открыта на 10-12 процентов.
Темы близко не касался, но мысли такие: мотор держит обороты прогрева? Обороты снижаются после прогрева до ~ 700 или всегда молотит на каких-то постоянных? Схемы у нас старые, там ещё с вариантом ДМРВ даже есть, поэтому отличия в схеме дело обычное. Датчики положения, могут быть не резисторными, как на схем, а бесконтактными, типа холла...
#4
Отправлено 04 January 2022 - 09:08 AM
А датчик Холла вроде обороты может считать, а как отклонение заслонки?
#5
Отправлено 04 January 2022 - 10:24 AM
Спасибо, нет не держит, 1100-1200 постоянно и не реагирует на педаль газа, максимум при газ в пол 1500. Аварийный режим вроде бы.
А датчик Холла вроде обороты может считать, а как отклонение заслонки?
"Чека" нет? Сканер или БК есть? Сигналы от датчиков педали адекватные? А если при включённом зажигании, не заводя двигателя, нажать газ, заслонка как отреагирует?
У всех датчиков Холла схожий смысл, "отслеживание" основной частью датчика перемещения магнитика. Да любят их ставить на датчики распредвалов (не любят Холлы совсем большие обороты), у коленвалов обычно индуктивные.
#6
Отправлено 04 January 2022 - 11:36 AM
#7
Отправлено 04 January 2022 - 11:41 AM
Дилерского сканера в городе нет, чтобы сбросить адаптации ЭБУ.
Простой Делфи-Аутоком подключается только по общему протоколу OBD2, там нет возможности протестировать исполнительные механизмы...
Сообщение отредактировал winvlad: 04 January 2022 - 11:45 AM
#8
Отправлено 04 January 2022 - 12:34 PM
#9
Отправлено 04 January 2022 - 07:51 PM
P0120 - это, вроде как, ошибка датчика педали газа.
Судя по описанию из интернета, именно дросселя, и в частности датчика дросселя...
Чек P120, ошибка датчика А
Ну с этого и нужно было начинать...Насколько понимаю, в отдельности там поменять ничего нельзя, только в сборе....Если там всё уже почищено и продуто, остаётся только прозвонить провода от ЭБУ до разъёма дросселя, глянуть внимательно на контакты этих разъёмов и .....искать, где найти и "подбросить" исправный или новый узел, имхо. Не знаю, есть ли ещё какие варианты...
#10
Отправлено 06 January 2022 - 06:50 AM
P0120 Датчик №1 положения дроссельной заслонки — высокий уровень сигнала
P0120 Датчик №2 положения дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала
P0120 Датчик №2 положения дроссельной заслонки — высокий уровень сигнала
P0120 Привод дроссельной заслонки — низкое напряжение питания
P0120 Сигнал датчика HFM несовместим с положением дроссельной заслонки
P0120 Неисправность обоих датчиков положения дроссельной заслонки
P0120 Датчики №1 и №2 положения дроссельной заслонки — несовместимые сигналы
P0120 Привод дроссельной заслонки — неисправность
P0120 Датчик впуска воздуха и датчик дроссельной заслонки — неисправность
P0120 Датчик положения педали акселератора — отсут-ствует напряжение питания
P0120 Датчик №1 положения педали акселератора — низкий уровень сигнала
P0120 Датчик №1 положения педали акселератора — высокий уровень сигнала
P0120 Датчик №2 положения педали акселератора — низкий уровень сигнала
P0120 Датчик №2 положения педали акселератора — высокий уровень сигнала
P0120 Датчики №1 и №2 положения педали акселератора — неверные сигналы
P0120 Датчики №1 и №2 положения педали акселератора — неисправность
Выбирайте варианты вашей ошибки.
#11
Отправлено 08 January 2022 - 09:29 PM
Чек P120, ошибка датчика А
Чем делали диагностику? Тетрисом? Вообще литер А и литер В это дорожки педали акселератора.
#12
Отправлено 10 January 2022 - 08:44 PM
Сегодня снял педаль, проверил оба потенциометра через мультиметр. В обоих случаях сопротивление плавно без перерывов изменяется в пределах 400-1300 Ом.
Заметил вот что:
Когда снимаю клемму АКБ, аварийный режим отменяется и дроссельная заслонка реагирует на педаль. Но при перезапуске зажигания снова P0120, ошибка датчика А дроссельной заслонки/педали и аварийный режим. Но на педаль же другой номер ошибки.
Распиновку именно моей ДЗ нигде не нашёл. Точно убедился разборке, что в ней датчики Холла. Также на разъем заслонки при включенном зажигании приходят 12Вольт для мотора и опорное 5Вольт
#13
Отправлено 12 January 2022 - 02:38 PM
На данном авто контакты моторчика 3 и 5.
На 1 и 2 контакте висят опорные 5 Вольт при зажигании, почему не на одной из них, не знаю. Разъем естественно снят, то есть перемычка в крышке исключена между ними. Если предположить, что с ЭБУ приходят отдельно опорные напряжения, тогда остаются только 2 контакта: сигнальные, а для массы датчиков нет уже.
#14
Отправлено 12 January 2022 - 08:25 PM
#15
Отправлено 12 January 2022 - 09:27 PM
#16
Отправлено 12 January 2022 - 11:58 PM
А никто не подкинет распиновку ЭБУ MSE 3.5? Или может есть схема с заслонкой на датчиках Холла?
На данном авто контакты моторчика 3 и 5.
На 1 и 2 контакте висят опорные 5 Вольт при зажигании, почему не на одной из них, не знаю. Разъем естественно снят, то есть перемычка в крышке исключена между ними. Если предположить, что с ЭБУ приходят отдельно опорные напряжения, тогда остаются только 2 контакта: сигнальные, а для массы датчиков нет уже.
Да странно...А на моторчик, висит постоянный плюс? Управление по минусу? А если омметром пощупать при выкл. зажигании провода там где 5В? Отдельные или всё же соединены где-то..
#17
Отправлено 13 January 2022 - 08:39 AM
При выключенном зажигании не звонятся контакты 1 и 2. Пробовал.
Возможно и ЭБУ глючит.
#18
Отправлено 13 January 2022 - 12:48 PM
Я чё-то не подумал, если моторчик крутит в обе стороны (а не пружинка возвращает обратно дроссель), то на моторчике полярность меняется и ничего на нём тогда быть и не должно, да, но тут нужно знать, а не гадать......
Я бы постарался найти продавца ЗЧ и договориться с ним, чтобы можно было вернуть новый дроссель, если дело не в нём, ну или искать заведомо рабочий б/у...и да, может быть дело и в ЭБУ...
#19
Отправлено 13 January 2022 - 01:28 PM
Добрый день. Имеется Ssang Yong Kyron 2011, 2.3.
Только это схема для заслонки с потенциометрами. А у меня датчики Холла. На ЭБУ используются те же пины, например, 67,68 - это моторчик. Но на схемах он 4, и 6 разъем заслонки, у меня 3-5.
На Kyron 2011 такие заслонки с завода не ставили, значит это какой то колхоз. Иди от фишки подключения по проводам, смотри куда врезались скорей всего там косяк.
#20
Отправлено 13 January 2022 - 08:01 PM
Kyron, украинская сборка. Возможно поэтому дроссельная такого типа. Возможно не в заслонке не датчики Холла, а магниторезистивного типа.
Номер заслонки А1611413125.
В городе нашёл 2 таких авто. Веду переговоры о проверке.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых