Сегодня, получив на Озоне приспособу «Набор для замены вентиля без снятия колеса», начал менять вентиля на литых колесах дочериной «Тойоты» и штамповках зятя со «Шкоды».
Вентиля все растрескались от времени, один вообще засифонил, когда я его вбок наклонил.
Приспособа проста, как вещмешок, но требует приличной физической силы, я все делал на верстаке, для собратьев в весовой категории до «полутяжелая», лучше колесо положить на пол.
Выкручиваем ниппель, спускаем воздух из колеса, наклоняем вбок вентиль, видим паз на вентиле, которым вентиль сидит на диске, брызгаем мыльным раствором в паз.
Вводим в этот паз загнутый крючок и с силой проталкиваем крючок внутрь на половину штыря, на конце которого крючок.
Поворачиваем крючок в сторону вентиля (я на ручке сделал насечку со стороны острия крючка) и вытягиваем крючок с насаженным вентилем наружу, чистим дырку в диске от следов вентиля.
Берем новый вентиль, снимаем с него колпачок, декоративную хромированную втулку (с этой трубкой вентиль не протолкнуть в трубку), накручиваем его резьбой на толкатель, макаем вентиль в мыльный раствор.
Берем конусную трубку, брызгаем внутрь мыльного раствора, вставляем в трубку с широкой стороны и проталкиваем вентиль в сторону узкого конца до небольшого выпячивания вентиля из узкого конца трубки, я упирал узкий конец трубки в верстак.
Брызгаем мыльным раствором на дырку в диске, подставляем к этой дырке тонкий конец трубки, одной рукой прижимаем трубку к диску и другой - проталкиваем вентиль в диск (почувствуете, что провалился внутрь).
затем пошевеливая влево-вправо толкателем вытягиваем вентиль в его посадочное место на диске, откручиваем толкатель, надеваем декоративную втулку, качаем колесо, закручиваем колпачок.
______________
А вот со штамповками на 14" вышла засада: трубка не встает перпендикулярно-плотно к вентильному отверстию диска за счет плотной посадки центральной части диска к краям и отверстию.
Думаю, что штампы бОльшего диаметра (надо по запаске посмотреть) имеют больше места для маневра...
Один край резины вентиля упорно вылезал наружу.
Пришлось использовать пластиковую лопаточку для пистонов салона, обточив ее напильником поуже, и ей заправлять края вентиля (примерно треть по окружности).
Предположу, что вентиль с этой приспособой можно заменить, вообще не снимая колеса с машины.
Что актуально для любителей еб...ней, у меня было на Патриоте - вырвал вентиль веткой, ставил запаску...
Сообщение отредактировал Uygur: 09 May 2024 - 11:59 AM