Перейти к содержимому


Фотография

Клапан ЕГР (EGR)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12878

#11721 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 28 November 2014 - 11:40 AM

Так как вся система егр от евро 4 лежит в мусорном ведре уже пол года, по наступлению холодов клюнула в ЗАД мысль.... если поставить эти железяки обратно на мотор и использовать для догрева антифриза печки. Иными словами в мороз на холостых оборотах мотор остывает, особенно это замечают у кого нет вебасты.
Вся Эта Железяка это обычный теплообменник. Теперь что нужно переделать для этого чтобы все работало:глядя на мотор со стороны Бампера верхний правый патрубок отцепить и втыкнуть через тройник в верхний патрубок печки. Это нагнетающий шланг. Тоесть антифриз будет входить в печку с блока Со стороны масленого фильтра и с радиатора егр. В радиаторе егр антифриз нагревается от выхлопных газов. Чтобы выхлопные газы пошли через радиатор егр фишку с клапана снимаем и подключаем питание клапана через реле от, например, подогрева дворников. Думаю эффективно будет работать система в холодный запуск - включаем подогрев дворников и открылся клапан. Клапан будет открываться полностью.
Выхлопные газы из радиатора егр, они выходят тоже с правой стороны оцепляем от впускного коллектора и ведем нержавеющеи трубкой типа как на подогревателях на выхлопе стоит вниз под мотор. Допустим,направив трубку на кпп для разогрева. На впускной коллектор ставим железную заглужку. При начале движения дворники выключаем, Клапан закрывается, и выхлоп не сквозит.
Что думаете по эффективности этой системы? Один вопрос только у меня хватит ли потока выхлопа через Клапан чтобы был Какой то эффект от этого.

Думаю, что эффективность будет на уровне самовнушения. Уже при небольшом минусе, чтобы дождаться, пока из выхлопной трубы пойдет теплый воздух, нужно несколько минут молотить.
Почему эффективность будет нулевой: выхлопные газы имеют меньшую теплоемкость по сравнению с антифризом и массы их сильно различаются.
Несложные расчеты:
- теплоемкость ОГ примем равной теплоемкости воздуха, примерно 1 кДж/(кг*К)
- теплоемкость антифриза при -40°C примерно 3 кДж/(кг*К), при повышении температуры теплоемкость увеличивается.
- плотность ОГ 0,746 кг/м3 при 200°С

Вобщем, при охлаждении одного килограмма ОГ на 100°С один килограмм антифриза нагреется на 33°С. Далее посчитаем расход ОГ в минуту. Объем двигателя 2 л, так как на холостых наддува нет, то давления на выпуске нет, обороты холодного мотора 1200 об/мин. Двигатель 4-х тактный, за 2 оборота в каждом из цилиндров будет один выпуск, умножаем на 4 цилиндра, получаем 1200/2*4 = 2400 выпусков объемом 0,5 л(объем цилиндра). Получаем, что за минуту из двигателя выбрасывается 1200 л ОГ или 1,2 м3 Масса ОГ = 1,2*0,746 = 0,9 кг. Учитывая, что по малому кругу охлаждения циркулирует около половины объема ОЖ, то есть примерно 10 кг, при охлаждении 0,9 кг ОГ на 100°С он нагреется до 33*0,9/10 = 3°С. Вроде бы заметно, но далее вспоминаем о том, что:
1) быстро отдать теплоту и остыть на 100°С ОГ не смогут за время "пролета" через коротенький радиатор ЕГР
2) В радиатор ЕГР будет идти лишь часть ОГ, хорошо если 30%
Поэтому 3°С превращаются в 3*0.3(это 30%)*0,5(тут с потолка коэффициент, учитывающий, что на 100°С ОГ не охладятся, а охладятся, допустим на 50°С, а далее вылетят из радиатора ЕГР) = 0,45°С
В реалии, скорее всего, будет еще меньше :)
  • 0

#11722 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12438 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 November 2014 - 12:37 PM

В реалии, скорее всего, будет еще меньше :)

все мечты все надежды ,все убил разом :vava:
  • 0

#11723 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 28 November 2014 - 12:55 PM

Что думаете по эффективности этой системы? Один вопрос только у меня хватит ли потока выхлопа через Клапан чтобы был Какой то эффект от этого.

ехать не будет, чек будет. система турбонаддува - кря
  • 0

#11724 VANTUZ

VANTUZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 524 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ревда,Екатеринбург
  • Интересы:4х4
    Евро 4

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 28 November 2014 - 01:31 PM

У меня даже на холостых оборотах турбина дует. Снимал патрубок с впускного коллектора и от туда сифонит. Снял вакуум на турбине рубку вгт сразу перестает дуть. Так и должно быть?
  • 0

#11725 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 November 2014 - 02:04 PM

Была такая же идея, но от системы планировал брать только клапан, а к нему уже делать отдельный теплообменник. Но вот куда его воткнуь? и куда с него ОГ потом девать?
Есть же системы догревания ОЖ на свечах накала.
  • 0

#11726 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 November 2014 - 02:15 PM

..............
Есть же системы догревания ОЖ на свечах накала.

Есть и уже работает, только никому не надо.
  • 0

#11727 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 November 2014 - 02:26 PM

Это как сказать, что не надо. Для меня тема актуальна. При -10 на рабочую температура движок выходит кода я уже до работы почти доехал, а на холостых греть бесполезно. Может час молотить, а стрелка тока на 1 дел поднимается. Просто 3 свечи для нас мало, как минимум в 2-2,5 раза мощнее надо. А такую мощность взять негде.
  • 0

#11728 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 November 2014 - 02:44 PM

Это как сказать, что не надо. Для меня тема актуальна. При -10 на рабочую температура движок выходит кода я уже до работы почти доехал, а на холостых греть бесполезно. Может час молотить, а стрелка тока на 1 дел поднимается. Просто 3 свечи для нас мало, как минимум в 2-2,5 раза мощнее надо. А такую мощность взять негде.

3 свечи нормально. При -10 на ХХ минут за 15-20 стрелка уже поднимается, темп. двигателя около 50 град.
  • 0

#11729 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 November 2014 - 02:58 PM

:sorry:? Мож у меня термостат глючит?
  • 0

#11730 Mayk

Mayk

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3026 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:SEO, детекторы(антирадары) и машины

  • дизель автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 28 November 2014 - 03:09 PM

У моего при минус 15, через 10 минут холостых стрелка уже отрывается на пол деления.

Возможно и термостат, шланги пощупать при прогреве как вариант.
  • 0

#11731 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 November 2014 - 03:11 PM

:sorry:? Мож у меня термостат глючит?

Я писал, что это при включенных свечах. На своей машине термостат заменил, работает как часы. Прошивка Ромина последняя, на ней греется получше. Но при этом грею мотор до +20-25, поехал на работу, через 7 -8 км температура около 70град. Когда поставили сыну догревалку он тронулся с температурой движка около 35-40 град. Через пару минут позвонил, сказал, что открылся термостат и включился вентилятор. :unknw: А проехал метров 700-800.
  • 0

#11732 @ндрей

@ндрей

    Черный Ангел

  • Член Кайрон клана
  • 2903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 29 November 2014 - 03:00 AM

только стоит добавить, что с такими колесами в моторе открывается ПОРТАЛ для нуль-транспортировки топлива :rofl: :rofl: :rofl:

Рома, ну ты же понимаешь, что fuck the fuel economy :z_5:
  • 0

#11733 Glabus

Glabus

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:На Неве

  • присматриваюсь
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 01 December 2014 - 09:55 AM

Что думаете по эффективности этой системы? Один вопрос только у меня хватит ли потока выхлопа через Клапан чтобы был Какой то эффект от этого.

На некоторых машинах (к примеру, Рено, опель и т.д.) в версиях для севера ставится такая приблуда: мет. патрубок, врезаный в трубу тосола, идущую к печке салона. В этот патрубок вкручиваются три свечи от дизеля. Т.е. свечи находятся в тосоле.
При температуре воздуха менее 0 гр на свечи подается питание и они начинают подогревать тосол (при заведенном двигателе есссно). Эффект имеет место быть положительный. Воздух в салон начинает поступать теплый довольно быстро и двигло быстрее прогревается. Управляется всё это блоком климат-контроля по своему алгоритму. Он в зависимости от температуры тосола и погоды может включить или 2 или 3 свечи. Ток подается вроде не постоянно, а импульсами.

Сообщение отредактировал Glabus: 01 December 2014 - 09:56 AM

  • 0

#11734 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 01 December 2014 - 11:37 AM

Утепление двигателя существенно помогает нагреться. В прошлую зиму вообще ничего не было ни на двигателе, ни перед радиатором, при -18°С, чтобы нагреться, надо было километров 15 проехать.
В этот раз утеплился, было уже несколько дней -10-12°С, через 5-6 км тепло, через 10 км -- ташкент. Прошлой зимой при наступлении отрицательных температур регулятор печки постоянно был в крайнем правом положении. В эту зиму даже при -10°С на середине красной зоны. И в пробках не так остывает, 80°С держит.
  • 0

#11735 Mayk

Mayk

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3026 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:SEO, детекторы(антирадары) и машины

  • дизель автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 01 December 2014 - 04:26 PM

Это как сказать, что не надо. Для меня тема актуальна. При -10 на рабочую температура движок выходит кода я уже до работы почти доехал, а на холостых греть бесполезно. Может час молотить, а стрелка тока на 1 дел поднимается. Просто 3 свечи для нас мало, как минимум в 2-2,5 раза мощнее надо. А такую мощность взять негде.

Что то не то у Вас с движком. У меня если завожу перед выходом из дома, это где то 10 минут, прихожу на стоянку. почти на 1 деление оторвалась стрелка.
От стоянки до дома, 600 метров проехал уже третье деление, это при минус 20. Уже в салоне тепло относительно, пар не идет.
Единственное, в такие холода ставлю на рециркуляцию движок пока на стоянке, далее на автомат на 23.5 градуса.
Движок пока не утеплен, даже накладку сверху снял.

Сообщение отредактировал Mayk: 01 December 2014 - 04:30 PM

  • 0

#11736 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 01 December 2014 - 04:35 PM

автомат при прочих равных всегда быстрее прогреется
  • 0

#11737 Mayk

Mayk

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3026 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:SEO, детекторы(антирадары) и машины

  • дизель автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 01 December 2014 - 06:46 PM

Возможно, у соседа Санта фе дизельная, так он вообще в восторге от кирюхи моего. Его только на ходу может прогреться, да и то километров 14 надо проехать, чтоб на рабочие температуры вышел. А на холостых бесполезно стоять...
  • 0

#11738 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 01 December 2014 - 09:03 PM

Всем привет. Производство проставок EGR временно прекращено. Кончился материал у поставщика (дешёвый), так как увеличение цены за 1 к-т, не планируется, буду ждать поставки.
  • 0

#11739 хант

хант

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3152 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:был г Урай, теперь г.Тюмень
  • Интересы:пресса книги

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 06 December 2014 - 06:44 PM

Всем привет. Производство проставок EGR временно прекращено. Кончился материал у поставщика (дешёвый), так как увеличение цены за 1 к-т, не планируется, буду ждать поставки.

Хорошо, будем искать.
  • 0

#11740 Роман80

Роман80

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 08 December 2014 - 11:42 AM

Добрый день, форумчане!
Имеет ли смысл глушить ЕГР у самой турбины? Сейчас ЕГР заглушен прокладкой в месте крепления патрубков (со стороны аккумулятора). Двигатель Евро 4.
Вопрос возник по причине того, что если заглушить ближе к турбине. У самого основания, то мотор будет работать тише.
Так ли это?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых