Клапан ЕГР (EGR)
#1161
Отправлено 01 April 2012 - 11:00 PM
#1162
Отправлено 02 April 2012 - 07:27 AM
Взрыв-это есть химическая реакция,которая протекает между двумя веществами (солярка,кислород) без ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.Другими словами,солярка распылена форсункой до газообразного состояния,подан кислород воздуха,эта смесь сжата до критического давления.В зимнее время эта смесь,хотя она и сжата,она не взорвется.Ей нужен "толчек",поэтому и используется спираль свечи.Причем эта спираль разогретая нужна в отличии от бензиновых двигателей,только на первый такт (оборот) движка.Летом поэтому в нашем дизельном двигателе свечи практически не нужны.Читайте форум,пользователи,которые используют предпусковые подогреватели не имеют никаких проблем,даже если у них не работают свечи.
То что при химической реакции взрыва не образуются окислы азота,сказать не могу,потому что не имею возможности залесть в цилиндр и лично убедиться в их наличии.Могу только смело сказать,что концентрация их ничтожна.
Нет там никакого взрыва.Даже детонация в бензиновом двигателе, где поджигается сжатая воздушно-бензиновая смесь это еще не взрыв. На дизеле сжимается не смесь распыленной соляры а воздух . Потом распыляется соляра и горит в раскаленном от сжатия воздухе- взрыва в принципе быть не может. Это как в пропановой горелке пропан горит в воздушной атмосфере и имеет определенную температуру, какую точно не скажу ,примерно градусов около 1000. Если пропан сжигать в резаке в кислороде, то температура горения будет уже свыше 1500 градусов. При сжигании килограмма пропана и там и там выделется одинаковое количество тепла. Но температуры горения разные и скорости горения тоже разные разные. Также и с егр и без него- температуры и скорости горения разные, а тепла выделяется одинаково, поэтому температура двигателя практически не изменяется. А вот местные перегревы могут быть- не утверждаю, но предполагаю, поэтому пока опасаюсь и не глушу негра. Даже более того честно сознаюсь не хочу учиться на собственных ошибках.
#1163
Отправлено 02 April 2012 - 08:18 AM
Уважаемый Владимир!Судя по Вашей фотографии,мы с Вами люди одного возраста,мне лично 56лет и мне глушение клапана ЕГР нужно не для понтов,чтобы,как выразились Вы,улететь с светофора,а только для того,чтобы избавиться от геммороя по чистке клапана ЕГР и для того,чтобы оборудование,стоящее после ЕГР более-менее было чистым и без отложений.Вы наверное согласитесь со мной,что процесс горения (взрыва) солярки приводит не только к образованию окиси (двуокиси) углерода,воды,окислов азота.Здесь образуется целый букет органических и неорганических веществ.Единствено лишь в зависимости от качества солярки меняется их соотношение.Не надо забывать и о том,что многие из нас в солярку добавляют в добавок различные добавки,антигели,размораживатели.Некоторые образовавшиеся от реакции горения вещества имеют свойства конденсироваться при достижении определенной температуры.И наша с Вами задача (экологию опускаем)как можно быстрее выкинуть все эти продукты сгорания за пределы выхлопной трубы (в атмосферу).Зачем нам увеличивать время прохождения этих веществ по трубопроводам автомобиля?Зачем нам дожидаться того,чтобы эти вещества конденсировались в клапане,на стенках соединительных магистралей,лопастям турбины?Коллеги, я очень деликатный человек. Всегда боюсь кого-то чем-нибудь обидеть. Мои комментарии совершенно не направлены в чей-либо лично адрес. Мы ведь обсуждаем технические вопросы ( в данном случае роль ЕГР в дизельных ДВС), а техника требует точных формулировок. Поэтому я и пишу про ЕГР так, как трактует этот вопрос теория и практика ДВС. Можно не соглашаться с теорией, игнорировать ее. Но она от этого не станет менее достоверной. Современные ДВС тем и отличаются от старых "ведер", что на них ставятся всякие дополнительные устройства типа ЕГР, катализаторов и т.д. для борьбы с токсичностью ОГ. Дело в том, что их отключение мы не всегда можем ощутить на практике. Нам даже кажется, что двигатель стал работать лучше, Но что за этим стоит?
О роли ЕГР коротко ответить сложно,но попробую. ЕГР необходим в дизелях для снижения особо опасных выбросов окислов азота NOx. Тех самых, которые в легких человека превращаются в азотную кислоту. Которые озоновый слой разрушают. Рециркуляцией ОГ снижается пиковая температура в камере сгорания, определяющая уровень образования NOx. Без ЕГР дизели ни на один приличный рынок сбыта не пустят!!! Кайронов ведь не только в России, но и в Европе много.Если отключить ЕГР, выброс NOx резко возрастет. В самом двигателе NOx, попадая постепенно в масло, увеличивают его кислотность, уменьшают способность к нейтрализации других образующихся кислот, уменьшают моющие свойства масла, оно густеет и способствует закоксовыванию двигателя. Кроме того, без рециркуляции ОГ растет температурное напряжение двигателя. Оно уже не будет соответствовать расчетному. Естественно, моторесурс двигателя при этом сокращается.При неисправном клапане ЕГР, помимо указанного выше, впускной патрубок и турбина забрасываются маслом, работа двигателя на ряде режимов становится неустойчивой, снижается его мощность. Вредно как увеличение, так и уменьшение времени открытия клапана по сравнению с расчетным. Клапан управляется ЭБУ. Это довольно сложная система управления, грубое вторжение в которую чревато многим. ЕГР ведь работает только на определенных режимах, а на других отключается. Управляющие сигналы ЕГР формируются датчиком частоты вращения двигателя, датчиком расхода воздуха, датчиком положения акселератора. Система регулирования ЕГР соотносит количество свежего воздуха и рециркулируемых ОГ. С работой ЕГР увязаны время открытия форсунок и давление наддува. При неисправном или отключенном ЕГР блокируется система, управляющая поворотом лопаток турбины. В опасности оказывается и дорогостоящий каталитический нейтрализатор.
Увеличивается ли хоть немного мощность двигателя без ЕГР? Думаю, да. Но надолго ли? Сколько он прослужит и как? Некоторые рассуждают "после меня хоть потоп, сбагрю вовремя авто и пусть другой мучается". После энергетического кризиса 1973 года концепция двигателестроения была ориентирована на однозначное увеличение мощности и топливной экономичности ДВС без особого учета их токсичности. Сейчас все с точностью "наоборот". На первом плане токсичность в ущерб мощностным показателям. Так стоит ли нам превращаться в варваров ради "эффектного" рывка со светофора или "показательного"спурта на трассе? Конечно, можно многое поотключать. Ездили же мы на ВАЗ-классике с отключенной системой вентиляции картера, выводя дымящий сапун в воздух. Многие на ВАЗ-десятках ездили и ездят со снятым нейтрализатором и отключенным лямбда-зондом. Понимаю, что делали мы это "не от хорошей жизни", но хорошего-то в этом мало!!!
Можно долго говорить на эту тему. Я излагаю лишь свою точку зрения, основанную на определенных знаниях и опыте работы в этой области. Никогда не считаю свое мнение "истиной в последней инстанции" и всегда готов к деловому спору! Удачи всем и исправных, надежных железных коней!!!
Что касается того,что мы глуша ЕГР портим двигатель и не думаем в последствии о трудностях,которые могут быть в дальнейшем у покупателя нашего авто.У меня была "Газель" с 406 движком.Там тоже есть система рециркуляции отработанных газов,представляющая собой медную трубку Д=16мм,которая соединяет выхлоп с с всасывающим коллектором через клапан.Так вот,все кого я знаю с нови обрезают эту трубку и плющат ее молотком.У меня после этого "Газель" прошла 700тыс км ,я ее успешно продал и хозяин новый до сих пор благодарен.Масло менял вовремя,использовал только одну марку "НОРДИКС".
Хочется также отметить еще один факт.Не помню на этом форуме или на родственном,один товарищ приобрел машину в Испании уже с заглушенным клапанов ЕГР.Каким же тогда образом машина в Испании проходила техосмотр?Там инспектору взятку не дать,а потом и люди там зациклены не выборами Президента страны,а именно вопросами экологии.Мне кажется господина Испанца власти страны давно бы взяли за заднее место за нарушение экологии.
Ну вот пока и все,палец устал печатать,намял мозоль.
#1164
Отправлено 02 April 2012 - 08:41 AM
#1165
Отправлено 02 April 2012 - 10:04 AM
off: спаси озоновую дыру! распечатай войну и мир на лазерном принтере!!!
#1166
Отправлено 02 April 2012 - 10:10 AM
Теперь ,что касается повышения температуры и образования нежелательных окислов азота.Для этого немного отойдем от химии и углубимся в теплотехнику.Для этого возьмем две одинаковые машины,только возьмем для примера разные условия их эксплуатации.В первом случае возьмем в качестве водителя пользователя форума Северного,живущего где-то рядом с оленями и в качестве водителя негра едущего на машине где-то в песках Каракума,где в тени 60С.Примем в качестве условия то,что термостат у обоих машин открыт полностью.Это значит количество охлаждающей жидкости (тосола) помпой двигателя поступает на охлаждение цилиндров одинаковой что в первом,что во втором случае.Единственно у Северного как бы он не хотел этого,температура тосола врятли превысит 80С,а у негра на приборе из-за из-за "Жестких" условий будет близка к критической 100-105С.Тогда получается по Вашей теории,что цилиндрах машины негра образуются одни окислы азота независимо заглушен у него клапан ЕГР или нет.Мне думается,если бы даже это влияло на экологию,давно бы все верблюды сдохли в пустыне и машины с дизельными двигателями давно бы там запретили.Можно спросить у любого старого дизелиста и тот ответит:"Дизельному движку всегда холодно".
Ну ладно,кончаю,а то Ленин напишет после нас Нобелевскую диссертацию и уйдет из модераторов или скорее накажет за флуд.
#1167
Отправлено 02 April 2012 - 10:29 AM
"Ну ладно,кончаю,а то Ленин напишет после нас Нобелевскую диссертацию и уйдет из модераторов или скорее накажет за флуд."
#1168
Отправлено 02 April 2012 - 10:39 AM
Какой на фиг термостат с каракумами? Ни чего не понял. Причем здесь 100 градусов ОЖ и окислы азота- сумбур какой-то.
"Ну ладно,кончаю,а то Ленин напишет после нас Нобелевскую диссертацию и уйдет из модераторов или скорее накажет за флуд."
Согласен! Постараюсь ответить Валерию позже. Пока скажу лишь, что очень мало общего между температурой ОЖ и максимальными температурами горения в цилиндре двигателя. Это совершенно разные вещи и пример Вы этот зря привели.
#1169
Отправлено 02 April 2012 - 11:31 AM
Вы имеете ввиду пример с газовыми горелками? Других примеров я не приводил вроде бы.Согласен! Постараюсь ответить Валерию позже. Пока скажу лишь, что очень мало общего между температурой ОЖ и максимальными температурами горения в цилиндре двигателя. Это совершенно разные вещи и пример Вы этот зря привели.
Сообщение отредактировал dim.a7: 02 April 2012 - 11:33 AM
#1170
Отправлено 02 April 2012 - 12:26 PM
но на самом деле на основных мощностных режимах (обороты более 2950 и скорость авто более 105 км) клапан егр закрыт штатно. а это все равно что стоит заглушка.
так как глушение егр может принести вред двигателю. ведь это иммитация основного режима работы двигателя (с закрытым клапаном егр). скорее больше пользы двигателю т к в двигатель не попадает грязь из выхлопной системы.
об экологии конечно можно дискутировать.
Во-первых, привет моей любимой Украине!!! Во-вторых, Виктор, Вы правы в приведенных Вами цифрах. Они относятся к Кайрону, но только в плане точек срабатывания ЕГР. Должен Вас огорчить и немного "подкорректировать". Основными эксплуатационными режимами автотранспортных двигателей являются отнюдь не приведенные Вами, а "неустановившиеся" или "переменные" режимы (на них ДВС функционируют свыше 75% своего рабочего времени). А это режимы с динамичным изменением многих факторов: нагрузки, оборотов, температуры и т.д и т.п. На то и быстродействующая автоматика дается современным ДВС, чтоб отслеживать и реагировать на все эти изменения.
Еще раз подчеркиваю, ЕГР появились на дизелях не от хорошей жизни. Конечно, их установка ведет к усложнению обслуживания двигателя, к суммарному уменьшению надежности его систем, к определенному снижению его мощности и динамики. Я совершенно не спорю по этому поводу!!! Но...Основным недостатком быстроходных дизелей является усиленный выброс NOx. C СО и СН справляются каталитические нейтрализаторы, а NOx им "не по зубам". Поэтому и появились ЕГР со всеми своими проблемами. Пока другого не придумали.
Посмотрите любой сайт по этому вопросу (Ситроен Клуб, Опель Клуб, Ховэр Клуб, сайты по дизелям Мерседес, Хюндай, Митсубиси,VW, BMW...). Везде наш брат ломает копья. Это ведь не только проблемы Кайронов!!! А на экологию, конечно, можно наплевать, можно ерничать по поводу озоновых дыр, но от этого они меньше не станут. Мы и так буквально стоим одной ногой в могиле. Посмотрите одних только знаменитых артистов сколько ушло в последние месяцы в мир иной от рака ( не ловите меня на слове- не от наших Кайронов , конечно). Но "капля по капле и камень точит". Показательный пример - короткий век гражданской сверхзвуковой авиации (Конкорды, ТУ-144). Конец им положили именно большие выбросы окислов азота, с которыми там трудно было сладить. Не будем повторять их печальную судьбу.
#1171
Отправлено 02 April 2012 - 12:57 PM
#1172
Отправлено 02 April 2012 - 01:41 PM
#1173
Отправлено 02 April 2012 - 01:47 PM
Скажу сначала про плюсы:
1. На педаль реагирует резво, слушается;)
Теперь минусы:
1. Не знаю. как у всех. но у меня машина после установки заглушки, стала работать намного громче, как трактор.
2. если температура за бортом ниже 10 градусов, дымит как паровоз..выхлоп нереальный, если еще около дома стою. то собираю все недовольные взгляды мужиков, которые курят на балконах))
3. Выхлоп пахнет мягко говоря неприятно. Зимой машина стояла в теплом помещении, следующей зимой меня туда не пустят. т.к. вся одежда выхлопом провоняла.
Для себя сделал вывод:
В этом месяце буду проходить ГосТехОсмотр, сниму заглушку. посмотрю как оно.
"+" еще три свечи накала перегорели. Вот я и думаю. что не может ли это быть из-за установленной заглушки? Температура рабочая ведь была высокой..В начале июня предстоит долгая поездка Архангельск-Киев. При установленой заглушке как двигатель себя поведет? Хз, вообщем сниму, посмотрю что-как, отпишусь.
#1174
Отправлено 02 April 2012 - 02:42 PM
проверяйте соединение! штатную прокладку на место поставили?
свечи никак перегореть не могут - общий температурный режим мотора уменьшается на 1-2 градуса
Сообщение отредактировал Vahmurka: 02 April 2012 - 02:43 PM
#1175
Отправлено 02 April 2012 - 02:49 PM
Я бы попросил Вас еще замерить расход топлива до заглушки и после.Если нет в машине БК,то хотя бы примерно,по ощущению.Я расскажу свою историю. Заглушил ЕГР в октябре 2011 года. С того времени проехали около 15 тыс км, общего пробега 85 тыщ.
Скажу сначала про плюсы:
1. На педаль реагирует резво, слушается;)
Теперь минусы:
1. Не знаю. как у всех. но у меня машина после установки заглушки, стала работать намного громче, как трактор.
2. если температура за бортом ниже 10 градусов, дымит как паровоз..выхлоп нереальный, если еще около дома стою. то собираю все недовольные взгляды мужиков, которые курят на балконах))
3. Выхлоп пахнет мягко говоря неприятно. Зимой машина стояла в теплом помещении, следующей зимой меня туда не пустят. т.к. вся одежда выхлопом провоняла.
Для себя сделал вывод:
В этом месяце буду проходить ГосТехОсмотр, сниму заглушку. посмотрю как оно.
"+" еще три свечи накала перегорели. Вот я и думаю. что не может ли это быть из-за установленной заглушки? Температура рабочая ведь была высокой..В начале июня предстоит долгая поездка Архангельск-Киев. При установленой заглушке как двигатель себя поведет? Хз, вообщем сниму, посмотрю что-как, отпишусь.
#1176
Отправлено 02 April 2012 - 03:00 PM
Вы имеете ввиду пример с газовыми горелками? Других примеров я не приводил вроде бы.
Александр, Вы меня не поняли. Я, наоборот, поддержал Ваше высказывание. А неудачный пример, на мой взгляд, привел Валерий "slm 1951" насчет севера и Каракумов. Повторяю, что температура ОЖ, регулируемая термостатом, и пиковая температура в камере сгорания дизеля, которая и определяет уровень образования NOx, вещи абсолютно разные. Их нельзя сравнивать ни на севере, ни в Каракумах.
#1177
Отправлено 02 April 2012 - 03:22 PM
Я вот думаю возможно ли вместо заглушки поставить какой-нибудь фильтр, может даже с изменением геометрии подводящих патрубков, но конструкция должна быть такой чтобы можно было просто обслуживать.
Кроме этого пока мне непонятно происходит ли сброс давления через ЕГР, в каких-то экстремальных режимах работы?
#1178
Отправлено 02 April 2012 - 03:40 PM
#1179
Отправлено 02 April 2012 - 03:47 PM
Машину тарахтит с заглушкой реально громче! Дымит то же достаточно сильно, но у меня до заглушки то же дымила очень даже прилично. Пробег 81000км.
Я вот думаю возможно ли вместо заглушки поставить какой-нибудь фильтр, может даже с изменением геометрии подводящих патрубков, но конструкция должна быть такой чтобы можно было просто обслуживать.
Кроме этого пока мне непонятно происходит ли сброс давления через ЕГР, в каких-то экстремальных режимах работы?
Андрей, у Вас нет литературы по ремонту и обслуживанию Кайронов? Там можно найти ответы на многие вопросы, в том числе и на Ваши. У меня, например, есть электронная книга, изданная Ssangyong. Очень подробная книга, с хорошими иллюстрациями. Вот только ссылку на сайт, где ее можно скачать, не готов дать сразу. Где-то записано. Очень полезная вещь, если в ней разобраться.
#1180
Отправлено 02 April 2012 - 04:07 PM
Да, книжечка не помешала бы! пока перед тем что бы сделать что-нибудь внимательно изучаю, что пишут здесь и по схемам на exist. машину купил совсем не давно!Андрей, у Вас нет литературы по ремонту и обслуживанию Кайронов? Там можно найти ответы на многие вопросы, в том числе и на Ваши. У меня, например, есть электронная книга, изданная Ssangyong. Очень подробная книга, с хорошими иллюстрациями. Вот только ссылку на сайт, где ее можно скачать, не готов дать сразу. Где-то записано. Очень полезная вещь, если в ней разобраться.
Количество пользователей, читающих эту тему: 8
0 пользователей, 8 гостей, 0 скрытых