Клапан ЕГР (EGR)
#281
Отправлено 04 September 2011 - 04:53 PM
Но вот сегодня я взял секундомер, поехал искать длинную прямую и шоб не мешали. Что смог, то нашёл. Улица Базовская на севере Москвы погрузилась в рёв дизеля.
Итак, делалось 4 замера (2 туда, 2 обратно) разгона 0-100км/ч на Какйроне 2.0 дизель, АКПП-5, 2008 год, 44 пробег, до 40 тыс обслуживалась у официалов. Секундомер включался в момент отпускания педали тормоза, выключался в момент пересекания стрелки спидометра 100км/ч. Вот результаты в секундах на прогретом нетронутом авто:
1. 13.56 (туда)
2. 13.29 (обратно)
3. 13.10 (туда)
4. 13.50 (обратно)
Среднее время разгона:
13.33 (туда)
13.39 (обратно)
13.36 (общее)
Как видно - результаты достаточно сильно отличаются, но что поделать. человек - штука не точная, к тому же помощника у меня не было. Стартовать старался с одного места, в общем пытался всё приблизить максимально к идеалу, но... Конечно нужно было сделать поболее замеров, хотя бы по 5 в каждую сторону, но...
В общем за тем поехал вкорячивать изготовленную заранее заглушку по чертежу, который тут выложил Vahmurka, за что ему большое спасибо. Открутил, вставил заглушку, начла закручивать и уронил нижний болт... Достать не реально, но я его даже не видел откуда доставать. Потратил минут 40 на поиски аналога, но гараж был пуст, багажник тоже, перерыл все коробочки и пакетики, в итоге скрутил болт с крепления номерного знака своего мотоцикла. Ну и ладно, вс1 равно без номеров езжу . Так что советую запастись такими болтиками, а то уронить легко, а достать почти не реально.
Результаты замеров с заглушенным ЕГРом:
1. 12.87 (туда)
2. 13.00 (обратно)
3. 12.65 (туда)
4. 13.07 (обратно)
Среднее время разгона:
12.93 (туда)
12.86 (обратно)
12.89 (общее)
Итог: ОКОЛО 0.5 секунды в выигрыше. Но нужно помнить про погрешность, человеческий фактор и т.п. Но даже если взять ЛУЧШИЙ результат ДО (13.10) и худший результат после (13.07) всё равно эффект есть.
Стало лучше или нет в спокойной езде не скажу, так как после этих замеров ездить вокруг дома и что-то самовнушать себе не хотелось, поезжу до работы и обратно, возможно увижу разницу, но пок адоехал от гаража до дома (1км. с лежачими полицейскими на каждом шагу) разницы не заметил.
Вот такой отчётец.
#282
Отправлено 04 September 2011 - 10:08 PM
а экономия и динамика это попутно.
#283
Отправлено 05 September 2011 - 01:03 AM
Итог: ОКОЛО 0.5 секунды в выигрыше. Но нужно помнить про погрешность, человеческий фактор и т.п. Но даже если взять ЛУЧШИЙ результат ДО (13.10) и худший результат после (13.07) всё равно эффект есть.
Согласно теории работы егр, под максимальными нагрузками клапан должен быть всегда закрыт и результаты заездов до сотни не должны отличаться. Улучшение разгонной динамики может говорить нам о потере заложенной жесткости пружиной клапана.
Если не заметно существенного изменения микродинамики, то скорее всего модулятор турбины уже хочет почиститься. Так же неплохо убедиться в чистоте самого клапана ЕГР - возможны отложения сужающие эффективное сечение клапана.
ps: а болтик 100% лежит в кожухе вентилятора - Ленин не даст соврать
#284
Отправлено 05 September 2011 - 01:55 AM
...
ps: а болтик 100% лежит в кожухе вентилятора - Ленин не даст соврать
Магнит на проволоке - помогает
#285
Отправлено 05 September 2011 - 02:11 AM
можно и ручками - я умеюМагнит на проволоке - помогает
#286
Отправлено 05 September 2011 - 07:28 AM
Я бы тогда на даче на Смоленщине бы и остался...
Зато вычистил, насколько мог весь мазут из патрубка и ЕГР. Его там было!!!.... (руки до сих пор до конца не отмылись)
Чистил с помощью ЛиквиМоли для чистки двигателя (весь мазут, даже засохший, превращает в водичку), потом просто в тряпочку впитывается и все.
Заодно подтянул все хомуты.
Результат: На прогретом двигателе пропало шипение под нагрузкой. Уменьшилась турбояма. Динамика стала ровнее и предсказуемее.
Жалко нет фоток, руки были все в мазуте и пачкать телефон не хотелось.
P.S. В субботу пришлось покататься на Шеви ниве - после Кайрона, это полная "ЖЕСТЬ". Такое ощущение, что сел в неуправляемое и неконтролируемое корыто...
Но проходимость просто класс!!! Я даже не мерил глубину ям с водой, он их и так проходил в легкую, главное не тормозить....
#287
Отправлено 05 September 2011 - 07:44 AM
Движемся на драйве накатом (на пример в далеке красный, но вот-вот загорится зелёный), внезапно даём газ (загорелся зелёный задолго до остановки авто), результат:
- пауза, ускорение (до)
- ускорение (после)
То есть с ХХ отзывчивость на педаль стала быстрее. В принципе всё.
P.S. Но как тут уже сказали, делалось больше для избавления движка от заглатывания сажи и т.п., а эти вещи, хоть и не существенные, но приятные (особенно про отзывчивость на газ с ХХ) - положительный побочный эффект.
#288
Отправлено 05 September 2011 - 08:58 AM
вопрос ставившим: а хватит ли просто железной вставки из нержавейки? не будет ли оттуда что-нибудь лезть? может еще нужно прокладки вырезать из какого нибудь паранита?
#289
Отправлено 05 September 2011 - 09:29 AM
а еще оно с обратной стороны клапана и ВЕСЬ впускной коллектор так же покрывает достаточно ровным слоемВ эти выходные разбирал патрубок ЕГР. Заглушку ставить не стал, т.к. болты выглядели достаточно прикипевшими и могли не открутиться.
Я бы тогда на даче на Смоленщине бы и остался...
Зато вычистил, насколько мог весь мазут из патрубка и ЕГР. Его там было!!!.... (руки до сих пор до конца не отмылись)
болты откручиваются нормально - это они только с виду страшные, по резьбе даже не ржавые. главное хороший накидной глючик!
вторая и самая большая ЩАСТЬЯ будет таки после заглушки
хватит. главное, чтобы не совсем тонкая и ни за что не цепляла.вопрос ставившим: а хватит ли просто железной вставки из нержавейки? не будет ли оттуда что-нибудь лезть? может еще нужно прокладки вырезать из какого нибудь паранита?
лезть оттуда ничего не будет
#290
Отправлено 05 September 2011 - 09:46 AM
вопрос ставившим: а хватит ли просто железной вставки из нержавейки? не будет ли оттуда что-нибудь лезть? может еще нужно прокладки вырезать из какого нибудь паранита?
А там, собственно, штатно и стоит прокладка из металла и ничего ведь не лезет? Только прокладку нужно ровную, чтобы плоская была идеально. Если не ровная будет, тогда с 2х сторон стоило бы чем то не горючим проложить конечно...
#291
Отправлено 05 September 2011 - 09:50 AM
убедительно. иду вырезать прокладку.
вопрос ставившим: а хватит ли просто железной вставки из нержавейки? не будет ли оттуда что-нибудь лезть? может еще нужно прокладки вырезать из какого нибудь паранита?
Достаточно.
Я всю прокладку посадил на термостойкий герметик с медью (типа формирователь прокладок)DoneDeal DD6729
#292
Отправлено 05 September 2011 - 10:01 AM
Я всю прокладку посадил на термостойкий герметик с медью (типа формирователь прокладок)DoneDeal DD6729
так прокладку или заглушку?
#293
Отправлено 05 September 2011 - 10:38 AM
так прокладку или заглушку?
если используется герметик, от герметик = прокладка, а заглушка железный.
спасибо за ответы.
а в этой трубе по теории вообще какое либо давление / вакуум подразумевается?
#294
Отправлено 05 September 2011 - 10:43 AM
если используется герметик, от герметик = прокладка, а заглушка железный.
Заглушку..))))
#295
Отправлено 05 September 2011 - 10:55 AM
давление идентичное перед турбинойспасибо за ответы.
а в этой трубе по теории вообще какое либо давление / вакуум подразумевается?
#296
Отправлено 05 September 2011 - 04:20 PM
в газоподводящей трубке, которая под клапаном егр, давление выхлопных газов.а в этой трубе по теории вообще какое либо давление / вакуум подразумевается?
#297
Отправлено 05 September 2011 - 04:27 PM
#298
Отправлено 05 September 2011 - 05:23 PM
#299
Отправлено 06 September 2011 - 06:22 PM
#300
Отправлено 06 September 2011 - 08:32 PM
Приятных покатушекПесня! И турбо-яма почти пропала,и разгон интенсивнее,и экономия топлива в наличии...
Количество пользователей, читающих эту тему: 8
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых
-
Ahrefs (1), Yandex (1)