Думаю, что эффективность будет на уровне самовнушения. Уже при небольшом минусе, чтобы дождаться, пока из выхлопной трубы пойдет теплый воздух, нужно несколько минут молотить.Так как вся система егр от евро 4 лежит в мусорном ведре уже пол года, по наступлению холодов клюнула в ЗАД мысль.... если поставить эти железяки обратно на мотор и использовать для догрева антифриза печки. Иными словами в мороз на холостых оборотах мотор остывает, особенно это замечают у кого нет вебасты.
Вся Эта Железяка это обычный теплообменник. Теперь что нужно переделать для этого чтобы все работало:глядя на мотор со стороны Бампера верхний правый патрубок отцепить и втыкнуть через тройник в верхний патрубок печки. Это нагнетающий шланг. Тоесть антифриз будет входить в печку с блока Со стороны масленого фильтра и с радиатора егр. В радиаторе егр антифриз нагревается от выхлопных газов. Чтобы выхлопные газы пошли через радиатор егр фишку с клапана снимаем и подключаем питание клапана через реле от, например, подогрева дворников. Думаю эффективно будет работать система в холодный запуск - включаем подогрев дворников и открылся клапан. Клапан будет открываться полностью.
Выхлопные газы из радиатора егр, они выходят тоже с правой стороны оцепляем от впускного коллектора и ведем нержавеющеи трубкой типа как на подогревателях на выхлопе стоит вниз под мотор. Допустим,направив трубку на кпп для разогрева. На впускной коллектор ставим железную заглужку. При начале движения дворники выключаем, Клапан закрывается, и выхлоп не сквозит.
Что думаете по эффективности этой системы? Один вопрос только у меня хватит ли потока выхлопа через Клапан чтобы был Какой то эффект от этого.
Почему эффективность будет нулевой: выхлопные газы имеют меньшую теплоемкость по сравнению с антифризом и массы их сильно различаются.
Несложные расчеты:
- теплоемкость ОГ примем равной теплоемкости воздуха, примерно 1 кДж/(кг*К)
- теплоемкость антифриза при -40°C примерно 3 кДж/(кг*К), при повышении температуры теплоемкость увеличивается.
- плотность ОГ 0,746 кг/м3 при 200°С
Вобщем, при охлаждении одного килограмма ОГ на 100°С один килограмм антифриза нагреется на 33°С. Далее посчитаем расход ОГ в минуту. Объем двигателя 2 л, так как на холостых наддува нет, то давления на выпуске нет, обороты холодного мотора 1200 об/мин. Двигатель 4-х тактный, за 2 оборота в каждом из цилиндров будет один выпуск, умножаем на 4 цилиндра, получаем 1200/2*4 = 2400 выпусков объемом 0,5 л(объем цилиндра). Получаем, что за минуту из двигателя выбрасывается 1200 л ОГ или 1,2 м3 Масса ОГ = 1,2*0,746 = 0,9 кг. Учитывая, что по малому кругу охлаждения циркулирует около половины объема ОЖ, то есть примерно 10 кг, при охлаждении 0,9 кг ОГ на 100°С он нагреется до 33*0,9/10 = 3°С. Вроде бы заметно, но далее вспоминаем о том, что:
1) быстро отдать теплоту и остыть на 100°С ОГ не смогут за время "пролета" через коротенький радиатор ЕГР
2) В радиатор ЕГР будет идти лишь часть ОГ, хорошо если 30%
Поэтому 3°С превращаются в 3*0.3(это 30%)*0,5(тут с потолка коэффициент, учитывающий, что на 100°С ОГ не охладятся, а охладятся, допустим на 50°С, а далее вылетят из радиатора ЕГР) = 0,45°С
В реалии, скорее всего, будет еще меньше