ЧиЧас поумничаю
Трансмиссионные масла Требования:
• Смазывание вращающихся и трущихся частей
• Внутреннее охлаждение трансмиссии и транспортировка тепла к масляному радиатору
• Защита от коррозии, износа, отложений, вспенивания
• Совмести
мость с прокладками: уплотняющие материалы должны оставаться мягкими и эластичными и не растрескиваться
• Параметры трения должны быть оптимальными для синхронизации при смене передач
• Защита зубьев шестерен
• Вязкость оптимальна для холодного старта и работы при высоких температурах
Краткий обзорОсновные эксплуатационные классы
• API категории
OEM эксплуатационные классы
• Ford спецификации
• MAN рабочие стандарты
• Mercedes-benz стандарты для эксплуатационных жидкостей
• Porsche одобрения
• SCANIA STO
• Volvo STD
• VW – стандарты
• ZF TE-ML
SAE уровни вязкости• 75W-x, 80W-x, 85W-x 1)
• 80W, 85W, 90, 140, 250
1) X может быть 90 или 140
API классыGL -1 ручные трансмиссии малой загрузки
GL- 2 червячные передачи внедорожных машин
GL-3 ручные трансмиссии где одобрено
GL-4 Основные ручные трансмиссии и гипоидные передачи, где одобрено
GL-5 Основные гипоидные передачи, ручные трансмиссии
GL-6 малоупотреБляемый, снятый с производства
MT-1 несинхронизированные механические трансмиссии американских грузовиков
АббревиатурыAPI Американский институт нефти
GL Gear lubricant смазка трансмиссии
MT ручная трансмиссия
SAE общество американских инженеров
первая цифра, так сказать зимняя по SAE J306
75W соответствуют низкой температуре -40, 80W - -26, цифры могут быть в тех. листе разного производителя с более лучшими показателями, но не худшими.